Таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 06:16, контрольная работа

Описание

Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе»).
Таможенная пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины двояко: во-первых, таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией). Как совершенно правильно отмечает проф. А.Н. Козырин, «таможенно-тарифное регулирование выполняет две основные функции — фискальную и регулятивную.

Работа состоит из  1 файл

Таможенные пошлины.docx

— 36.97 Кб (Скачать документ)

Следующая разновидность ставки таможенной пошлины называется специфической  и устанавливается в денежном выражении за единицу облагаемых товаров. В качестве денежного эквивалента  выступает экю либо евро.

И еще один вид ставок таможенных пошлин, которые имеют название комбинированных, то есть включающих в себя две предыдущие ставки, а искомая величина пошлины  определяется по наибольшему показателю.

Таким образом, специальная, антидемпинговая, компенсационная пошлины исходят  соответственно из количеств и условий  ввоза товара, цены ввозимого товара, использования субсидий (облегчающих  ввоз товаров). Применяются данные виды пошлин сверх действующих ставок таможенных пошлин.

Виды и значение таможенных режимов.

Таможенный кодекс РФ содержит общий  перечень видов таможенных режимов  товаров и транспортных средств:

  1. Выпуск для внутреннего потребления.
  2. Реимпорт.
  3. Международный таможенный транзит.
  4. Таможенный склад.
  5. Магазин беспошлинной торговли.
  6. Переработка на таможенной территории.
  7. Переработка под таможенным контролем.
  8. Временный ввоз (вывоз).
  9. Свободная таможенная зона.
  10. Свободный склад.
  11. Переработка вне таможенной территории.
  12. Экспорт.
  13. Реэкспорт.
  14. Уничтожение.
  15.   Отказ в пользу государства.
  16.   Перемещение припасов
  17. Иные специальные таможенные режимы

Таможенные режимы можно разделить  на две основные группы.

К первой группе относятся режимы, при помещении под которые  товары переходят в полное распоряжение лица, перемещающего их, т. е. режимы данной группы имеют завершенный  характер. Это — выпуск для внутреннего  потребления, экспорт, реимпорт, реэкспорт.

Таможенные режимы, относящиеся  ко второй группе, допускают использование  товаров только для строго определенных целей и при соблюдении установленных  таможенными органами условий. К  этой группе относятся режимы: таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, транзит, временный ввоз (вывоз), свободная  таможенная зона, свободный склад, переработки, отказ в пользу государства, уничтожение  товаров.

Большинство из перечисленных режимов  второй группы имеют своей целью  решение различных экономических  задач:

- складирование товаров — цель режима «таможенный склад»;

-   переработка товаров — цель всех трех режимов переработки;

- использование товаров при выполнении определенных условий — цель режимов «временный ввоз (вывоз)», «свободная таможенная зона»;

-  перевозка товаров — цель режима «транзит».

Роль  и значение таможенных режимов очень  велики. Таможенный режим устанавливает  порядок перемещения товара через  таможенную границу в зависимости  от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых  может использоваться товар, права  и обязанности лица, перемещающего  товары, требования к товару, помещаемому  под данный конкретный режим.

Через таможенную границу Российской Федерации товары перемещаются в соответствии с их таможенными режимами.

Перечень  таможенных режимов не является исчерпывающим: Правительству Российской Федерации  и ТК предоставлено право устанавливать  иные таможенные режимы, не предусмотренные  Таможенным кодексом.

Правила, регламентирующие таможенные режимы, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций  и лиц, перевозящих товары. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию  заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы  дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Вопросы, связанные с Применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительны актов, в том числе ведомственных. Таможенный кодекс определяет наиболее общие и  принципиальные положения. Развернутая  регламентация применения конкретных режимов содержится преимущественно  в нормативных актах ГТК, разрабатываемых  на основе Кодекса и в дополнение к нему. В настоящее время утверждены и действуют Положения, регламентирующие таможенные режимы: реимпорта товаров, отказа в пользу государства, магазина беспошлинной торговли уничтожения товаров, два режима таможенных складов.

Таможенные  режимы наряду с особенностями, характеризующими каждый из них, имеют ряд общих  черт. Для нескольких режимов характерно полное или частичное освобождение товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, транзит, таможенный склад, временный ввоз или  вывоз, свободные таможенные зоны; и  свободные склады и др.), неприменение так называемых мер экономической  политики. К этим мерам относятся  ограничений на ввоз в Россию и  вывоз из страны товаров, установленные  исходя из экономических интересов  Российской федерации. Они включают в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.

