Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:30, реферат
Интерес к выбранной теме связан с тем, что в настоящее время таможенное брокерство является сравнительно новым явлением во внешнеэкономической деятельности России. На эту тему еще не издано в достаточном количестве литературы, существует множество недоделок и разночтений в законодательных актах, регулирующих деятельность таможенных брокеров, но, тем не менее, этот вопрос с каждым днем приобретает все большую актуальность. В условиях активной интеграции России в мировую экономику, таможенные брокеры в России привлекают к себе все возрастающее внимание предприятий и предпринимателей, участвующих во внешнеэкономической деятельности.
Одним из способов оценки ликвидности предприятия является перегруппировка средств предприятия по скорости из реализуемости (ликвидности), и обязательств по степени их срочности (погашаемости).
Средства предприятия подразделяются на:
Обязательства предприятия подразделяются на:
В практике аналитической работы наиболее широкое применение имеет оценка ликвидности по системе финансовых коэффициентов, построенных на использовании классификации средств по степени ликвидности и обязательств по степени срочности.
Как правило, рассчитывают три важнейших показателя ликвидности:
Наиболее мобильная часть всех оборотных средств - это денежные средства и краткосрочные финансовые вложения. Они всегда готовы к платежу, на их основе рассчитывается и проверяется абсолютная ликвидность предприятия.
Этот коэффициент показывает, какая
часть краткосрочных
3
Коэффициент текущей
В общем случае коэффициент текущей ликвидности означает сколько раз можно покрыть краткосрочные обязательства, если ликвидировать все мобильные активы.
К числу критериев для оценки ликвидности можно отнести и показатель собственного оборотного капитала или, как его еще называют, работающего капитала. Он определяется как разность между текущими активами и текущими пассивами предприятия.
Предприятие ликвидно до тех
пор, пока текущие активы
Оценка ликвидности ГУП «
По данным таблицы коэффициент абсолютной ликвидности = 0, что не соответствует нормативному значению, то есть предприятие не способно погасить свои срочные обязательства за счет денежных средств и других краткосрочных финансовых вложений.
По
данным таблицы следует вывод, что
предприятие можно считать
В финансовые результаты «Желдорэкспедиции» свой вклад вносит и организованный в ее структуре отдел таможенных услуг, т.е. таможенный брокер. Как показано в приложении 15, каждый из четырех декларантов, работающих в отделе, за год увеличил объемы прибыли, приносимой предприятию. Этот рост обусловлен тем, что предприятия-участники внешнеэкономической деятельности, которые ранее пользовались услугами декларантов, числящихся в штате, или прибегали к услугам других таможенных брокеров, стали обращаться за помощью в декларировании и прохождении таможенных процедур к декларантам таможенного брокера «Желдорэкспедиция». Произошло это потому, что данное предприятие обладает значительным преимуществом перед конкурентами, а именно: имеет собственный склад временного хранения, что значительно снижает стоимость услуг по размещению груза на период таможенного оформления.
Обобщая результаты проведенного анализа можно сказать, что в 1999 году финансовое состояние предприятия «Желдорэкспедиция» было относительно устойчиво. Несмотря на близкие к критическим показатели, предприятию удалось сохранить стабильность и даже достичь некоторого роста. В течение года наблюдался прирост чистых активов, говорящий о том, что предприятие имеет надежную базу для привлечения инвестиций. Кроме того, произошел прирост ликвидных активов, и, несмотря на то, что обусловлено это, отчасти увеличением дебиторской задолженности, этот факт так же свидетельствует об увеличении ликвидности предприятия. В основном, обязательства предприятия обеспечиваются за счет собственных средств, о чем говорит коэффициент автономии, значение которого находится в допустимых пределах, но привлекает внимание рост кредиторской задолженности в течение анализируемого периода, что ослабляет финансовую устойчивость предприятия. Не следует упускать из внимания и наличие задолженности по отгруженным товарам и услугам, говорящей о нарушении финансовых взаимоотношений с контрагентами, наличие дебиторской задолженности тормозит развитие предприятия, так как средства, которые могли бы быть использованы для получения прибыли изъяты из оборота. Кроме того, настораживает уровень коэффициента текущей ликвидности, который ниже нормативного значения, чтобы не оказаться в кризисном состоянии предприятию необходимо разработать меры по повышению ликвидности. Для укрепления своего финансового состояния предприятию, в первую очередь, необходимо разработать меры по устранению дебиторской задолженности и по ускорению оборачиваемости оборотных средств.
