Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:26, контрольная работа
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать назначение и функции элементов таможенного дела и таможенной политики РФ.
В связи с установленным вариантом, в работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- основное содержание Таможенного кодекса РФ;
- сущность, понятие и элементы таможенного оформления;
- базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2000);
- виды таможенных платежей и их краткие характеристики;
- валютный контроль при экспорте и импорте товар.
Введение
Понятие таможенного контроля и его сущность.
2. Формы таможенного контроля.
Виды таможенных ревизий.
4. Порядок исчисления таможенных платежей.
Обеспечение уплаты таможенных платежей.
6. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля.
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение
2. Формы таможенного контроля.
4. Порядок исчисления таможенных платежей.
6. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля.
Заключение
Список литературы
Введение
Децентрализация
внешнеэкономической
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В Российской Федерации цели таможенной политики определяются Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ в соответствии с ТК РФ и другими источниками таможенного права. Таможенные органы Российской Федерации участвуют в формировании таможенной политики и реализуют эту политику.
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать назначение и функции элементов таможенного дела и таможенной политики РФ.
В связи с установленным вариантом, в работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- основное
содержание Таможенного
- сущность, понятие и элементы таможенного оформления;
- базисные
условия поставки товаров (
- виды
таможенных платежей и их
- валютный
контроль при экспорте и
1. Понятие таможенного контроля и его сущность.
В рыночной
экономике государственное регулирование
внешнеэкономической деятельности осуществляется
прежде всего экономическими методами. Таможенный контроль является одним из
средств реализации таможенной политики
Российской Федерации, представляющий
собой совокупность мер, осуществляемых
таможенными органами в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации. Его основная цель - определение с помощью
различного рода проверок соответствия
проводимых участниками таможенно-правовых
отношений операций и действий в сфере
таможенного дела требованиям норм таможенного
законодательства и выявление на основе
этого таможенных нарушений.
2. Формы
таможенного контроля.
• проверка документов и сведений:
• устный опрос;
• получение пояснений;
• таможенное наблюдение;
• таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
• таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
• личный досмотр;
• проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
• осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
• таможенная ревизия.
Проверка документов и сведений заключается в изучении документов на перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, определении соответствия их оформления установленным правилам, установлении подлинности документов и достоверности, содержащихся в них сведений и может предшествовать другим формам таможенного контроля.
Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Согласно ст. 363 ТК РФ лица, перемещающие товары, транспортные средства через таможенную границу, обязаны предоставлять для таможенного контроля в таможенные органы необходимые документы и сведения. При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Устный опрос физических лиц, как правило, производится в целях выяснения наличия в их багаже предметов, запрещенных к ввозу в Россию или вывозу из нее. Опрос должностных лиц производится на предмет выяснения тех или иных обстоятельств, необходимых для проведения таможенного контроля. Это может быть дополнительная информация относительно сведений, заявленных в таможенной декларации. Получение пояснений - это получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенное наблюдение — это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Таможенный осмотр — товаров и транспортных средств — это внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. Данный осмотр может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем, а по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) иных транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо предоставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся улица. Таможенный досмотр — это проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки. Досмотр проводится после обязательного уведомления декларанта. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах, Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные, соответственно, к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом. Должностное лицо обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным законом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах. Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров. Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также улиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных настоящим Кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа, и служебного удостоверения. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, а также форма предписания определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В случае отказа обеспечить Доступ должностных лиц таможенных органов в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запретных помещений в присутствии двух понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запретных помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов. По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
3.
Виды таможенных ревизий.
4. Порядок исчисления таможенных платежей.
Таможенные
платежи в механизме
Регулирующая
функция является основным средством
реализации внешнеторговой политики Российской Федерации, осуществляя
которую наша страна защищает свои экономические
интересы в сфере внешнеэкономических
отношений. В последнее время таможенные
платежи стали одним из наиболее эффективных
инструментов реализации охранительного
(протекционистского) направления внешнеторговой
политики, поскольку представляют собой
возможность реализации названной задачи
с использованием исключительно экономических
рычагов, не прибегая к инструментарию
административного воздействия (запретам,
эмбарго и т.д.). Другим не менее важным
направлением применения таможенных платежей
является их фискальная функция, состоящая
в пополнении доходной части федерального
бюджета. Таможенные платежи взимаются
таможенными органами в связи с перемещением
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации. В
соответствии с Таможенным кодексом (ст.
318) к ним относятся: 1) ввозная таможенная
пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3)
налог на добавленную стоимость, взимаемый
при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации; 4) акциз, взимаемый
при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации; 5)
Исключениями из этого правила являются следующие случаи: — таможенные пошлины, НДС, акцизы на товары, которые пересылаются в международных почтовых отправлениях и в отношении которых не требуется подача отдельной таможенной декларации, исчисляются таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового обмена (п. Зет. 295 ТК РФ); — при выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисление таможенных пошлин, НДС и акцизов производится таможенным органом (п. 2 ст. 324 ТК РФ). Исчисление сумм таможенных пошлин, НДС и акцизов, подлежащих уплате, производится в валюте РФ, однако это не означает, что валюта РФ обязательно является и валютой, в которой происходит уплата таможенных платежей (валютой платежа).
5. Обеспечение уплаты таможенных платежей.
Статьей
340 Таможенного кодекса Российской
Федерации предусмотрены
Перечень
способов обеспечения уплаты
таможенных платежей не является закрытым,
правовыми актами Российской Федерации
могут быть предусмотрены и иные способы
обеспечения (п. 3 ст. 340 ТКРФ). Такими актами
должны быть федеральные законы, указы
Президента РФ или Правительства РФ (по
смыслу ст. 3—5 ТК РФ). Плательщик таможенных
платежей вправе самостоятельно выбрать
способ обеспечения их уплаты (п. 2 ст. 340
ТК РФ), за исключением применения договора
страхования, использование которого
предполагается специальным порядком.
Таким образом, с юридической точки зрения
таможенный орган не вправе предъявить
плательщику таможенных платежей требование
о применении какого-то определенного
способа обеспечения их уплаты. Хотя представляется
сомнительным, что таможенный орган будет
безропотно принимать то обеспечение,
которое самостийно предложит плательщик,
и не «включит» административный ресурс
в том случае, если по каким-то причинам
(объективного или субъективного характера)
предоставленное обеспечение его не устроит.
В крайнем случае таможенный орган всегда
сможет найти способ «перекрыть кислород»
даже вполне добросовестному предпринимателю.
Информация о работе Таможенный контроль, его формы и направленность