Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:13, контрольная работа

Описание

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
Формы таможенного контроля 4-15
Освобождение от определенных форм контроля 16-17
Факторы, влияющие на выбор форм таможенного контроля. 17-22
Заключение 23
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Таможня.docx

— 69.96 Кб (Скачать документ)

Камеральная таможенная проверка  - это процедура изучения и анализа  сведений, содержащихся в декларациях  и документах, представленных проверяемым  лицом, сведений контролирующих государственных  органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные таможенные проверки не ограничены в периодичности проведения.

При выездной таможенной проверке таможенный орган выезжает в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка может быть плановой или внеплановой и проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки).

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в  год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении  уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые  выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения.

Рассмотрев вопрос о формах таможенного контроля,  можно  сказать, что перечисленные формы  позволяют наиболее полно и точно  выполнить возложенные на таможенные  органы функции и задачи по защите экономической безопасности России и по соблюдению установленного порядка  перемещения  товаров  и  транспортных средств  через границу Российской Федерации.  Должностные лица таможенного  органа могут использовать как одну форму контроля,  так  и  несколько, исходя из  целесообразности  их проведения.  Перечисленные формы  контроля являются такой юридической  мерой воздействия, как принуждение.

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ  ОТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Формулировка "освобождение от определенных форм таможенного контроля" согласно ст. 188 Таможенного кодекса РФ предусматривает освобождении только от одной формы контроля - таможенного досмотра.

Статья 188 Таможенного кодекса РФ сформулирована достаточно противоречиво. С одной стороны, она предусматривает, что освобождение от определенных форм таможенного контроля устанавливается исключительно Таможенным кодексом (ч. 1 ст. 188), а с другой - предоставляет председателю ГТК и лицу, его замещающему, право освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это отвечает жизненно важным интересам Российской Федерации (ч. 5 ст. 188).

В соответствии с ч. 2 ст. 188 таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ и следующих вместе с ним членов его семьи.

Часть 3 ст. 188 устанавливает, что личный багаж депутатов Федерального Собрания и членов российского Правительства  освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением  своих депутатских или служебных обязанностей.

От таможенного досмотра освобождаются иностранные военные  корабли (суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. Практика распространяет эту норму и на боевые вертолеты.

Таможенный кодекс РФ не определяет, какие именно случаи отвечают жизненно важным интересам Российской Федерации. Очевидно, этот вопрос должен решаться названными должностными лицами по собственному усмотрению, что вступает в противоречие с положением, закрепленным в ч. 1 статьи.

Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами РФ осуществляется после ратификации этих договоров. Порядок ратификации международных  договоров определен в Федеральном  законе "О международных договорах Российской Федерации".

Следует также обратить внимание на то, что в некоторых международных  договорах вопрос об освобождении от отдельных форм таможенного контроля (чаще всего таможенного досмотра) урегулирован нечетко, подчас - двусмысленно. Приведем в качестве примера Конвенцию МДП. В соответствии с этим международным договором при условии точного выполнения порядка перевозок с применением книжки МДП опломбированные таможнями автотранспортные средства или опломбированные контейнеры, а также перевозимые с применением книжки МДП тяжеловесные или громоздкие грузы, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях, под которыми в Конвенции понимается пограничная таможня (таможенный пост, пункт), через которую автотранспортное средство пересекает таможенную границу, выполняя перевозку грузов с применением книжки МДП. Однако в целях предупреждения злоупотреблений промежуточные таможни в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрений в нарушении таможенных правил, могут производить внешний осмотр или тщательную проверку грузов.

Освобождение от отдельных  форм таможенного контроля предусматривается  и в ряде договоров России со странами - членами СНГ. Так, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области перевозки специальных грузов Министерства РФ по атомной энергии и Агентства по атомной энергии Республики Казахстан от 28 марта 1994 года пропуск специальных грузов, находящихся в закрытых и опломбированных контейнерах и вагонах под охраной караулов, осуществляется без таможенного досмотра.

 

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ФОРМ ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ.

Технические средства таможенного контроля определяются как комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными органами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов объектов, перемещаемых через таможенную границу, с целью установления соответствия содержимого объектов данным декларирующих их документов и выявления среди них материалов, предметов и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу).

Выполнение каждого отдельного вида оперативных задач требует  применения особых технических средств  таможенного контроля, а именно:

а) для проверки таможенных документов и атрибутов таможенного  обеспечения -- оптические увеличительные приборы (лупы с подвеской, микроскопы);

б) для дистанционного получения  информации о содержимом объектов таможенного  контроля, поиска и обнаружения объектов контрабанды -- досмотровые конвейерные рентгенотелевизионные аппараты, рентгеноаппараты-флюороскопы прямого наблюдения, наборы досмотровых эндоскопов, наборы досмотровых щупов, металлоискатели и металлодетекторы (для обнаружения оружия, боеприпасов, драгоценных металлов) и др.;

Эндоскоп досмотровый - тонкие наблюдательные оптические трубки с  внутренней подсветкой контролируемых зон, позволяющие путем их введения через малые естественные отверстия в конструкциях просматривать пространства за преградами.

Наборы досмотровых щупов  применяются для прокалывания мягких материалов сидений, подушек, диванов  и кресел кают, купе, а также тюков, мешков, коробок. Щупы играют роль пробоотборников  материалов и веществ, находящихся  внутри прокалываемых объемов, с  целью проведения их экспресс - анализа  или экспертных исследований.

