Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 21:30, реферат
Интерес к выбранной теме связан с тем, что в настоящее время таможенное брокерство является сравнительно новым явлением во внешнеэкономической деятельности России. На эту тему еще не издано в достаточном количестве литературы, существует множество недоделок и разночтений в законодательных актах, регулирующих деятельность таможенных брокеров, но, тем не менее, этот вопрос с каждым днем приобретает все большую актуальность. В условиях активной интеграции России в мировую экономику, таможенные брокеры в России привлекают к себе все возрастающее внимание предприятий и предпринимателей, участвующих во внешнеэкономической деятельности.
К сожалению, положение о нотариальном удостоверении договора брокера с представляемым лицом установленное ст. 157 ТК РФ, имеющего силу федерального закона, дискредитирует идею сокращения расходов представляемого лица за счет скорости таможенного оформления. Ставка за нотариальное удостоверение достигает 1,5% от суммы контракта представляемого лица. То есть за удостоверение договора, предусматривающего оказание услуг по контракту на $ 500 000, нотариусу следует заплатить $ 7 500. Это слишком большая и неоправданная сумма, и многие участники внешнеэкономической деятельности не готовы платить такие деньги за ускорение процесса таможенной очистки. В итоге, пока действует это положение, таможенные брокеры теряют огромный доход, а вместе с ними теряет доход и государство в части налогов и сборов.
Очередным шагом к созданию унифицированной нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность таможенного брокера, можно считать изданный 31.08.2000 г. Приказ ГТК РФ № 784, утверждающий Порядок организации проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенного брокера. Порядок определяет комплекс контрольно-инспекционных мероприятий, проводимых в целях проверки деятельности брокера, виды, процедуру и сроки проверки, предоставляемую для проверки документацию, а также возможные санкции в случае выявления фактов нарушения брокером таможенного и иного законодательства.
Вместе с тем новый документ, по предварительной оценке, содержит ряд положений, допускающих двойное, если не тройное толкование. В частности, пункт 6 раздела I допускает привлечение к проверке деятельности таможенного брокера, помимо сотрудников таможенного органа, также специалистов других организаций, независимо от форм собственности и подчиненности. Потенциально это может означать, что проверка деятельности брокера может осуществляться и ООО и ЗАО и т.д. Поэтому рассчитывать на то, что новый Порядок сразу позволит решить накопившиеся противоречия, не стоит.
Отсутствие четкого описания основ деятельности таможенного брокера создает сложности в работе и самих брокеров и таможни, препятствуя выработке цивилизованных правил игры на рынке таможенных услуг.
Действующий
на сегодня Таможенный Кодекс не обеспечивает
в достаточной мере механизмов, которые,
поощряя конкуренцию между
Еще одной проблемой, стоящей сегодня перед таможенными брокерами, является недоверчивое, а в ряде случаев негативное отношение к брокерству сотрудников таможенных органов, вызванное недоверием к относительно новым участникам рынка таможенных услуг.
В пределах предприятия «Желдорэкспедиция» существует проблема внутреннего контроля за деятельностью декларантов, т.к. до конца не определена система отчетности декларанта по проведенным через таможню декларациям. За декларирование предприятие получает оплату как по безналичному расчету, так и в наличной форме, при которой деньги платятся непосредственно декларанту, который, несмотря на то, что он обязан сдать их в кассу предприятия, может, по своему желанию, этого не делать. Со дня введения в действие Положения о таможенном брокере прошло уже достаточно времени, допущен ряд ошибок и недоработок. В целях эффективного их устранения, на мой взгляд, необходимо воплотить в жизнь ряд мер, направленных на усовершенствование взаимоотношений таможенного брокера с участниками внешнеэкономической деятельности и с таможенными органами, а именно:
- разработать
систему информирования
Выполнение этих мероприятий позволит таможне и железной дороге работать без взаимных претензий и увеличить тем самым количество внешнеторговых перевозок.
В
условиях активной интеграции России
в мировое хозяйство, активизации
внешнеэкономической
Введение в действие института таможенных брокеров – крупномасштабная общероссийская акция, затрагивающая как участников ВЭД, так и таможенные органы, и Государственный Таможенный Комитет РФ очень серьезно подошел к проработке поэтапного механизма интеграции создаваемых субъектов в общую систему регулирования внешнеэкономической деятельности. Механизм получения лицензии на деятельность таможенного брокера, довольно сложен, и процедуру эту по силам пройти только надежной организации, зарекомендовавшей себя как надежного участника рынка, с устойчивым финансовым положением, имеющей в штате грамотных, аттестованных специалистов, способных максимально ускорить и рационализировать процесс прохождения таможенных формальностей. Кроме того, деятельность таможенного брокера по таможенному оформлению товаров и транспортных средств строго регламентирована и подлежит обязательному контролю со стороны таможенных органов. Это снижает вероятность правонарушений при декларировании грузов и риск участников внешнеэкономических связей пострадать от некачественно оказанных услуг.
Рассматривая деятельность таможенного брокера на примере ГУП «Желдорэкспедиция» видно, что работа с таможенным брокером позволит участникам внешнеэкономической деятельности добиться стабильного успеха. Учитывая прогрессивное развитие «Желдорэкспедиции», ее филиалов, видна реальная возможность дальнейшего увеличения объемов деятельности экспедиторской структуры.
На мой взгляд, этот вид бизнеса помогает клиенту получить полный комплекс услуг, чувствовать себя уверенно в условиях рыночной экономики.
По
результатам финансового
Основными проблемами предприятия являются наличие дебиторской задолженности, замедляющей оборачиваемость оборотных средств, а так же рост кредиторской задолженности, увеличивающей зависимость предприятия и снижающей его ликвидность.
На
законодательном уровне так же существует
ряд проблем, в основном из-за неоднозначности
нормативно-правовой базы, регламентирующей
деятельность таможенных брокеров.
В законодательстве допущен ряд ошибок
и недоработок, в целях эффективного устранения
которых, на мой взгляд, необходимо воплотить
в жизнь ряд мер, направленных на усовершенствование
взаимоотношений таможенного брокера
с участниками внешнеэкономической деятельности
и с таможенными органами. Для этого необходимо
утвердить порядок получения и обновления
информации таможенными брокерами от
таможенных органов, обеспечить приоритетный
порядок таможенного оформления товаров
и транспортных средств, декларируемых
и предъявляемых таможенными брокерами.
А также, возможно, целесообразно провести
мероприятия по преодолению негативного
отношения отдельных должностных лиц
таможенных органов к таможенным брокерам.
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
Наименование таможенного брокера (код ОКПО, ИНН) |
|
Статус | |
Номер лицензии | |
Срок
окончания действия лицензии |
|
Адрес | |
Телефон | |
Телефакс |
Правом совершать
операции по таможенному
______________________________
N п/ п |
Фамилия, имя, отчество специалиста |
Категория | Номер квали- фикаци- онного аттес- тата |
Срок окончания действия лицензии |
Телефон | Образец подписи |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Руководитель
предприятия подпись
Фамилия, инициалы
брокера
к Порядку лицензирования
и осуществления контроля
за деятельностью таможенного
брокера со стороны таможенных
органов
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
______________________________
(полное наименование организации)
представила в_____________________________
(полное
наименование таможенного
следующие документы, для выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера в регионе деятельности
______________________________
(регион
деятельности таможенного
N п/п |
Наименование документа | Количество листов |
1 | 2 | 3 |
Всего представлено
______________________________
(количество наименований
На ______________________________
(количество листов, цифра прописью)
Подписи:
Должностное лицо Руководитель таможенного
таможенного органа
брокера
________________________