Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:25, доклад
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) государственный контроль (далее - контроль) – это деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за деятельностью физических и юридических лиц на предмет их соответствия ранее проводимым этим государственным органом мерам регулирования согласно требованиям, установленным законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Казахстан;
4. Генеральная прокуратура
Республики Казахстан
5. Внеплановая проверка -
проверка, назначаемая органом
Основаниями внеплановой проверки объекта контроля и надзора являются:
1)
контроль исполнения
2)
получение информации и
3)
инициативное обращение
4) поручения Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, депутатским запросам;
5)
по основаниям, предусмотренным
уголовно-процессуальным
6)
при обнаружении нарушений
6. Внеплановые проверки
не проводятся, если не представляется
возможным установить лицо, обратившееся
в орган государственного
7. В случае выявления
оснований для проведения
Статья 12. Комплексная и тематическая проверка
1. Комплексная проверка
объекта контроля и надзора
проводится по комплексу
2. Тематическая
проверка деятельности объекта
контроля и надзора проводится
по отдельным вопросам
Статья 13. Акт о назначении проверки
1.Акт о назначении
проверки должен содержать
3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
4) организационно-правовая
форма проверяемого объекта
5) вид проводимой проверки; 6) предмет назначенной проверки; 7) дата начала и окончания проверки; 8) проверяемый период;
9) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
10) подпись лица,
уполномоченного подписывать
Статья 14. Государственная регистрация акта о назначении проверки 1. Акт о назначении проверки органа государственного контроля и надзора должен быть зарегистрирован до начала проверки в органе государственной регистрации путем его предоставления территориальному подразделению органа государственной регистрации по месту нахождения проверяемого объекта контроля и надзора, в том числе в электронном формате. Порядок государственной регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и его результатах определяется органом государственной регистрации. 2. В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни), в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, государственная регистрация актов о назначении проверок должна быть произведена в органе государственной регистрация в течение следующего рабочего дня после начала проверки.
Статья 15. Порядок проведения проверки
1. Орган государственного
контроля и надзора за
При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3) и 5) пункта 5, пунктом 7 статьи 11 настоящего Закона, государственный орган обязан известить объекта контроля и надзора о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.
2. В случае
отсутствия проверяемого
3. Проверка
проводится строго в
4. При необходимости одновременного проведения проверки объекта контроля и надзора несколькими органами государственного контроля и надзора, каждый из данных органов обязан оформить акт о назначении проверки и зарегистрировать его в органе государственной регистрации.
5. При необходимости одновременного проведения проверки нескольких объектов контроля и надзора по одному и тому же кругу вопросов одним органом государственного контроля и надзора, данный орган обязан оформить акт о назначении проверки на каждый объект контроля и надзора и зарегистрировать его в органе государственной регистрации.
6. Запрещается
проведение проверки органом
государственного контроля и
надзора объекта контроля и
надзора в случае проведения
такой проверки ранее другим
органом государственного
Статья 16. Срок проведения проверки
1. Срок проведения
проверки указывается в
3. При необходимости
проведения специальных
В случае продления сроков проверки государственный орган в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе по правовой статистике, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.
Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.
В исключительных случаях (необходимость получения сведений, документов от иностранных государств и имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведение специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней) срок приостановления проверки не устанавливается.
Уведомление объекта контроля и надзора о приостановлении и возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением органа по правовой статистике.
При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки.
Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.
Повторное проведение проверки субъекта частного предпринимательства, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящей статье сроки, не допускается.
Особенности порядка и сроки проведения, продления и приостановления проверок, осуществляемых органами налоговой службы, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан.
4. Сроком окончания
проверки является дата, исчисляемая
путем сложения календарных
Проверка
может быть завершена раньше
срока ее окончания,
6. Датой завершения
проверки является дата
Статья 17. Порядок отбора образцов продукции для экспертизы
1. Отбор образцов
продукции производится на
Отбор образцов продукции осуществляется в количестве не менее двух экземпляров, один (контрольный) из которых остается у проверяемого субъекта.
Количество отбираемых образцов продукции должно соответствовать количеству, указанному в решении органа государственного контроля и надзора об отборе образцов продукции.
2. Отбор образцов
продукции производится
Отобранные образцы продукции должны быть укомплектованы, упакованы и опломбированы (опечатаны).
3. Акт отбора
образцов продукции
Один экземпляр акта отбора образцов продукции прилагается к опломбированным (опечатанным) образцам продукции и передается вместе с образцами в организацию, уполномоченную для проведения экспертизы, и указана в решении об отборе образцов продукции.
Второй экземпляр акта отбора образцов продукции остается у проверяемого объекта контроля и надзора.
Третий экземпляр акта отбора образцов продукции у лица, осуществившего отбор образцов продукции.
4. Условия хранения и транспортировки отобранных образцов продукции не должны изменять параметров, по которым будет проводиться экспертиза (испытание) этих образцов.
Должностное лицо органа государственного контроля и надзора, отбирающее образцы продукции для экспертизы (испытания), обеспечивает их сохранность и своевременность доставки к месту осуществления экспертизы (испытания).
5. Расходы, связанные
с отбором, доставкой и проведе
6. В случае
подтверждения результатами
7. Для проведения
повторной экспертизы
8. Проверяемый объект контроля и надзора по своей инициативе может провести экспертизу образца, оставшегося у него, в организации, уполномоченной на проведение экспертизы.
Спор о расхождении результатов экспертизы, проведенных органом государственного контроля и надзора и проверяемым объектом контроля и надзора, решается судом.