Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель исследования – перспективы развития Таможенного союза.
Исходя из поставленной цели, выделяю следующие задачи:
рассмотреть этапы и сроки формирования Таможенного союза
рассмотреть перспективы Таможенного союза
выделить достоинства и недостатки Таможенного союза
Введение
Глава 1. История создания Таможенного союза
1.1 Этапы и сроки формирования единой таможенной территории Таможенного союза
1.2 Договорно-правовая база Таможенного союза
Глава 2. Перспективы развития Таможенного союза
2.1 Достоинства и недостатки Таможенного союза
2.2 Возможности расширения Таможенного союза
2.3 Таможенный союз и ВТО
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Глава 1. История создания Таможенного союза
1.1 Этапы и сроки формирования единой таможенной территории Таможенного союза
1.2 Договорно-правовая база Таможенного союза
Глава 2. Перспективы развития Таможенного союза
2.1 Достоинства и недостатки Таможенного союза
2.2 Возможности расширения Таможенного союза
2.3 Таможенный союз и ВТО
Заключение
Список использованной литературы
Изучение истории создания Таможенного союза является крайне актуальным вопросом в сфере таможенного дела.
Создание Таможенного союза проходило в несколько этапов:
предварительный (с 01.10.2009 по 01.01.2010)
первый (с 01.01.2010 по 01.07.2010)
второй (с 01.07.2010 по сегодняшний день)
Предметом моего исследования является создание Таможенного союза Республик Беларусь, Казахстан и Российской Федерации, тесно связанного с улучшением экономики данных стран.
Цель исследования - перспективы развития Таможенного союза.
Исходя из поставленной цели, выделяю следующие задачи:
рассмотреть этапы и сроки формирования Таможенного союза
рассмотреть перспективы Таможенного союза
выделить достоинства и недостатки Таможенного союза
выявить возможности расширения Таможенного союза
проанализировать влияние вступления России в ВТО на Таможенный союз.
Методологической основой является исторический метод анализа вопросов относящихся к экономической оценке потенциала Таможенного союза.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Таможенный Союз Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) предполагает создание единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное движение товаров, как произведенных на данной территории, так и ввезенных из третьих стран.
6 октября 2007 г. главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписаны документы, являющиеся ключевыми для функционирования таможенного союза, формирующие его институциональную структуру и определяющие механизм присоединения к таможенному союзу других государств: Договор о Комиссии таможенного союза1, Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза2, а также Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза3, выхода из них и присоединения к ним.
Остальные 9 документов, формирующие правовую базу таможенного союза трех государств, подписаны главами правительств 25 января 2008 г.
Эти соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании; о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран; о единых правилах определения страны происхождения товаров; о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран; о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер; о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам; об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза; о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза; о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и/или импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе4.
На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств 12 декабря 2008 г. утверждены документы, обеспечивающие деятельность Комиссии и Секретариата Комиссии таможенного союза (в том числе подписано Соглашение о Секретариате Комиссии таможенного союза). Также подписано 13 международных договоров, направленных на дальнейшее формирование правовой базы таможенного союза.
На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств 9 июня 2009 г. приняты Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран; о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами; решение о вступлении в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25 января 2008 года; одобрены этапы и сроки формирования единой таможенной территории таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
В ходе заседания главы правительств трех государств подписали Заявление, в соответствии с которым решили уведомить Всемирную торговую организацию о намерении начать переговорный процесс по присоединению к ВТО таможенного союза Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации как единой таможенной территории.
На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) 27 ноября 2009 г. главы государств приняли решение о введении в действие с 1 января 2010 года Соглашений о едином таможенно-тарифном и нетарифном регулировании и наделении Комиссии таможенного союза полномочиями по их ведению.
Главы государств также решили считать необходимым создание единой таможенной территории таможенного союза к 1 июля 2010 г. с началом ее функционирования с указанной даты.
Основные этапы формирования единой таможенной территории таможенного союза и сроки их завершения следующие.
I. Предварительный этап:
В ходе этого этапа необходимо решить две основные задачи, направленные на формирование единой таможенной территории:
* завершение подготовки нормативно-правовой базы;
* организация поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории.
В части завершения формирования нормативно-правовой базы таможенного союза:
- к 1 октября 2009года:
разработать и подготовить к принятию Таможенный кодекс таможенного союза, а также нормативно-правовую базу в развитие его положений по единообразному практическому применению форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, технологий контроля перемещения товаров и транспортных средств, определяющих:
единые правила декларирования товаров;
единые таможенные режимы;
единую методологию определения таможенной стоимости;
единые правила начисления и взимания таможенных платежей;
единые правила таможенного оформления и таможенного контроля, включая использование единых форм документов, единые сроки проведения таможенных процедур.
