Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:59, курсовая работа
Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия). Задачами, которые способствуют достижению данной цели, являются:
Ознакомление с понятием «гуманитарная помощь».
Изучение основных законов и правовых актов, на основании которых происходит таможенное оформление и таможенный контроль товаров, ввозимых на таможенную территорию России в качестве гуманитарной помощи.
Ознакомление с правилами отнесения товаров к категории «гуманитарная помощь».
Освещение документов, необходимых для таможенного оформления гуманитарной помощи.
Изучение особенностей правила заполнения грузовой таможенной декларации
Рассмотрение существующих льгот по уплате таможенных платежей по отношению к данной категории товаров.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПОЛОЖЕНИИ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ………………………………...5
1.1. Определение понятия «гуманитарная помощь». Отнесение товаров, ввозимых на территорию РФ, к гуманитарной помощи……………………..5
1.2. Основные законы и правовые акты, касающиеся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи…………………………………………………………7
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РФ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ……………………………………………………………………..10
2.1. Условия помещения товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи, под таможенный режим Документы, необходимые для таможенного оформления товаров, ввозимых в РФ в качестве гуманитарной помощи………………………………………………………..10
2.2. Правила заполнения грузовой таможенной декларации………………12
2.3. Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи………………………………..13
2.4. Осуществление контроля за целевым использованием гуманитарной помощи (содействия)…………………………………………………………15
3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ГРУЗОВ В КАЧЕСТВЕ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ЗА 2009-2010ГГ………………………………………………...………………………20
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ВВИДЕ СМО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОЧЕРЕДЬЮ……...……………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………38
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………...40
По состоянию на 1 января 2010 года задолженность организаций по уплате таможенных платежей и пеней, возникшая по фактам нецелевого использования товаров, ранее оформленных в качестве гуманитарной помощи, перед Северо-Западным таможенным управлением составляла 50,1 млн. рублей. В течение 2009 года таможенными органами региона было взыскано 417,7 тыс. рублей, что составляет всего лишь 0,8 % от общей суммы задолженности этого вида.
Одной из причин низкой результативности работы по контролю за целевым использованием товаров, получивших статус гуманитарной помощи, является отсутствие установленных нормативными актами сроков предоставления отчета в таможенные органы, а также отсутствие утвержденной нормативными актами формы отчета использования гуманитарной помощи.
В Санкт-Петербургской таможне получателями гуманитарной помощи не предоставлено отчетов об использовании гуманитарной помощи по 129 поставкам товаров на сумму 1,2 млн. долларов США, что составило 41 % от общей стоимости всей гуманитарной помощи, оформленной в Санкт-Петербургской таможне. Таким образом, сумма льгот по уплате таможенных платежей, не подтвержденных целевым использованием гуманитарной помощи, на дату проверки составила 53,9 млн. рублей.
Изученная в ходе проверки практика бухгалтерского учета поступающей гуманитарной помощи свидетельствует о низком уровне учета товарно-материальных ценностей на местах, а также об отсутствии утвержденных форм отчета ее использования, необходимых для контроля целевого использования правоохранительными органами.
Порядок оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации не обеспечивает защиту интересов федерального бюджета в случаях необоснованных обращений в Комиссию по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации с требованиями о признании товаров в качестве гуманитарной помощи и получении права использования льгот по уплате обязательных платежей в федеральный бюджет при выдаче удостоверений Комиссии.
Действующий Порядок оказания международной гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации не предусматривает механизм действия государственных органов по признанию гуманитарной помощью товаров, поступающих в экстренных случаях, и предоставления льгот по уплате платежей в федеральный бюджет без удостоверения Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации.
Система
контроля за целевым использованием
гуманитарной помощи в г. Санкт-Петербурге
и Республике Карелия свидетельствует
о недостаточном уровне взаимодействия
между представителями
Таким образом, действующая система контроля не обеспечивает достоверного отражения полученных товаров в учетных документах организаций-получателей гуманитарной помощи. Практика контроля за распределением гуманитарной помощи свидетельствует об отсутствии обязательных форм отчетов получателей о целевом использовании помощи. Одновременно с этим не установлены сроки представления отчетности. Отсутствие нормативно закрепленных требований в отношении отчетов об использовании гуманитарной помощи способствует неправомерному использованию помощи и не может обеспечить защиту интересов федерального бюджета в судебных инстанциях. 7
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА, ВВИДЕ СМО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ОЧЕРЕДЬЮ
В таможенной деятельности в качестве одноканальной СМО с неограниченным ожиданием является, например, таможенный инспектор, поскольку он, как правило, вынужден выполнять обслуживание заявок различной природы: документы, переговоры по телефону, встречи и беседы с подчиненными, представителями налоговой инспекции, что связано с обязательным выполнением запросов, которые ожидают иногда нетерпеливо выполнения своих требований, а ошибки неправильного обслуживания, как правило, экономически весьма ощутимы.
В то же время участники ВЭД, требующие первоочередного оформления их товаров (обслуживания), образуют очередь на обслуживание. Длину очереди составляет количество участников ВЭД, нуждающихся в таможенном оформлении. В этой ситуации таможенные инспектора выступают в роли каналов, обслуживающих участников ВЭД. Если количество участников ВЭД в очереди, велико, то в этом случае мы имеем дело с типичным случаем СМО с ожиданием. Рассмотрим простейшую одноканальную СМО с ожиданием обслуживания, на которую поступает пуассоновский поток заявок с интенсивностью l, и интенсивностью обслуживания m. Причем заявка, поступившая в момент, когда канал занят обслуживанием, ставится в очередь и ожидает обслуживания. Размеченный граф состояний такой системы приведен на рис. 6.5.6.
Рис. 6.5.6. Граф состояний одноканальной СМО с неограниченной очередью
Количество возможных состояний ее бесконечно:
S0 – канал свободен, очереди нет, k = 0;
S1 – канал занят обслуживанием, очереди нет, k = 1;
S2 – канал занят, одна заявка в очереди, k = 2;
…
Sk – канал занят (k – 1), заявка в очереди.
Модели оценки вероятности состояний СМО с неограниченной очередью можно получить из формул, выведенных для СМО с ограниченной очередью, путем перехода к пределу при m ®¥:
Одноканальная СМО |
Одноканальная СМО |
С другой стороны, для СМО с ограниченной длиной очереди в формуле
имеет место геометрическая прогрессия с первым членом 1 и знаменателем r. Такая последовательность представляет собой сумму бесконечного числа членов при m ®¥. Эта сумма сходится, если прогрессия, бесконечно убывающая при r < 1, что определяет установившийся режим работы СМО, а при r > 1 очередь при t ® ¥ с течением времени может расти до бесконечности. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии со знаменателем r и первым членом 1 определяется как , что совпадает с формулой, полученной ранее через предельный переход.
Поскольку
в рассматриваемой СМО
Вероятность пребывания в очереди k заявок равна:
среднее число заявок в очереди –
среднее число заявок в системе –
среднее время ожидания обслуживания в очереди –
среднее время пребывания заявки в системе –
Если
в одноканальной СМО с
Пример 1. В течение часа на Старорусском таможенном проверяются в среднем 54 ГТД. Среднее время проверки одной ГТД составляет 1 мин. Определим характеристики СМО и проведем анализ ее работы.
Решение
По условиям задачи n = 1, l = 54 ед./ч., m = 60 ед./ч., и поскольку r = l/m = 0,9, то очередь не будет расти бесконечно, следовательно, предельные вероятности существуют:
вероятность того, что таможенный пост свободен –
p0=1–r=0,1;
вероятность того, что таможенный пост занят –
pзан=1– p0=1–0,1=0,9;
среднее число ГТД в очереди –
среднее время ожидания в очереди –
среднее время пребывания ГТД в очереди –
среднее число ГТД в очереди –
вероятность того, что на посте одна, две, три, четыре ГТД, а следовательно, ожидают проверки 1, 2, 3 декларанта соответственно –
р1 = r(1 – r) = 0,9 (1 – 0,9) = 0,09;
р2 = r2 (1 – r) = 0,92 (1 – 0,9) = 0,081;
р3 = r3(1 – r) = 0,93 (1 – 0,9) = 0,073;
вероятность того, что в очереди проверки не более трех ГТД, равна –
Р = p1 + p2 + p3 = 0,09 + 0,081 + 0,073 = 0,244.
Доля времени простоя таможенного поста составляет всего 10% от продолжительности рабочего дня, однако время ожидания обслуживания в очереди ощутимо – 9 мин, поэтому следует уменьшать время обслуживания , увеличив число рабочих мест на посту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, гуманитарная помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).
В ходе написания данной курсовой работы были выявлены основные особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи (содействия):
а) ввозной таможенной помощи,
б) налога на добавленную
в) сборов за таможенное
3. Таможенное
оформление производится
4. В случае
заявления в отношении товаров
режима выпуска для свободного
обращения ГТД заполняется в
упрощенном порядке (
5. Вместе
с основными
а) Удостоверение Комиссии по
вопросам международной
б) Документ, подтверждающий факт
безвозмездной передачи
в) Письменное обязательство
г) План распределения с
В данный
момент времени вопросы, касающиеся
товаров гуманитарной помощи, по-прежнему
актуальны. Это связано с тем,
что недобросовестные участники
ВЭД, пытаясь сэкономить на таможенном
оформлении и таможенных платежах,
а также сократить время на
прохождении груза через
Таким образом, действующая система контроля не обеспечивает достоверного отражения полученных товаров в учетных документах организаций-получателей гуманитарной помощи. Практика контроля за распределением гуманитарной помощи свидетельствует об отсутствии обязательных форм отчетов получателей о целевом использовании помощи. Одновременно с этим не установлены сроки представления отчетности. Отсутствие нормативно закрепленных требований в отношении отчетов об использовании гуманитарной помощи способствует неправомерному использованию помощи и не может обеспечить защиту интересов федерального бюджета в судебных инстанциях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