Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:48, курсовая работа
Переход России к частной собственности и рыночной экономике с объективной необходимостью потребовал реформирования в этом же направлении правовой базы тех общественных отношений, которые связаны с охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности. Прежнее российское законодательство, относящееся к рассматриваемой области, характеризовалось рядом негативных моментов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Соблюдение и защита прав интеллектуальной собственности в РФ и
в мире………………………………………………………………..….6
Понятие интеллектуальной собственности……………………6
ВОИС и международная охрана интеллектуальной
собственности………………………………………………………….9
Защита таможенными органами прав интеллектуальной
собственности в РФ…………………………………………………..12
Глава 2. Концепция повышения эффективности борьбы с незаконным
использованием товарных знаков……………………………………15
2.1 Проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией………………….…………………………………………15
2.2 Необходимость повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков……………………..18
2.3 Методы повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков……………………..20
Глава 3. Безопасность перехода на инновационный путь развития……...…24
Заключение……………………………………………………………….………33
Список использованной литературы и нормативно - правовых актов.…...…36
Эта группа обеспечивает, чтобы
каждая международная регистрация
или подача заявки действовали в
любом соответствующем
Эта группа создает системы классификаций, которые организуют информацию об изобретениях, товарных знаках и промышленных образцах в индексированные, управляемые структуры для облегчения поиска
1.3 Защита таможенными органами прав интеллектуальной собственности в РФ
Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами разработано на основе таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).
Таможенные органы принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.
Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.
Товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента7:
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
Меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами вне зависимости от вида заявленного таможенного режима либо иной таможенной процедуры, под которую помещаются товары.
Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения защиты
прав интеллектуальной собственности
могут применяться методы анализа
рисков для определения товаров,
документов и лиц, подлежащих проверке,
а также степень такой
Глава 2. Концепция повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков
2.1 Проблемы таможенных органов в борьбе с контрафактной продукцией
Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются8:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных
вычислительных машин (
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир
или по кабелю радио- или
телепередач (вещание
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест
16) коммерческие обозначения.
Проблема контрафакции и
фальсификации товаров
Прежде чем говорить об
ущербе, причиняемой контрафакцией,
надо определиться в понятийном аппарате.
До сих пор приходиться
Фальсификация - умышленное качественное изменение продукта с целью выдать товар более низкого качества за оригинальный.
Контрафакция - это изготовление,
продажа или способствование
незаконному использованию
Ввоз и распространение
контрафактной продукции, прежде всего,
связаны с занижением таможенной
стоимости товаров и
Одна из проблем это - недостаточность знаний у должностных лиц таможенных органов по идентификации контрафактной продукции. Его предложено решать, организовав на постоянной основе проведение учебных занятий с должностными лицами таможенных органов региона, участвующими в процессе оформления товаров. Занятия будут проводить специалисты по идентификации контрафактной продукции (правообладатели). Такого рода обучения необходимо проводить в таможнях, в зоне деятельности которых, предполагается ввоз или вывоз контрафактной продукции. Здесь значительную помощь окажут разработанные правообладателями методические и справочные материалы по идентификации контрафактной продукции.
Следующая проблема - это
отсутствие информирования правообладателями
таможенных органов о потоках, каналах
поставок, местах сокрытия контрафактных
товаров. Ведь именно правообладатели,
создавая специальные службы безопасности,
нанимая юридические и охранные
компании, привлекая к работе различные
компетентные государственные и
правоохранительные органы, отслеживая
конъюнктуру рынка и работая
с розничными торговыми сетями и
пострадавшими потребителями, становятся
обладателями полной оперативной информации,
необходимой для выявления
Еще одна проблема, которая сегодня приобретает серьезные масштабы – это перемещение через таможенную границу контрафактной продукции физическими лицами. Крупные партии поддельных товаров дробятся за рубежом, перевозятся на российскую территорию, где аккумулируются на складах, формируются в товарные партии, которые реализуются в другие регионы РФ
Трудности возникают и в проведении экспертизы на предмет сходства до степени смешения. Необходимо определить экспертные организации, уполномоченные на проведение исследований и выдачу заключений на предмет наличия или отсутствия сходства до степени смешения. Кроме того, как показывает практика, многие международные компании - владельцы товарных знаков - не знакомы с механизмом защиты прав владельцев интеллектуальной собственности в РФ, что, естественно, препятствует тесному взаимодействию и не позволяет таможенным органам РФ обезопасить рынок России от низкокачественных подделок. Защита прав интеллектуальной собственности очень интересная и злободневная тема. В решении многочисленных проблем этой сферы внешнеэкономической деятельности заинтересовано в первую очередь само государство и бизнес, и не в последнюю - общество, как представитель потребительского класса. А вступление России в ВТО еще больше повышает важность поднятой темы.
2.2 Необходимость повышения эффективности борьбы с незаконным использованием товарных знаков
На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, закрепляется исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
На территории Российской
Федерации действует
На товарный знак, зарегистрированный
в Государственном реестре
Виды товарных знаков:
1. В качестве товарных
знаков могут быть
2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том
числе на этикетках, упаковках
товаров, которые производятся, предлагаются
к продаже, продаются,
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной
с введением товаров в
Информация о работе Защита прав интеллектуальной собственности в РФ