Разработать и подготовить к принятию международные договоры в области санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер;
Разработать и подготовить к принятию международные договоры по взиманию НДС и акцизов на территории таможенного союза в условиях отсутствия таможенного оформления и таможенного контроля.
- к 1 января 2010 года:
* утвердить Единый таможенный тариф таможенного союза;
* сформировать единую систему мер нетарифного регулирования таможенного союза;
* определить сроки передачи Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
* разработать механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;
* осуществить анализ действующих торговых режимов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан по отношению к третьим странам, выявить имеющиеся различия и достичь договоренности по их унификации;
* разработать единую методологию ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли таможенного союза;
* провести анализ действующих ограничительных мер экономического характера во взаимной торговле и достичь договоренности об условиях отмены, включая единые правила конкуренции, субсидирования и оказания государственной помощи в других формах.
В части организации поэтапного переноса согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешний контур единой таможенной территории:
Разработать и согласовать с органами государственного контроля План по переносу согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешнюю границу таможенного союза, включающий:
1. Мероприятия подготовительного периода, позволяющие начать поэтапный перенос согласованных видов государственного контроля:
* по анализу материально-технической базы на внешней границе таможенного союза и разработке, при необходимости, мероприятий по дополнительному обустройству границы, обеспечивающему необходимую эффективность реализации контрольных функций;
* по оценке унификации методов, процедур и технологий контроля и ее доведению до согласованного контролирующими органами уровня;
* по анализу уровня подготовки персонала, координации работ по повышению его квалификации, обеспечению контроля деятельности персонала;
* по обеспечению обмена необходимой информацией и осуществлению взаимодействия при контроле перемещения по единой таможенной территории товаров и транспортных средств;
* по обеспечению обмена между налоговыми органами информацией, необходимой для администрирования косвенных налогов;
* дополнительные меры переходного периода, направленные на компенсацию возможных негативных последствий переноса контроля на внешние границы, такие как:
Механизмы взаимодействия контролирующих органов, при осуществлении ими контроля товаров, происходящих из третьих стран;
План совместных мероприятий, направленный на усиление взаимодействия правоохранительных органов;
2. Мероприятия, обеспечивающие устойчивое функционирование единой таможенной территории после переноса согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу:
* внедрение единых стандартов материально-технического оснащения внешней границы;
* принятие единой методологии применения форм и методов контроля;
* введение единых стандартов подготовки кадров и оценки их квалификации;
* введение единой интегрированной информационной системы контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории;
* введение единой информационной системы взаимодействия пограничных, таможенных и налоговых служб, предусматривающей интеграцию в нее информационных систем других контролирующих органов государств - членов таможенного союза.
Начать реализацию Плана по поэтапному переносу:
согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу таможенного союза с 1 июля 2009 г. - в части, касающейся российско-белорусской границы;
согласованных видов государственного контроля, за исключением пограничного, на внешнюю границу таможенного союза с 1 сентября 2009 г. - в части касающейся российско-казахстанской границы.
II. Первый этап (срок с 1 января 2010 года по 1 июля 2010 года)
С 1 января 2010 года обеспечить:
* введение единого таможенно-тарифного (включая тарифные льготы, тарифные преференции) и нетарифного регулирования:
Единый таможенный тариф;
систему мер нетарифного регулирования;
передачу Комиссии таможенного союза полномочий в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с принятыми международными договорами;
* начало формирования Комиссией таможенного союза единого торгового режима с третьими странами;
* отмену действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного характера во взаимной торговле на основе достигнутых договоренностей;
* осуществление совместного контроля товаров на российско-казахстанской границе;
С 1 апреля 2010 года начать:
* опытную эксплуатацию и отладку информационного обмена между таможенными службами для целей контроля перемещения товаров и транспортных средств на единой таможенной территории (контроль внутреннего и международного транзита), а также ведение статистики взаимной торговли;
* использование в тестовом режиме механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин.
III. Второй этап (с1 июля 2010 года)
С 1 июля 2010 года:
* ввести в действие Таможенный кодекс таможенного союза и принятую в его развитие единую методологическую базу:
* осуществлять таможенное оформление товаров и транспортных средств с использованием единых форм документов в таможенном органе государства - члена таможенного союза, резидентом которого является участник внешнеэкономической деятельности;
* ввести механизм зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин;
* обеспечить ведение статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли;
* ввести в действие международные договоры в области косвенных налогов и механизмы обмена информацией между налоговыми органами;
* отменить таможенное оформление товаров, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь и Российской Федерации (как происходящих из Республики Беларусь и Российской Федерации, так и происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь и Российской Федерации);
Информация о работе Таможенный союз и перспективы его развития