Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:36, реферат
Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях народного хозяйства.
Введение.
Асинхронные
двигатели являются основными преобразователями
электрической энергии в
Асинхронные двигатели общего назначения мощностью от 0,06 до 400 кВт напряжением до 1000 В – наиболее широко применяемые электрические машины. В народнохозяйственном парке электродвигателей они составляют по количеству 90%, по мощности – примерно 55%. Потребность, а, следовательно, и производство асинхронных двигателей на напряжение до 1000 В в РБ растёт из года в год.
Асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой в РБ электроэнергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточной меди, электротехнической стали и др., а затраты на обслуживание всего установленного оборудования уменьшаются. Поэтому создание серий высокоэкономичных и надёжных АД являются важнейшими задачами, а правильный выбор двигателей их эксплуатацией и высококачественный ремонт играют роль в экономии материальных и трудовых ресурсов.
Сроки
жизни электрооборудования
Процессы старения и износа выводят электродвигатель из строя. Эти процессы зависят от многих факторов: условий и режима работы, технического обслуживания и т.д. Одна из причин выхода электрооборудования из строя – аварийные режимы: перегрузка рабочей части машины, попадание в рабочую машину посторонних предметов, неполнофазные режимы работы и т.п.
Электрооборудование, вышедшее из строя, восстанавливают. Особенность ремонта в том, что до ремонта двигатель рассчитывают. Это необходимо для проверки соответствия имеющихся обмоточных данных электродвигателя каталожными.
Полученные
данные сравниваются с каталожными.
Только в случае полного совпадения
всех необходимых величин или
при малых расхождениях между ними
можно приступать к ремонту электродвигателя.
Таблица
1.Исходные данные к проекту
D | Da | l | z | Толщина
листа
стали |
Изоляция листа стали | b | b' | bш | h | e | Технические условия заказчика | |||
U | n | f | Схема соединения | |||||||||||
мм | мм | мм | шт | Мм | мм | мм | мм | мм | мм | В | мин-1 | Гц | ||
100 | 149 | 110 | 36 | 0,5 | оксид.
плёнка |
6,6 | 4,7 | 2,7 | 13,8 | 0,5 | 220 | 3000 | 50 | Y/Δ |
Размеры магнитопровода и его паза:
D – Внутренний диаметр сердечника статора, мм.
Da – Внешний диаметр сердечника статора, мм.
l – полная длина сердечника статора, мм.
Z– число пазов, шт.
b – большой размер ширины паза, мм.
b' – меньший размер ширины паза, мм.
bш – ширина шлица паза, мм.
h – полная высота паза, мм.
e – высота усика паза, мм.
δ – толщина листов стали, мм, и род изоляции даны цифрами.
Технические условия заказчика:
n – частота вращения магнитного поля статора, мин-1.
Uф – фазное напряжение обмотки статора, В.
Y/Δ – схема соединения обмоток фаз, звезда/треугольник.
f
– частота тока, Гц.
План
расчета.
Часть
1.
1.
Подготовить данные обмера
2. Обосновать выбор типа обмотки.
3. Рассчитать обмоточные данные.
4.
Составить и вычертить в
5.
Рассчитать число витков на
фазу и в одной катушке (
6. Произвести расчет магнитной нагрузки (индукции) в воздушном зазоре ( ), зубцах ( ), спинке статора ( ) двигателя и сравнить полученные значения с допустимыми.
7.
Охарактеризовать изоляцию
8.
Выбрать марку обмоточного
9.
Рассчитать среднюю длину
10. Рассчитать номинальные данные двигателя.
11. Произвести проверочный расчет линейной нагрузки ( ) двигателя и сравнить полученное значение с допустимым.
12. Привести
в виде таблицы задание
Часть
2.
На
основании индивидуального
Часть
1.
Подготовка
данных обмера магнитопровода.
Подготовка данных обмера магнитопровода проводится для удобства выполнения последующих расчетов и включает в себя расчет следующих площадей, м2:
а) полюса в воздушном зазоре ( ),
б) полюса в зубцовой зоне статора ( ),
в) поперечного сечения спинки статора ( ),
г) площади паза в свету ( ), мм2.
Первые
три площади необходимы для расчета
магнитных нагрузок, последняя для
расчета сечения обмоточного провода.
Площадь
полюса в воздушном
зазоре.
В воздушном зазоре сопротивление магнитному потоку по всей площади равномерное. Поэтому
,
где - полюсное деление (ширина полюса в воздушном зазоре, м),
м,
где - количество пар полюсов, шт.
- расчетная длина сердечника статора, без учета каналов для охлаждения, м; если каналов нет м.
м2.
Площадь
полюса в зубцовой
зоне статора.
В зубцовой зоне статора магнитный поток протекает по листам электротехнической стали, следовательно, площадь полюса будет равна произведению активной площади зубца на их количество в полюсе, м2
,
где - площадь одного зубца, м2,
- количество зубцов под полюсом,
,
где - активная длина магнитопровода (без изоляции листов), м,
,
где - коэффициент, учитывающий заполнение пакета магнитопровода сталью, зависящий от рода изоляции и толщины листов стали. По справочной литературе для толщины листов стали статора d = 0,5 и рода изоляции – оксидная пленка, принимаем [табл.1 лит. 1 ].
м.
– расчетная средняя ширина зубца, м.
,
где
и
– ширина зуба, соответственно, в узком
и широком местах, м.
Ширина зуба в узком и широком местах зависит от размеров зубца магнитопровода и формы:
м;
м;
м
м2 .
Количество зубцов под полюсом определяется из выражения:
м2.
Площадь магнитопровода в спинке статора.
,
где
– высота спинки статора, м.
м
м2.
Площадь
паза в свету.
Площадь паза в свету требуется для расчета сечения обмоточного провода.
Для определения площади паза его сечение разбивается осевыми линиями на простейшие фигуры. Видно, что площадь паза равна, м2:
,
где – площадь трапеции, где основания и , а высота:
мм.
Тогда
мм2,
где и - площади полуокружностей с диаметрами, соответственно и , мм2.
мм2;
мм2;
мм2.
Выбор
типа обмотки.
Выбор делается исходя из: