Таможенный контроль, его формы и направленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:26, контрольная работа

Описание

Цель работы состоит в том, чтобы исследовать назначение и функции элементов таможенного дела и таможенной политики РФ.
В связи с установленным вариантом, в работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- основное содержание Таможенного кодекса РФ;
- сущность, понятие и элементы таможенного оформления;
- базисные условия поставки товаров (ИНКОТЕРМС-2000);
- виды таможенных платежей и их краткие характеристики;
- валютный контроль при экспорте и импорте товар.

Содержание

Введение
Понятие таможенного контроля и его сущность.
2. Формы таможенного контроля.
Виды таможенных ревизий.
4. Порядок исчисления таможенных платежей.
Обеспечение уплаты таможенных платежей.
6. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Таможенное делопроизводство.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)

 

6.  Ответственность  за нарушение правил таможенного контроля.

Юридическая ответственность -это важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Она наступает в результате нарушения  предписания правовых норм и проявляется  в форме применения к правонарушителю  мер государственного принуждения.

§1. Уголовная  ответственность.

Таможенные  органы, наряду с обеспечением порядка  перемещения товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного  оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил.        При производстве и рассмотрении дел о  нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного кодекса РФ, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, а также нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

Руководство деятельностью по пресечению правонарушений возложено на управление по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил ГТК РФ. Расследование  правонарушений осуществляют отделы организации  дознания региональных таможенных управлений и таможен.

Как правило, таможенные правонарушения обнаруживаются при производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля. Прежде всего с ними сталкиваются таможенные посты. Меры взыскания, которые  налагают таможенные органы за нарушения таможенных правил, относятся к мерам государственного принуждения. Например, нарушение порядка таможенного контроля влечёт предупреждение, либо наложение штрафа (статья 256 Таможенного кодекса).

Законные и  обоснованные решения правоохранительных органов подлежат выполнению любыми должностными лицами и гражданами. Невыполнение их влечёт за собой дополнительные санкции для правонарушителей.

Действия правоохранительных органов могут быть обжалованы в  административном или судебном порядке. Это положение чрезвычайно важно, поскольку деятельность таких органов связана с преступлениями и иными правонарушениями, принимаемые ими решения существенно влияют на право свободы граждан, ограничивая его. Специальный раздел Таможенного кодекса РФ посвящён обжалованию и рассмотрению решений действий или бездействия таможенных органов и должностных лиц.

В зависимости  от характера совершённых правонарушений в сфере таможенного контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Таможенный  кодекс сформулировал три состава  правонарушений, которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

¨    контрабанда,  статья 219 Таможенного кодекса РФ;

¨    уклонение от уплаты таможенных платежей,  статья 220 Таможенного кодекса РФ;

¨    незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями, статья 221 Таможенного кодекса РФ.

Одним из самых  опасных преступлений в сфере  таможенного дела, отнесённого к  таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

Более опасным видом контрабанды является ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с неё товаров, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу. Это наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества, вооружения, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое, другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения. Если эти деяния совершены тайно или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжённые с недостоверным декларированием или недекларированием, части 2 статьи 188 УК.

Указанные вещества и средства, составляющие предмет  контрабанды, изъяты из гражданского оборота  и представляют повышенную опасность.

Не могут  быть отнесены к предметам контрабанды (при отсутствии признака крупного размера) газовые, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы, патроны (например, сигнальные холостые), не предназначенные для поражения цели. Они не относятся к огнестрельному оружию, боеприпасам и взрывчатым веществам.

Предметом контрабанды могут быть культурные ценности, в отношении которых действуют специальные правила. Порядок их перемещения через таможенную границу определён Федеральным Законом РФ от 15.04.93 года “О ввозе и вывозе культурных ценностей”. Под действие этого закона попадают исторические ценности, предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок художественные ценности. В том числе картины, скульптуры, художественные композиции, гравюры, произведения декоративно-прикладного искусства, изделия традиционных народных художественных промыслов, редкие рукописи, архивы, включая фото-, кино-, видеоархивы.

Предметом контрабанды  часто являются наркотики. Статья 288 часть 5 УК РФ устанавливает уголовную  ответственность за нарушения правил перевозки, пересылки, ввозе, вывозе наркотических средств или психотропных веществ.

Перевозка или  пересылка контрабандным способом природных драгоценных камней и  жемчуга, боеприпасов и взрывчатых веществ и устройств квалифицируется  по совокупности преступлений, если в действиях лица имеется состав преступления, предусмотрено статьями 191, 220, 222, 234 УК РФ.

Следующим преступлением, которое можно отнести к сфере  таможенного контроля, относится  незаконный экспорт технологий, научно-технической  информации и услуг, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники, и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль. Ответственность за эти преступления предусмотрена статьёй 189 УК РФ. Виновный в его совершении может быть оштрафован в размере от 700 до 1000 минимальных размеров оплаты труда, либо может быть осуждён к лишению свободы на срок от трёх до семи лет.

§2. Административная ответственность.

Административная  ответственность выражается в применении органами исполнительной власти, в нашем случае таможенными органами, мер административного воздействия к виновным лицам.

Таможенные  правонарушения относятся к административным правонарушениям.

Таким образом  следуют четыре основные группы нарушений таможенных правил:

1. нарушения,  связанные с порядком перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;

2. нарушения,  связанные с порядком таможенного  контроля и таможенного оформления;

3. нарушена, связанные  с обложениями таможенными платежами и их уплатой;

4. нарушения,  связанные с предоставлением  таможенных льгот и пользованием  ими, за которые Кодексом предусмотрена  ответственность.

Неправомерными  признаются перечисленные в ст. 254 ТК РФ три вида деятельности по распоряжению товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, это: выдача, утрата или недоставление.

Указанные виды деятельности признаются неправомерными в том случае, если они предприняты  в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также в отношении таможенных и иных документов на такие товары и транспортные средства.

Правонарушение, предусмотренное ст. 276 ТК РФ, представляет один из наиболее опасных видов посягательств  в сфере таможенного дела и заключается в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, помимо таможенного контроля, т. е. Вне определённых таможенными органами мест или вне установленного времени производства таможенного оформления, при отсутствии признаков контрабанды, если стоимость товара не превышает двухсот минимальных размеров оплаты труда. Рассмотренные правонарушения, связанные с таможенным контролем, при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, следующая значительная группа правонарушений препятствует осуществлению таможенного контроля.

Такими являются:

¨    отправление транспортного средства без разрешения таможенного органа РФ (ст. 256 ТК РФ);

¨    причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем (ст. 257 ТК РФ);

¨    воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа РФ на территорию и в помещения для проведения таможенного контроля (ст. 264 ТК РФ);

¨    непредставление таможенному органу РФ отчётности и несоблюдения порядка ведения учёта (ст. 265 ТК РФ);

¨    сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (ст. 277 ТК РФ);

¨    перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ с обманным использованием документов или средств идентификации (ст. 278 ТК РФ);

¨    невыполнение должностными и иными лицами требований, действующих в таможенном деле.

Приведённый перечень статей очень многообразен. Таможенные правила нарушаются при  отправлении транспорта с места  стоянки, находящегося под таможенным контролем, но до его проведения; при причаливании к судам, находящимся под таким контролем, при воспрепятствовании должностным лицам досматривать грузы.

Субъектами  ответственности за нарушение таможенных правил могут быть:

¨      российские и иностранные граждане (физические лица), если к моменту совершения правонарушения они достигли шестнадцатилетнего возраста;

¨      должностные лица, если в из служебные обязанности в момент совершения ими правонарушений входило обеспечение выполнения определённых требований;

¨      предприятия, учреждения, организации;

¨      лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Особенностью  в таможенном законодательстве является возможность привлечь к ответственности одновременно и юридическое и физическое лицо.

Ответственность за нарушения таможенных правил наступает  в соответствии с законодательными актами, действующими на момент совершения правонарушения, но в таможенном законодательстве применили принцип невозможности поворота к худшему, т.е. акты, устанавливающие или усиливающие ответственность обратной силы не имеет. Применение обратной силы закона основывается на конституционном положении, закреплённом в части 2 статьи 54 Конституции РФ: “Никто не может нести ответственность за деяния, которые в момент его совершения не признавались правонарушением”.

При привлечении  к ответственности за нарушение  таможенных правил, учитываются обстоятельства, смягчающие ответственность, либо отягчающие её. Смягчающими обстоятельствами являются активное способствование разрешению дела совершения правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости, а также совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной имеющей ребёнка до одного года, совершение преступления вследствии стечения тяжёлых личных или семейных обстоятельств, либо добровольное устранение вредных последствий правонарушения.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за нарушение таможенных правил, являются:

¨      повторное в течении года совершение нарушения;

¨      совершение нарушения лицом, ранее совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов;

¨      совершение нарушения таможенных правил группой лиц либо в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах.

Статья 238 Таможенного  кодекса предусматривает наложение  взыскания за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгого наказания более строгим. Таким образом, таможенным законом определены более серьёзные последствия для лиц, нарушающих таможенные правила.

В то же время, не исключена возможность к лицам, например, впервые совершившим нарушения, незначительные по своему характеру при наличии смягчающих обстоятельств применить менее строгое взыскание, чем это предусмотрено санкцией статьи. Кроме того, при малозначительности совершённого нарушения возможно освобождение от ответственности, ограничившись устным замечанием. Закон не раскрывает понятия малозначительное нарушение. Освобождение от ответственности при таких обстоятельствах является правом, а не обязанностью таможенного органа.

Информация о работе Таможенный контроль, его формы и направленность