Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 11:53, контрольная работа

Описание

Таможенное право находиться в основе таможенного регулирования. Оно представляет собой средство государственного регулирования таможенного дела на территории Российской Федерации, поскольку правовое регулирование является в принципе государственным регулированием.

Содержание

Глава I Понятие, предмет, метод и принципы таможенного права………….3
Глава II Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли………….10
2.1 Таможенный склад…………………………………………………………10
2.2 Магазин беспошлинной торговли………………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

таможенное.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Глава I Понятие, предмет, метод и принципы таможенного права………….3

Глава II Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли………….10

2.1 Таможенный склад…………………………………………………………10

2.2 Магазин  беспошлинной торговли………………………………………..13

Список  используемой литературы……………………………………………17 

 

Глава I Понятие, предмет, метод и принципы таможенного права. 

     Таможенное  право находиться в основе таможенного  регулирования. Оно представляет собой  средство государственного регулирования  таможенного дела на территории Российской Федерации, поскольку правовое регулирование является  в принципе государственным регулированием. Без таможенного права невозможно создание  нормально функционирующего таможенного механизма, в основе которого лежит система исполнительной власти  в лице таможенных органов. Таким образом, таможенное право обеспечивает органическую взаимосвязь всех элементов, составляющих таможенное дело в РФ.

     В настоящее время в условиях формирования нормальных рыночных отношений российское государство серьезно заинтересовано в наличии таможенного права как самостоятельной правовой отрасли. Его интерес заключается в наличии системного, стабильного отраслевого подхода к определению правовых, экономических и организационных основ таможенного дела. Без наличия такого подхода невозможно обеспечить защиту таможенного суверенитета и экономической безопасности страны.

     К сожалению, до сих пор,  среди юристов  отсутствует единодушие в вопросе,  существует ли такая самостоятельная  отрасль российского права, как  таможенное право. Некоторые считают, что речь может идти только о таможенном законодательстве. Другие специалисты полагают, что о таможенном праве следует говорить как о подотрасли (либо даже одном из институтов) административного права.

     Такие взгляды имеют право на существование, как и концепция об относительно самостоятельной отрасли таможенного права.

     На  наш взгляд, наиболее предпочтительной представляется позиция, подчеркивающая комплексность отрасли  таможенного  законодательства.  В системе  права немало образований, выступающих в качестве комплексных отраслей законодательства: предпринимательское право,  торговое право. Нормы таможенного права включают в себя источники различных отраслей права. Например, институт таможенных платежей регулируется финансово-правовыми  нормами, правоохранительная деятельность таможенных органов регулируется источниками административного и уголовного права.

     Итак, таможенное право – это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

     Предмет таможенного права — общественные отношения, носящие комплексный характер. Этот круг отношений обусловлен самим содержанием и структурой таможенного дела, которое, собственно, и служит предметом правового регулирования.

     Таможенное  дело по своему составу  и структуре — явление сложное, многоплановое и имеет комплексный характер. Поэтому и общественные отношения в сфере таможенного дела могут быть подразделены на группы, отличающиеся значительной спецификой и регулируемые нормами разных отраслей права: конституционного (государственного); в доминирующей части — административного и административно-процессуального; гражданского, уголовного, трудового и других отраслей, а в определенной части — и международного права.

     Если  классифицировать общественные отношения, входящие в предмет таможенного права, то в соответствии со структурой таможенного дела они могут быть представлены в следующем виде.

     Первая  группа — отношения в сфере таможенной политики; вторая — отношения и принципы, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств; третья — отношения, характеризующие статус таможенных режимов; четвертая — отношения в области таможенно-тарифного регулирования; пятая — отношения в области взимания таможенных платежей (федеральных таможенных доходов); шестая — отношения, связанные с таможенным оформлением; седьмая — отношения в области таможенного контроля; восьмая — отношения в сфере таможенной статистики и ТН ВЭД; девятая — отношения, связанные с контрабандой и иными преступлениями в сфере  таможенного дела; десятая — отношения, связанные с на рушениями таможенных правил и ответственностью за них; одиннадцатая — отношения, возникающие в связи с производством по делам о нарушениях таможенных правил; двенадцатая — отношения, возникающие в связи с рассмотрением дел о нарушениях таможенных правил.

     Учитывая  вышеизложенное, можно выделить следующие  особенности предмета  регулирования  таможенного права.

     Во-первых, названные выше группы общественных отношений, регулируемые нормами разных отраслей права, имеют качественные различия.

     Во-вторых, доминирующую роль играют общественные отношения, связанные с управленческой, организационной деятельностью  таможенных и иных органов исполнительной власти, которые регулируются нормами  административного и административно-процессуального  права.

      В-третьих, существенные различия, характерные для каждой из  вышеназванных групп, обусловливают  их относительную обособленность, своеобразную автономию в общем  массиве общественных отношений,  выступающих предметом регулирования  таможенного права. Однако эта обособленность не означает замкнутости различных классификационных групп. Последний хотя и Регулирует неоднородные отношения в сфере таможенного Дела в широком его понимании, однако служит единым (сводным), юридически и логически цельным правовым актом, внутренне согласованным законом. Таможенный кодекс таможенного союза синтезирует законодательство в сфере таможенного дела, являясь серьезным основанием для выделения совокупности юридических норм, регулирующих таможенное дело в качестве отрасли права, и применительно к ней правообразующим фактором.