в) для идентификационного экспресс-анализа содержимого объектов таможенного контроля - различные анализаторы, экспресс-идентификаторы и др.;

г) для визуального наблюдения за оперативной обстановкой в  зонах таможенного контроля -- аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико - телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.);

д) для контроля носителей  аудиовидеоинформации -- различные виды диктофонов, аудиоплееров, магнитофонов, устройства для просмотра проявленных фото- и кинопленок, слайдов и микрофишей; видеоплееры и видеомагнитофоны и др.;

е) для выполнения технологических  операций при таможенном досмотре -- индивидуальные и групповые наборы специального инструмента для вскрытия как небольших предметов ручной клади, багажа, почтовых отправлений, так и крупногабаритных транспортных упаковок (ящиков, контейнеров);

ж) для наложения атрибутов  таможенного обеспечения -- пломбираторы, рулоны клейких лент с маркировочными знаками, различные спецметки и др.

Кроме того, в ходе таможенного  контроля используются различные вспомогательные  технические средства: источники  питания, зарядные устройства, приборы  взвешивания, измерительные приборы  и приборы дозиметрического контроля.

В соответствии с этим правовым актом к проведению таможенного  контроля за товарами, перемещаемыми  через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, должны привлекаться сотрудники таможенных органов, прошедшие в установленном порядке  профессиональную подготовку или обучение и отвечающие морально-психологическим, профессиональным, образовательно-культурным и этическим критериям, определяемым нормативными правовыми актами ФТС России, и, как правило, владеющие иностранными языками.

При проведении таможенного  контроля сотрудники таможенных органов  должны быть в форменной одежде, определенной правилами ее ношения  и характером выполняемой работы (парадная, повседневная или рабочая).

К проведению таможенного контроля над товарами, перемещаемыми физическими лицами, допускаются сотрудники таможенных органов, имеющие специальные звания и личные номерные печати, назначенные на соответствующую должность на основании приказа начальника таможенного органа.

С разрешения начальника таможенного  органа либо его заместителя к  проведению таможенного контроля над товарами, перемещаемыми физическими лицами, могут допускаться сотрудники таможенных органов, принятые в установленном порядке в таможенные органы с испытательным сроком, но не имеющие специальных званий и личных печатей (стажеры). Стажеры и их наставники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение своих служебных обязанностей.

Распределение сотрудников  таможенных органов по участкам работы осуществляется ежедневно руководителями подразделений (отделов) таможенных органов  с учетом оперативной обстановки, профессиональной подготовки сотрудников  и их соответствия вышеуказанным  критериям.

Таможенный контроль над товарами должен начинаться с выяснения цели перемещения лицами товаров через таможенную границу Российской Федерации на основании имеющихся у них паспортов, виз, документов на перемещаемые товары и личных объяснений.

При возникновении конфликтных  ситуаций, особенно во время проведения таможенного контроля багажа лиц, пользующихся на территории Российской Федерации  таможенными льготами на основании  международных договоров Российской Федерации, положений Таможенного кодекса РФ либо освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом РФ от определенных форм таможенного контроля, сотрудники таможенных органов незамедлительно ставят в известность руководителя (начальника отдела), а в его отсутствие - начальника или заместителя начальника таможенного органа.

Досмотр товаров, перемещаемых указанными лицами, допускается только с разрешения начальника или заместителя  начальника таможенного органа, который  в установленном порядке информирует  региональное таможенное управление и  ФТС России.

О случаях проведения досмотра товаров иностранных лиц, пользующихся на территории Российской Федерации  таможенными льготами, либо о случаях  задержания товаров у указанных  лиц начальник таможенного органа или его заместитель незамедлительно  ставит в известность в установленном  порядке региональное таможенное управление и ФТС России.

Все случаи конфликтных ситуаций подлежат фиксации таможенными органами в специальных журналах.

Досмотр содержимого багажа и перемещаемых в нем товаров  должен носить целевой характер.

Опрос сотрудниками таможенных органов лиц, перемещающих товары через  таможенную границу Российской Федерации, должен начинаться с приветствия. Беседа должна вестись в вежливой и корректной форме, по возможности, на понятном лицам, перемещающим товары, языке.

Не допускается ведение  бесед с лицами, перемещающими  товары, на отвлеченные темы, не относящиеся  к процессу таможенного контроля товаров, а также не должны допускаться  высказывания, унижающие честь и  достоинство лиц, их национальную или  социальную принадлежность, вероисповедание, и т.п.

Вскрытие и упаковка багажа с товарами производятся по указанию сотрудников таможенных органов  лицами, перемещающими товары и представляющими  их к таможенному контролю, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Досмотр товаров, перемещаемых физическими лицами, должен производиться, как правило, в выборочном порядке  и исключать, по возможности, осмотр досматриваемых товаров и доступ к сведениям и объяснениям, даваемым владельцами товаров о характере  и цели их перемещения, посторонних  лиц.

Личный досмотр как  исключительная форма таможенного  контроля должен проводиться в строгом  соответствии с Таможенным кодексом РФ и полностью исключать возможность наблюдения за его проведением посторонними лицами.

Решения о досмотре товаров, применении технических средств  таможенного контроля, привлечение  к контролю товаров сотрудников  организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации контрольные и иные функции в пунктах пропуска, должны приниматься сотрудниками таможенных органов с учетом характера, количества и цели перемещения товаров через  таможенную границу Российской Федерации  и иных обстоятельств, которые могут  служить основаниями для принятия таких решений.

Информация о работе Таможенный контроль