Деятельность современных таможенных брокеров должна, в скором будущем, произвести своего рода революцию на рынке таможенных услуг. На смену тысячам старых декларантов придут лишь несколько сотен новых брокерских структур. На первоначальном этапе в некоторых районах может даже возникнуть некий вакуум, когда не брокер ищет для себя клиентов, а клиенты сами становятся в очередь к брокеру.
Однако такой вакуум достаточно быстро заполнится, поскольку многие солидные предпринимательские структуры в принципе готовы получить лицензии, даже с учетом больших финансовых затрат.
Главная же проблема заключается в том, что старые декларанты, так называемые «черные брокеры», не спешат сдавать свои позиции. Возникает противоестественная конкуренция, в которой легальные брокеры пока проигрывают. Преимущество действующих уже фактически нелегально декларантов на договорной основе заключается в том, что хотя они и перекладывают всю ответственность за свои действия на лицо, перемещающее товары, при этом их услуги стоят значительно дешевле.
Национальная ассоциация таможенных брокеров, представляя интересы легальных предпринимательских структур в сфере таможенного дела, даже направляла обращение на имя председателя Государственного Таможенного Комитета РФ с просьбой принять самые жесткие административные меры, в том числе и правоохранительного характера, направленные на «отсечение» от таможенного оформления «черных брокеров».
ГТК России, также понимая необходимость наведения строгого порядка в сфере брокерских услуг, издал ряд правовых актов по данному вопросу.
В распоряжении ГТК России от 17.08.99 № 01-14/994 «Об упорядочении работы таможенного органа с декларантами товаров и транспортных средств»6 содержится предписание таможенным органам при приеме ГТД и иных документов устанавливать и фиксировать сведения о физических лицах – представителях декларанта, об их полномочиях по таможенному оформлению, а также определять существующие между такими лицами и организацией, ввозящей-вывозящей товары, отношения трудового или гражданско-правового характера.
Дело в том, что помимо таможенных брокеров полномочиями по декларированию товаров, несомненно, обладает и сама организация, перемещающая товары и транспортные средства через таможенную границу, в связи с чем, представители «черных брокеров» стали выдавать себя за сотрудников таких организаций.
Приказом ГТК России от 1 октября 1999 г. № 665 «О мерах по упорядочению деятельности в сфере оказания услуг по таможенному делу»7 предусмотрено:
Наряду
с этим руководство ГТК РФ продолжает
ужесточать требования к легальным
предпринимательским
Существует
необходимость в наведении
Существует также проблема, связанная с тем, что в силу различных причин, организации не очень охотно, на данном этапе приобретают лицензии таможенного брокера. Слишком большие деньги нужно заплатить, чтобы стать таможенным брокером. Чтобы решить этот вопрос таможенные органы разработали предложение по снижению размеров обеспечения деятельности таможенного брокера с 50% (по ныне действующему положению) среднеквартальной суммы таможенных платежей, содержащейся в его бизнес-плане, т.е. портфеле заказов, с которыми брокер работает в течение определенного времени, например года, до 25%.
Вообще, вопрос о проблемах таможенных брокеров и таможенных органов, связанных с деятельностью таможенных брокеров, вставал уже неоднократно. Три стороны, участвующие в процессе таможенного оформления, а именно: таможенные органы, таможенный брокер и участник внешнеэкономической деятельности, заинтересованы каждый в своем:
а)
таможенный брокер заинтересован в
простых упорядоченных
б) таможенные органы заинтересованы в сужении круга некомпетентных декларантов, в проведении операций по таможенному оформлению и контролю при взаимодействии с грамотными, специально подготовленными профессионалами, в повышении достоверности декларирования и в возможности маневра имеющимися штатными силами и средствами за счет передачи ряда функций таможенным брокерам.
в) участники внешнеэкономических связей заинтересованы в скорости оформления и выпуска без лишних затрат в их распоряжение перемещаемых ими товаров.
Существующая нормативная база носит двухуровневый характер для удовлетворения этих интересов:
а) Государственным таможенным комитетом определяются:
б) не требуют нормативного акта ГТК России, т.е. решаются на местах следующие вопросы: