Выпуск товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является анализ особенностей перемещения через таможенную границу и таможенного оформления товаров и транспортных средств в Российской Федерации. При этом акцент делается на раскрытии порядка выпуска товаров и транспортных средств.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общие положении, относящиеся к перемещению и таможенному оформлению товаров и транспортных средств. 6
1.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС 6
1.2 Декларирование товаров 8
1.3 Общие положения о таможенных платежах 12
1.4 Таможенный контроль 15
Глава 2. Порядок помещении товаров и транспортных средств под таможенную процедуру, их хранение и выпуск. 24
2.1 Таможенные процедуры 24
2.2 Временное хранение товаров и транспортных средств 25
2.3 Выпуск товаров и транспортных средств 28
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложение…...………………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 181.50 Кб (Скачать документ)

     Выпуск  до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает  уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что  сумма подлежащих уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов не превышает  сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим.  

     Если  таможенные органы принимают решение  о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной  технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

     Выпуск  товаров не производится только в  случае обнаружения таможенными  органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.  

     В случае выявления административного  правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

     Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.  

     Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены  льготы по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов, сопряженные с  ограничениями по пользованию  и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения  по пользованию и (или) распоряжению  связаны с представлением документов, таких как, лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, после выпуска товаров;

3) государством - членом таможенного союза применяются  ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер  ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

     Условно выпущенные товары имеют статус иностранных  товаров и находятся под таможенным контролем.

     Товары считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.  

      Порядок оформления отказа в выпуске товаров  по декларации, заявлению либо перечню  на товары утвержден решением КТС, в соответствии с которым отказ в выпуске товаров оформляется должностным лицом путем проставления штампа "Отказано в выпуске" и (или) соответствующих записей (если требуется). Если в отношении отдельных товаров, заявленных в декларации на товары, не соблюдены условия для их выпуска (по итогам проверки таможенной декларации и представленных документов), должностное лицо отказывает в их выпуске. При этом иные товары, заявленные в ней, подлежат выпуску в установленном порядке, если иное не установлено законодательством государств - членов ТС.

      Причины, послужившие основанием для отказа в выпуске товаров, указываются  должностным лицом на оборотной  стороне основного листа декларации на товары, заявления либо перечня, заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

      Если  решение об отказе в выпуске принимается  по всем декларируемым товарам, то должностное  лицо возвращает декларанту экземпляр (экземпляры) декларации на товары, заявления  либо перечня и прилагаемые к ним документы.

      Получив отказ в выпуске товаров, декларант  сможет подать новую таможенную декларацию, либо устранив причины, по которым было отказано в выпуске товаров, либо заявив другую таможенную процедуру, позволяющую  таможенному органу осуществить выпуск товаров.

     Таможенный  орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного  контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного  законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

-выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

-выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 

Заключение

     В результате проведенного исследования можно сформулировать ряд итоговых суждений.

     Анализ  нормативной базы позволил выделить и сформулировать принципы перемещения товаров и транспортных средств, которыми как исходными должны руководствоваться все участники отношений ввоза и вывоза товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

     Основным этапом таможенного оформления товаров  является таможенное декларирование товаров  и транспортных средств. Таможенное декларирование представляет собой заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранной таможенной. Существуют различные формы и способы таможенного декларирования. Важным является то, что в действующем законодательстве предусмотрена возможность выпуска товара до подачи таможенной декларации.

     Структура таможенного  оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутри- и  внешнеэкономических интересов, в целях динамичного осуществления политических и социально-экономических преобразований в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части бюджета страны; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза на таможенную территорию и вывоза из нее отдельной продукции, запрещенной исходя из соображений государственной и экономической безопасности и международных договоров.

     В целях реализации положения о международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации таможенного законодательства с нормами международного права и с общепринятой международной практикой были созданы новые формы декларации и ряда других документов, что значительно упрощает таможенные формальности, уменьшает связанные с этим финансовые издержки и потери во времени, ведет к переходу к полностью автоматизированному учету и обработке документов при ввозе и вывозе товаров.

     Продуманность таможенного  оформления призвана не только надежно  реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

 

Список  используемой литературы

  1. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза - "Проспект", 2011 г.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза - "Проспект", 2010г.
  3. Федеральный Закон от 27.11.2010 № 311 – ФЗ "О таможенном регулировании в РФ".

 

Приложение

ТК  ТС статья 80. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

1) уплаты  или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом;

2) помещения  товаров под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления  с предоставлением льгот по  уплате таможенных пошлин, налогов,  не сопряженных с ограничениями  по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

3) уничтожения  (безвозвратной утраты) иностранных  товаров вследствие аварии или  действия непреодолимой силы  либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  перевозки (транспортировки) и  (или) хранения;

4) если  размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

(в  ред. Протокола от 16.04.2010)

5) помещения  товаров под таможенную процедуру  отказа в пользу государства,  если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

6) обращения  товаров в собственность государства  - члена таможенного союза в  соответствии с законодательством  этого государства - члена таможенного союза;

7) обращения  взыскания на товары, в том  числе за счет стоимости товаров,  в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного  союза; 

8) отказа  в выпуске товаров в соответствии  с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

9) при  признании ее безнадежной к  взысканию и списании в порядке,  определяемом законодательством государств - членов таможенного союза;

10) возникновения  обстоятельств, с которыми настоящий  Кодекс связывает прекращение  обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

ТК  ТС статья 202. Виды таможенных процедур

1. В  целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск  для внутреннего потребления; 

2) экспорт; 

3) таможенный  транзит; 

4) таможенный  склад; 

5) переработка  на таможенной территории;

6) переработка  вне таможенной территории;

7) переработка  для внутреннего потребления; 

8) временный  ввоз (допуск);

9) временный  вывоз; 

10) реимпорт;

11) реэкспорт; 

12) беспошлинная  торговля;

13) уничтожение; 

14) отказ  в пользу государства; 

15) свободная  таможенная зона;

16) свободный  склад; 

17) специальная  таможенная процедура (таможенная  процедура, определяющая для таможенных  целей требования и условия  пользования и (или) распоряжения  отдельными категориями товаров  на таможенной территории таможенного  союза или за ее пределами).

2. Таможенные  процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются международными  договорами государств - членов таможенного  союза. 

3. Специальная  таможенная процедура устанавливается  законодательством государства - члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

Информация о работе Выпуск товаров и транспортных средств