Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:25, доклад
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) государственный контроль (далее - контроль) – это деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за деятельностью физических и юридических лиц на предмет их соответствия ранее проводимым этим государственным органом мерам регулирования согласно требованиям, установленным законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;
Закон Республики Казахстан
О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) государственный контроль (далее - контроль) – это деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за деятельностью физических и юридических лиц на предмет их соответствия ранее проводимым этим государственным органом мерам регулирования согласно требованиям, установленным законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;
2) государственный
надзор (далее – надзор) – деятельность
государственного органа по
3) органы государственного
контроля и надзора-
4) проверка - мероприятие органов государственного контроля и надзора, с целью определения соответствия исполнения объектом контроля и надзора требований законодательных актов и постановлений Правительства Республики Казахстан, при проведении которого требуется взаимодействие указанных органов с проверяемыми субъектами, на которых возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля и надзора;
5) орган государственной
регистрации – государственный
орган, осуществляющий в
6) объекты контроля и надзора – физические и юридические лица, их филиалы и представительства, а также их деятельность.
Статья 2. Законодательство Республики
Казахстан о государственном
1) порядок проведения проверок, осуществляемых органами контроля и надзора;
2) порядок взаимодействия органов контроля и надзора при проведении проверок;
3) права объектов
контроля и надзора при
4) обязанности органов контроля и надзора и их должностных лиц при проведении проверок.
Статья 4. Виды контроля и надзора.
1. Контроль подразделяется на:
1) внутренний
контроль, под которым понимается
деятельность государственного
органа направленная на
Отношения, возникающие при проведении внутреннего контроля определяется самим государственным органом.
2) внешний контроль,
под которым понимается
2. Надзор подразделяется на:
1) надзор, осуществляемый
уполномоченными
2) надзор, осуществляемый
прокуратурой Республики
Статья 5. Формы государственного контроля и надзора
1. Государственный
контроль и надзор за
1) проверки, порядок
организации и проведения
2) иных форм
контроля и надзора, носящих
предупредительно-
2. Иные формы контроля и надзора проводятся уполномоченными на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственными органами в соответствии с принципом необходимости и достаточности с учетом утвержденных критериев системы оценки рисков без посещения объектов (субъектов) контроля и надзора.
При проведении иных форм государственного контроля и надзора не требуются предварительное уведомление объекта государственного контроля и надзора и регистрация в органе государственной регистрации.
По итогам иных форм государственного контроля и надзора в зависимости от их вида могут быть составлены итоговые документы (справка, предписание, заключение и другое) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае выявления нарушения, но с обязательным разъяснением объекту контроля и надзора порядка его устранения.
Статья 6. Основные
принципы осуществления
Государственный контроль и надзор основывается на принципах:
1) законности;
2) равенства всех перед законом и судом;
3) презумпции добросовестности физического или юридического лиц;
4) открытости
и доступности для объектов
контроля и надзора
5) гарантии соблюдения
прав, свобод и законных интересов
объектов контроля и надзора
при проведении
6) соответствия
предмета проводимой проверки
компетенции органа
7) недопустимости
проведения в отношении одного
объекта контроля и надзора
несколькими органами
8) недопустимости
нарушения режима работы
Статья 7. Компетенция органов государственного контроля и надзорав
области государственного
1) разрабатывают
и реализуют единую
2) вносят предложения
по совершенствованию
3) организуют
и проводят государственный
4) разрабатывают
в пределах своей компетенции
нормативные правовые акты в
области государственного
5) организуют и проводят мониторинг эффективности государственного контроля и надзора;
6) осуществляют
взаимную координацию
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 8.Система управления рисками
1. Риск –
вероятность причинения вреда
в результате деятельности
Система оценки
рисков - это комплекс мероприятий,
проводимый уполномоченным на осуществление
контрольных и/или надзорных
В зависимости от степени риска государственные органы относят субъектов частного предпринимательства к группам высокого, среднего либо незначительного риска и определяют для них периодичность проведения плановых проверок.
Отнесение объектов контроля и надзора к группе риска осуществляется на основании показателей рисков, критериев определения рисков, критериев отнесения объектов контроля и надзора к группам риска, отраслевых статистических данных о нарушениях объектами контроля и надзора, которые определяются органами государственного контроля и надзора. 2. В зависимости от степени риска органы государственного контроля и надзора определяют периодичность проведения плановых проверок для объектов контроля и надзора, но не чаще: одного раза в год – при высокой степени риска; одного раза в три года – при средней степени риска; одного раза в пять лет – при незначительной степени риска.
Для проверки соблюдения требований законодательных актов и постановлений Правительства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка периодичность проведения плановых проверок не должна быть чаще:
1) в области
ветеринарии, карантина и
одного раза в полгода - при высокой степени риска;
одного раза в год - при средней степени риска;
одного раза в три года - при незначительной степени риска;
2) в области
санитарно-эпидемиологического
одного раза в месяц - при высокой степени риска;
одного раза в квартал - при средней степени риска;
одного раза в год - при незначительной степени риска.
3. Периодичность
проведения проверок может
4. Критерии оценки степени риска и порядок назначения плановых проверок определяются органами государственного контроля и надзора и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Критерии оценки
степени риска в сфере частного
предпринимательства утверждают
Статья 9. Проверочные листы
1. Для однородных
групп объектов контроля и
надзора органы
Формы проверочных листов определяются и утверждаются органом государственного контроля и надзора и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Для объектов контроля и надзора формы проверочных листов утверждаются совместным приказом органа контроля и надзора и уполномоченного органа по предпринимательству и публикуются на официальных сайтах государственных органов.
2. Проверочный
лист содержит в себе
Требования, установленных законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан к объектам контроля и надзора, содержащиеся в проверочных листах, формируются в соответствии с принципами минимальной достаточности.
3. Требования, не установленные законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан, либо не влияющие на снижение уровня риска от деятельности объекта контроля и надзора, не подлежат включению в проверочные листы и в ходе проверки к объектам контроля и надзора не предъявляются.
Статья 10. Виды проверок
1. Проверки объектов контроля и надзора делятся на следующие виды:
1) плановая;
2) внеплановая.
2. Плановые и
внеплановые проверки
1) комплексные;
2) тематические.
Статья 11. Плановая и внеплановая проверка
1. Плановая проверка
назначается органом контроля
и надзора, в отношении
2. В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы контроля и надзора направляют ежегодные планы проведения проверок в орган по правовой статистике для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
3.
Изменения в ежегодные планы
проведения проверок не