Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 11:53, контрольная работа
Таможенное право находиться в основе таможенного регулирования. Оно представляет собой средство государственного регулирования таможенного дела на территории Российской Федерации, поскольку правовое регулирование является в принципе государственным регулированием.
Глава I Понятие, предмет, метод и принципы таможенного права………….3
Глава II Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли………….10
2.1 Таможенный склад…………………………………………………………10
2.2 Магазин беспошлинной торговли………………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………………17
Содержание
Глава I Понятие, предмет, метод и принципы таможенного права………….3
Глава II Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли………….10
2.1 Таможенный склад……………………………………
2.2 Магазин
беспошлинной торговли………………………
Список
используемой литературы……………………………………………17
Глава
I Понятие, предмет, метод
и принципы таможенного
права.
Таможенное право находиться в основе таможенного регулирования. Оно представляет собой средство государственного регулирования таможенного дела на территории Российской Федерации, поскольку правовое регулирование является в принципе государственным регулированием. Без таможенного права невозможно создание нормально функционирующего таможенного механизма, в основе которого лежит система исполнительной власти в лице таможенных органов. Таким образом, таможенное право обеспечивает органическую взаимосвязь всех элементов, составляющих таможенное дело в РФ.
В настоящее время в условиях формирования нормальных рыночных отношений российское государство серьезно заинтересовано в наличии таможенного права как самостоятельной правовой отрасли. Его интерес заключается в наличии системного, стабильного отраслевого подхода к определению правовых, экономических и организационных основ таможенного дела. Без наличия такого подхода невозможно обеспечить защиту таможенного суверенитета и экономической безопасности страны.
К сожалению, до сих пор, среди юристов отсутствует единодушие в вопросе, существует ли такая самостоятельная отрасль российского права, как таможенное право. Некоторые считают, что речь может идти только о таможенном законодательстве. Другие специалисты полагают, что о таможенном праве следует говорить как о подотрасли (либо даже одном из институтов) административного права.
Такие взгляды имеют право на существование, как и концепция об относительно самостоятельной отрасли таможенного права.
На наш взгляд, наиболее предпочтительной представляется позиция, подчеркивающая комплексность отрасли таможенного законодательства. В системе права немало образований, выступающих в качестве комплексных отраслей законодательства: предпринимательское право, торговое право. Нормы таможенного права включают в себя источники различных отраслей права. Например, институт таможенных платежей регулируется финансово-правовыми нормами, правоохранительная деятельность таможенных органов регулируется источниками административного и уголовного права.
Итак, таможенное право – это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Предмет таможенного права — общественные отношения, носящие комплексный характер. Этот круг отношений обусловлен самим содержанием и структурой таможенного дела, которое, собственно, и служит предметом правового регулирования.
Таможенное
дело по своему составу
и структуре — явление сложное, многоплановое
и имеет комплексный характер. Поэтому
и общественные отношения в сфере таможенного
дела могут быть подразделены на группы,
отличающиеся значительной спецификой
и регулируемые нормами разных отраслей
права: конституционного (государственного);
в доминирующей части — административного
и административно-
Если классифицировать общественные отношения, входящие в предмет таможенного права, то в соответствии со структурой таможенного дела они могут быть представлены в следующем виде.
Первая группа — отношения в сфере таможенной политики; вторая — отношения и принципы, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств; третья — отношения, характеризующие статус таможенных режимов; четвертая — отношения в области таможенно-тарифного регулирования; пятая — отношения в области взимания таможенных платежей (федеральных таможенных доходов); шестая — отношения, связанные с таможенным оформлением; седьмая — отношения в области таможенного контроля; восьмая — отношения в сфере таможенной статистики и ТН ВЭД; девятая — отношения, связанные с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела; десятая — отношения, связанные с на рушениями таможенных правил и ответственностью за них; одиннадцатая — отношения, возникающие в связи с производством по делам о нарушениях таможенных правил; двенадцатая — отношения, возникающие в связи с рассмотрением дел о нарушениях таможенных правил.
Учитывая вышеизложенное, можно выделить следующие особенности предмета регулирования таможенного права.
Во-первых, названные выше группы общественных отношений, регулируемые нормами разных отраслей права, имеют качественные различия.
Во-вторых,
доминирующую роль играют общественные
отношения, связанные с управленческой,
организационной деятельностью
таможенных и иных органов исполнительной
власти, которые регулируются нормами
административного и
В-третьих, существенные
Таким образом, главной отличительной чертой всего массива общественных отношений в сфере таможенного дела является их комплексный характер, неоднородность разных групп и блоков их отношений. Таможенному делу соответствует механизм его правового регулирования - таможенное право. Но понятие механизма предполагает рассмотрение вопроса о методах правового регулирования, без выяснения специфики которых невозможно разграничить различные отрасли права.
Метод правового регулирования отражает и выражает – в какого рода волевых связях, предусмотренных законодательством, могут и должны состоять участники соответствующих правоотношений, т.е. – каким образом, в волевом аспекте, один участник отношений может взаимодействовать с другим.
Специфика
таможенного дела как объекта
правового регулирования
Предписания выражаются в возложении прямых обязанностей как на таможенные органы, так и на лиц, перемещающих товары, по совершению определенных действий (например, по таможенному оформлению и т. п.), предусмотренных соответствующей таможенно-правовой нормой.
Запреты - это те же предписания, но они возлагают обязанность на участников таможенных правоотношений не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой (например, запрет на совершение действий, подпадающие под признаки нарушения таможенных правил и пр.). Наряду с запретами устанавливаются и всевозможные ограничения (на прохождение службы в таможенных органах, на ввоз товаров и транспортных средств, на участие в производстве по делам о нарушениях таможенных правил и др.).
Менее широко, но все же применяется в таможенном праве и диспозитивный метод. Но основном это относится к установлению правомочий тех или иных участников таможенных правоотношений (например, право на выбор и изменение таможенного режима лицом, перемещающим товары, право сотрудников таможенного органа использовать те формы таможенного контроля, которые они считают достаточными для обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле).1
Исходя из приведенной выше
характеристики предмета и
Принципы таможенного права представляют собой исходные нормативно-руководящие начала таможенно-правового регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь таможенного права, таможенного законодательства и таможенной политики, гарантируют непрерывность и последовательность нормотворческого процесса в сфере таможенного дела, содействуют своевременной отмене устаревших и принятию новых нормативно-правовых актов, а также толкованию правовых актов и устранению правовых пробелов в таможенном законодательстве.2
К принципам таможенного права относятся:
1. Принцип законности имеет общеправовой характер и означает, что действия всех участников ВЭД должны строго соответствовать положениям Конституции РФ, федеральных законов и иному законодательству, а также международно-правовым нормам. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, согласно ч. 2 ст. 12 ТК, должно производиться в порядке, установленном Таможенным законодательством.
2. Принцип взаимности и суверенного равенства государств применяется в рамках общепризнанных международно-правовых норм. Страны, предоставляющие России максимально свободный доступ товаров на внутренние рынки, должны иметь соответствующие условия по
ставки собственных товаров на таможенную территорию РФ.
3. Принцип равноправия выступает в качестве одной из характеристик демократического общества. В области таможенного дела, все лица на равных основаниях имеют право на ввоз-вывоз товаров и транспортных средств, равно как и на осуществление внешнеэкономической деятельности на условиях, не противоречащих действующему законодательству. Как правило, никто из субъектов ВЭД не может быть лишен такого права или ограничен в нем.
4. Принцип охраны государственной и общественной безопасности, означает запрет на перемещение отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, исходя из соображений государственной безопасности, зашиты общественного порядка, нравственности населения, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды и других интересов.
5. Принцип защиты экономического суверенитета России выражается в установлении государством количественных ограничений на перемещение отдельных видов товаров. Такие ограничения могут основываться на направлениях экономической политики, условиях выполнения международных обязательств России, необходимости зашить внутреннего потребительского рынка, а также быть ответом на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц меры иностранных государств и их союзов.
6. Принцип свободы выбора таможенного режима установлен и характеризуется тем, что лицо, перемещающее товары, вправе в любое время выбрать любой таможенный режим для таких товаров, а также изменить его на другой. При этом не имеют значения потребительские свойства товара, его количество, страна происхождения и другие условия, предусмотренные таможенным законодательством.
Рассмотренные принципы
Глава II Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли.
Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот.
Информация о работе Таможенный склад и магазин беспошлинной торговли