Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:49, курсовая работа
Основной целью данной работы является анализ особенностей перемещения через таможенную границу и таможенного оформления товаров и транспортных средств в Российской Федерации. При этом акцент делается на раскрытии порядка выпуска товаров и транспортных средств.
Введение 4
Глава 1. Общие положении, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению товаров и транспортных средств. 6
1.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС 6
1.2 Декларирование товаров 8
1.3 Общие положения о таможенных платежах 12
1.4 Таможенный контроль 15
Глава 2. Порядок помещении товаров и транспортных средств под таможенную процедуру, их хранение и выпуск. 24
2.1 Таможенные процедуры 24
2.2 Временное хранение товаров и транспортных средств 25
2.3 Выпуск товаров и транспортных средств 28
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложение…...………………………………………………………………….40
Таможенное
наблюдение может быть систематическим
(например, на территории лица, включенного
в один из реестров владельцев складов)
или разовым (например, при проведении
таможенных операций вне мест работы таможенных
органов), непосредственным (непосредственно
должностным лицом таможенного органа)
или опосредованным (с применением технических
средств таможенного контроля). В качестве
средств таможенного контроля можно рассматривать
технические средства таможенного контроля,
морские (речные), а также воздушные суда
и информационные ресурсы таможенных
органов.
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств так же является формой таможенного контроля. Он проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей. Исключение составляют случаи применения данной формы таможенного контроля, если товары и транспортные средства находятся в зоне таможенного контроля, то осмотр можно производить в отсутствие заинтересованных лиц (когда указанные лица не изъявили желание присутствовать при таможенном осмотре).
По
результатам таможенного осмотра товаров
и транспортных средств должностными
лицами таможенных органов может быть
составлен акт, утвержденный решением
КТС, если результаты такого осмотра могут
понадобиться в дальнейшем. После проведения
таможенного осмотра один экземпляр акта
таможенного осмотра передается уполномоченному
должностному лицу, для хранения вместе
с первым экземпляром таможенной декларации
в установленном порядке, а второй экземпляр
акта передается лицу, обладающему полномочиями
в отношении товаров.
Таможенный
досмотр товаров и транспортных
средств является одной из форм таможенного
контроля. Таможенный досмотр представляет
собой действия должностных лиц
таможенных органов, связанные со вскрытием
упаковки товаров или грузового помещения
транспортного средства либо емкостей,
контейнеров и иных мест, где находятся
или могут находиться товары, с нарушением
наложенных на них таможенных пломб или
иных средств идентификации, разборкой,
демонтажем или нарушением целостности
обследуемых объектов и их частей иными
способами. Уполномоченное должностное
лицо таможенного органа, приняв решение
о проведении таможенного досмотра, уведомляет
об этом декларанта или иное лицо, обладающее
полномочиями в отношении товаров и (или)
транспортных средств, если оно известно.
После проведения таможенного досмотра
составляется акт таможенного досмотра
в 2 (двух) экземплярах, форма которого
установлена решением КТС.
Личный таможенный досмотр – это исключительная форма таможенного контроля для физических лиц.
При этом должны совпадать следующие основания:
- физическое лицо следует через таможенную границу;
- это лицо находится в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения;
-
также это лицо скрывает при
себе и добровольно не выдает
товары, запрещенные соответственно
к ввозу на таможенную
Личный
таможенный досмотр может быть проведен
только по решению начальника таможенного
органа или лица, его замещающего. Решение
о проведении личного таможенного досмотра
принимается в письменной форме путем
наложения резолюции на рапорте должностного
лица таможенного органа либо оформляется
отдельным актом.
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - это форма таможенного контроля, когда таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию ТС в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС и (или) законодательством государств - членов ТС.
Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров как до их ввоза на территорию ТС (для подтверждения легальности их ввоза), так и после их выпуска в свободное обращение (для обнаружения товаров, которые не прошли производство таможенных операций и выпуска товаров).
Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.
Таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ:
-
путем проверки сведений, подтверждающих
выпуск таких товаров
-
путем проверки наличия на
товарах маркировки или иных
идентификационных знаков, используемых
для подтверждения легальности
ввоза товаров на таможенную
территорию ТС.
Таможенный осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля. Он территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, на таможенных складах, в помещениях МБТ и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур.
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений и территорий определяется законодательством государств - членов ТС.
Основанием для проведения данной формы таможенного контроля является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Осмотр проводят уполномоченные должностные лица таможенных органов.
По
результатам осмотра помещений
и территорий составляется акт
осмотра помещений и территорий по форме,
утвержденной решением КТС.
Учет
товаров, находящихся под таможенным
контролем является также формой
таможенного контроля. Таможенные органы
ведут учет товаров, находящихся под таможенным
контролем, и совершаемых с ними таможенных
операций, в том числе с использованием
информационных систем и технологий.
Проверка
системы учета товаров и
Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:
1)при
применении специальных
2)в
отношении лиц, осуществляющих
деятельность в сфере
3)в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры.
Порядок
проведения проверки системы учета
товаров, а также форма и порядок
представления отчетности определяются
законодательством государств - членов
ТС.
Таможенная проверка представляет собой форму таможенного контроля, выраженную в проверке соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ТС и государств - членов ТС.
В
целях таможенного
Условия
помещения под таможенные процедуры
"свободная таможенная зона" и
"свободный склад" устанавливаются
международными договорами государств
- членов ТС. КТС устанавливает порядок формы
общего реестра владельцев свободных
складов государств - членов ТС и порядок
его ведения и формирования.
Товары, перемещаемые в рамках взаимной торговли между государствами - членами ТС (как товары ТС), не будут помещаться под таможенную процедуру экспорта и выпуска для внутреннего потребления, что уменьшит финансовую нагрузку на лиц, осуществляющих коммерческую деятельность на территории ТС.
Так же возможность помещения товаров под две таможенные процедуры одновременно - экспорта и таможенного транзита. Товары, перевозимые по таможенной территории ТС, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, должны быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с ТК ТС.
Днем
помещения товаров под
Обязанность
подтверждения соблюдения условий
помещения товаров под
В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной.
Вопросы
прекращения обязанности по уплате
таможенных пошлин, налогов, а также
сроков их уплаты следует рассматривать
в разрезе конкретных таможенных процедур.
В целях подтверждения вывоза товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза и реэкспорта, с таможенной территории ТС в случаях, когда выпуск в соответствии с указанными процедурами осуществлялся в одном государстве-члене ТС, а вывоз осуществлялся с территории другого государства - члена ТС, разработан порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров. Согласно указанному порядку таможенный орган, расположенный в месте убытия, формирует реестр таможенных деклараций в бумажном виде и в электронной форме и в течение 10 дней с момента убытия товаров с таможенной территории ТС направляет его в таможенный орган государства- члена ТС, уполномоченный на сбор, обработку и передачу реестров и таможенных деклараций.
Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем (лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении).
Местами временного хранения товаров в соответствии с ТК ТС являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения на территории РФ определяются ФТС России.
Иные места временного хранения, установленные ФТС России:
- склад получателя товара;
- склад государственных органов или учреждений, если эти организации являются получателями товаров;