Срок  пребывания товаров под отдельным  таможенным режимом ограничен. Это  относится к режимам транзита, реимпорта, таможенного склада, переработки  на таможенной территории, реэкспорта, временного ввоза (вывоза) товаров и  др.

В ряде случаев  для помещения товаров под  таможенный режим требуется получение  лицензий соответствующих таможенных органов (магазин беспошлинной торговли таможенный склад, свободный склад, переработка на таможенной территории и вне таможенной территории).       Режим свободной таможенной зоны вводится только по решению Правительства  Российской Федерации.

Выдаваемые  лицензии могут быть таможенными  органами аннулированы, отозваны либо приостановлены. Эти вопросы решаются единообразно для всех таможенных режимов.

Лицензия  аннулируется, если она не могла  быть выдана заявителю на основании  установленного порядка либо была выдана на основе неполных или недостоверных  сведений, имевших существенное значение для принятия решения о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если ее владелец не соблюдает требования, установленные Таможенным кодексом, либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

При осуществлении  таможенных операций органы, к которым  в связи с этим поступают товары и другие материальные ценности, обязаны  обеспечить их сохранность. Таможенный кодекс предусматривает обязательства, при которых такая ответственность  не наступает. Нормы, определяющие их, также носят общий характер. Общим  для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность  товаров, если это вызвано аварией  или обстоятельствами непреодолимой  силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу  товаров, образовавшуюся в силу естественного  износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.

Особенности правового регулирования отдельных таможенных режимов отражены в соответствующих нормах Таможенного кодекса. 
3. Выбор и изменение таможенного режима (ст. 156 ТК)

Ввоз  товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность  лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных  настоящим подразделом, и соблюдать  этот таможенный режим.

Лицо  вправе в любое время выбрать  любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с  настоящим Кодексом.

Роль  таможенных органов при этом заключается  в принятии решения о возможности  помещения конкретного товара под  таможенный режим, избранный декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование  данного режима либо отказе в таком  разрешении, исходя из условий помещения  товара под данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с  учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного  товара под таможенный режим.

При выборе таможенного режима декларант должен учитывать, что помещение товаров  под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками. Так, например, под режимом таможенного  склада товар может находиться не более 3-х лет; товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью  реэкспорта должны быть вывезены не позднее  чем через 6 месяцев после ввоза  и т.д.

Существуют случаи невозможности помещения товара под определенный режим при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.

Примером  может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии (разрешения) на переработку товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.

Важную  роль играет также статус товара. Например под режим реэкспорта могут помещаться только иностранные товары, под режим реимпорта, наоборот — только российские товары, вывезенные из РФ в режиме экспорта.

Говоря  об изменении таможенного режима, следует еще раз напомнить, что  это — прерогатива лица, перемещающего  товары.

Самый распространенный пример изменения таможенного режима — это первоначальное помещение  товара под режим таможенного  склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

Эта схема  работает в случаях, когда ввозимая партия товаров, предназначенная для  сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного  и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки  нахождения товара на СВХ собрать  все необходимые разрешительные документы или у него возникают  финансовые затруднения.

Дробление партии товара не предусмотрено, а поместив товар под режим таможенного  склада и заплатив только сборы за таможенное оформление, декларант может  оформить все разрешительные документы  и, решив финансовые проблемы, поместить  товары под режим выпуска для  свободного обращения или, если решить проблемы не удалось, поместить товары под режим отказа в пользу государства  или реэкспорта.

Другой  пример изменения таможенного режима — ввозится товар на выставку и помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

Вместе с тем существуют ситуации, когда изменение одного таможенного  режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под  режим отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.

При изменении  таможенного режима необходимо учитывать  статус товара. Так, если товар был  ввезен на таможенную территорию и  выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется  только по отношению к иностранным  товарам, а товар, выпущенный для  свободного обращения, получает статус российского товара.

Помещение товаров под таможенный режим (ст. 157 ТК)

  1. Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа, выдаваемого в соответствии с настоящим Кодексом.
  2. При соблюдении лицом заявленного таможенного режима и других условий выпуска товаров (статья 149) таможенный орган обязан выдать разрешение на помещение товаров под заявленный таможенный режим.
  3. Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.

Соблюдение  запретов и ограничений при помещении  товаров под таможенные режимы (ст. 158 ТК)

Запреты и ограничения, не носящие  экономического характера и установленные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные  в целях валютного регулирования  и валютного контроля, лица обязаны  соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.

 

Заключение

 

Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

Информация о работе Таможенные пошлины