Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:13, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
Формы таможенного контроля 4-15
Освобождение от определенных форм контроля 16-17
Факторы, влияющие на выбор форм таможенного контроля. 17-22
Заключение 23
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
( образован в 1953 году)
Кафедра «Финансы и кредит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Таможенные пошлины и расчеты
На тему: «Таможенный контроль»
Подготовила студентка 4ого курса
Заочной формы обучения
Специальность: 0604
Антонова Л.О.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
Проведение таможенного контроля призвано обеспечить:
- создание условий,
- разрешительный порядок
перемещения через таможенную
границу товаров и
- ведение борьбы с контрабандой,
нарушениями таможенных правил
и налогового законодательства,
а также пресечение
- своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
- ведение таможенной статистики
внешней торговли и
- осуществление в пределах
компетенции таможенных
- ведение Товарной номенклатуры
внешнеэкономической
С учетом наличия существующего в настоящее время большого количества нормативно-правовых актов о таможенном контроле, в данной работе будет проанализированы наиболее важные, которые могут дать представление о своеобразии этого института таможенного права.
ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенного контроля, регулируются разделом III Таможенного кодекса Таможенного Союза “Таможенный контроль”.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным Кодексом ТС. Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов.
Согласно п. 1.31 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза.
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе с момента принятия таможенной декларации. Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом ТС. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.
В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. А также, таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами и с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).
Таможенный контроль проводится в определённых формах, указанных в таможенном кодексе РФ. Используются такие формы, как:
1. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
Такого рода сведения в основном должны содержаться в представляемых документах, и на этом этапе таможенные органы интересует уже не форма, а содержание документа (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах: наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.).
Однако таможенные органы
не связаны представленными
В целом сведения, интересующие таможенные органы, для целей производства таможенного контроля могут быть получены не только от российских лиц. Например, в случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении товара или содержащихся в нем данных таможенный орган РФ может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения (п. 3 ст. 31 Закона РФ "О таможенном тарифе").
2. Таможенный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств.
Таможенный досмотр
Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:
- неявки указанных лиц
по истечении срока,
- существования угрозы
государственной безопасности, общественному
порядку, жизни и здоровью
- пересылки товаров в
международных почтовых
- оставления на таможенной
территории РФ товаров и
Таможенный досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии понятых.
В случае установления в ходе проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей.
По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются:
- сведения о должностных
лицах таможенного органа, проводивших
таможенный досмотр, и лицах,
присутствовавших при его
- причины проведения
- результаты таможенного досмотра.
3. Учёт товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.
4. Устный опрос физических лиц и должностных лиц.
Форма таможенного контроля, представляющая собой получение ответов на вопросы должностного лица таможенного органа о сведениях, необходимых для таможенных целей.
Это может быть дополнительная информация относительно сведений, заявленных в ГТД, либо опрос физических лиц, перемещаемых через таможенную границу РФ товары не для предпринимательских целей. Кроме того, устный опрос как форма таможенного контроля может применяться в процессе проверки информации о нарушении таможенных правил. Например, в соответствии со ст. 295 Таможенного Кодекса РФ должностное лицо таможенного органа РФ, которое проверяет сообщение, заявление или иную информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил, вправе до заведения дела о нарушении таможенных правил проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения и объяснения.
Физические лица сообщают
сведения и дают объяснения, как
правило, в отношении перемещаемых
ими товаров и транспортных средств.
Должностные же лица совершают те
же действия в связи с осуществлением
представительских функций
5. Получение должностными лицами объяснений, имеющих значение для осуществления таможенного контроля.
6. Личный таможенный досмотр.
Личный досмотр является
исключительной формой таможенного
контроля, которая применяется
Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа, либо лицом, его замещающим, в письменной форме.