     Таким образом, главной отличительной  чертой всего массива общественных отношений в сфере таможенного  дела является их комплексный характер, неоднородность разных групп и блоков их отношений. Таможенному делу соответствует механизм его правового регулирования - таможенное право. Но понятие механизма предполагает рассмотрение вопроса о методах правового регулирования, без выяснения специфики которых невозможно разграничить различные отрасли права.

       Метод правового регулирования отражает и выражает – в какого  рода волевых связях, предусмотренных законодательством, могут и должны состоять участники соответствующих правоотношений, т.е. – каким образом, в волевом аспекте, один участник отношений может взаимодействовать с другим.

     Специфика таможенного дела как объекта  правового регулирования состоит  в целенаправленной деятельности государства  по регулированию внешнеэкономической  деятельности посредством установления порядка и условий перемещения  через таможенную границу товаров и транспортных средств, поэтому в таможенно-правовом регулировании превалирует властный (императивный) метод. Он проявляется в установлении всевозможных обязательных предписаний, запретов и ограничений.

     Предписания выражаются в возложении прямых обязанностей как на таможенные органы, так и на лиц, перемещающих товары, по совершению определенных действий (например, по таможенному оформлению и т. п.), предусмотренных соответствующей таможенно-правовой нормой.

     Запреты - это те же предписания, но они возлагают обязанность на участников таможенных правоотношений не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой (например, запрет на совершение действий, подпадающие под признаки нарушения таможенных правил и пр.). Наряду с запретами устанавливаются и всевозможные ограничения (на прохождение службы в таможенных органах, на ввоз товаров и транспортных средств, на участие в производстве по делам о нарушениях таможенных правил и др.).

       Менее широко, но все же применяется в таможенном праве и диспозитивный метод. Но основном это относится к установлению правомочий тех или иных участников таможенных правоотношений (например, право на выбор и изменение таможенного режима лицом, перемещающим товары, право сотрудников таможенного органа использовать те формы таможенного контроля, которые они считают достаточными для обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле).1

       Исходя из приведенной выше  характеристики предмета и метода  таможенно-правового регулирования,  можно сделать вывод, что никакая другая отрасль российского права подобного предмета и метода правового регулирования не имеет. А следовательно — таможенное право такое же самостоятельное образование в российской правовой системе, как и базовые отрасли права: конституционное, административное, гражданское, уголовное и др. Однако в отличие от них, таможенное право является комплексной отраслью права наряду, например, с муниципальным, предпринимательским правом и рядом других отраслей.

   Принципы таможенного  права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь таможенного права, таможенного законодательства и таможенной политики, гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременной отмене устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательстве.2

К принципам  таможенного права относятся:

1. Принцип законности имеет общеправовой характер и означает, что действия всех участников ВЭД должны строго соответствовать положениям Конституции РФ, федеральных законов и иному законодательству, а также международно-правовым нормам. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, согласно ч. 2 ст. 12 ТК, должно производиться в порядке, установленном  Таможенным законодательством.

2.    Принцип взаимности и суверенного равенства государств   применяется в рамках общепризнанных международно-правовых норм. Страны, предоставляющие России максимально свободный доступ товаров на внутренние рынки, должны иметь соответствующие условия по

ставки  собственных товаров на таможенную территорию РФ.

3. Принцип равноправия выступает в качестве одной из характеристик демократического общества. В области таможенного дела, все лица на равных основаниях имеют право на ввоз-вывоз товаров и транспортных средств, равно как и на осуществление внешнеэкономической деятельности на условиях, не противоречащих действующему законодательству. Как правило, никто из субъектов ВЭД не может быть лишен такого права или ограничен в нем.

4. Принцип охраны государственной и общественной безопасности, означает запрет на перемещение отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, исходя из соображений государственной безопасности, зашиты общественного порядка, нравственности населения, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды и других интересов.

5. Принцип  защиты экономического суверенитета России выражается в установлении государством количественных ограничений на перемещение отдельных видов товаров. Такие ограничения     могут    основываться     на     направлениях     экономической    политики,    условиях выполнения международных обязательств России, необходимости зашить внутреннего потребительского рынка, а также быть ответом на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц меры иностранных государств и их союзов.

6. Принцип  свободы выбора таможенного режима установлен и характеризуется тем, что лицо, перемещающее товары, вправе в любое время выбрать любой таможенный режим для таких товаров, а также изменить его на другой. При этом не имеют значения потребительские свойства товара, его количество, страна происхождения и другие условия, предусмотренные таможенным законодательством.

       Рассмотренные принципы таможенного  права едины, неразрывно связаны  между собой и отражают важнейшие  начала данной отрасли законодательства.

 

Глава II Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли.

    1. Таможенный склад.
 

     Таможенный  склад — таможенный  режим,  при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и  налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения,  а товары, предназначенные для вывоза  в  соответствии  с  таможенным  режимом экспорта,  хранятся  под  таможенным  контролем  с  предоставлением  льгот.

Информация о работе Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли