Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
дано определение таможенного перевозчика;
раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;
показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 5
1.1. Общее описание таможенных органов 5
1.2. Понятие и значение таможенного перевозчика 14
2. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1. Принципы организации работы таможенного перевозчика 18
2.2. Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков 27
2.3. Перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Федеральное
государственное бюджетное
Московский
государственный университет
Институт
экономики управления и права.
Реферат по дисциплине:
«Таможенный менеджмент»
на тему:
«Таможенный
перевозчик».
Москва, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор.
Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 681. В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время деятельность в области таможенного дела продолжать работать до 1 января 2011 года. В это период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении данного периода прекратить свою деятельность.
Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями рынка и внешнеторгового оборота. Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу Российской Федерации, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность.
Значимость темы курсовой работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так был принят Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010 г. Это, на взгляд многих ученых, является не менее актуальным, поскольку присоединение Белоруссии и Казахстана послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования "околотаможенной инфраструктуры", в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования.
Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Рассмотрим основных таможенных органов.
Таможенный представитель — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 132. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Отношения таможенных
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:
1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств — членов таможенного союза;
2)
наличие договора страхования
риска своей гражданской
3)
предоставление обеспечения
4)
соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:
1)
несоблюдение условий
2)
заявление таможенного
3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;
4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.
Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
Условиями включения
1)
нахождение в собственности,
2)
наличие договора страхования
риска своей гражданской
3)
отсутствие на день обращения
в таможенный орган
4)
отсутствие фактов привлечения
в течение 1 (одного) года до
дня обращения в таможенный
орган к административной
5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.
2.
Если владение помещениями и
(или) открытыми площадками
Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения являются:
1)
несоблюдение условий
2)
несоблюдение владельцем
3)
заявление владельца склада
4)
ликвидация юридического лица
в соответствии с
5)
реорганизация юридического
Владелец таможенного склада — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 ТКТС. Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев таможенных складов юридических лиц, включенных в реестр владельцев таможенных складов. Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом. Отношения владельца таможенного склада с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Условиями включения
1)
нахождение в собственности,