Асинхронные двигатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:36, реферат

Описание

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях народного хозяйства.

Работа состоит из  1 файл

Ремонт.DOC

— 610.00 Кб (Скачать документ)

   Средняя ширина секции определяется по формуле, м:

    м. 

 Значения  поправочного коэффициента и  коэффициента запаса принимаем  равными k=1.3  l=0,03м.[ табл.5 лит.1] 

    м;

    м. 
 
 
 

   Расчет  массы обмотки. 

   Расчет  массы обмотки, в частности, необходим  для получения обмоточного провода со склада.

   Масса металла обмотки провода определяется путем умножения плотности проводникового материала на объем провода, кг:

   

    кг,

где g – плотность проводникового материала, кг/м3,

           (для меди – 8900 кг/м3);

     – фактическое сечение  провода без изоляции, м2.

   Масса обмотки провода с изоляцией и с учетом «отрезок» ориентировочно равно, кг:

    кг. 

   Электрическое сопротивление обмотки  одной фазы постоянному току в холодном состоянии. 

   Определяется  для сравнения (выявления дефектов) при контрольных и типовых  испытаниях.

   Электрическое сопротивление одной фазы обмотки  постоянному току в холодном состоянии ( ) определяется из выражения, Ом:

    Ом,

где – удельное сопротивление проводника. 

   Номинальный ток. 

   Номинальный фазный ток двигателя равен произведению плотности тока на сечение провода, с учетом параллельных ветвей и сечений, А:

    А,

где – плотность тока, А/мм2.

   Плотность тока, необходимая при определении номинального тока двигателя, выбирается в зависимости от мощности и исполнения машины. Предварительное значение плотности тока берется из справочных данных и проверяется по линейной нагрузке двигателя.

   Линейная  нагрузка двигателя представляет собой  произведение тока в проводнике на число проводников во всех пазах, приходящихся на 1 м длины окружности внутренней расточки статора:

    А/см.

   Полученная  линейная нагрузка входит в допустимые пределы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Номинальная мощность.

   Расчетная номинальная мощность трехфазного  асинхронного двигателя (мощность на валу) определяется по выражению:

   Величины  коэффициента мощности и КПД принимаем по каталожным данным: ; [1. Табл.6 ].

    .КВт

   Полученное    значение  мощности    округляем до  ближайшего стандартного:

   Рнгост.=2.2 КВт.

    . .

   Рассчитаем  значение стандартного тока:

    А.

     Фактическая плотность тока :

А/мм2.

   Фактическую плотность тока еще раз проверяем  по линейной нагрузке:

    А/см.

   Т. к. линейная нагрузка в пределах нормы, то расчет двигателя прекращаем и составляем задание обмотчику (см. таблица 2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2. Задание  обмотчику.                                 

 Наименование Статор
1  Тип двигателя 4A90L6У3
2  Номинальная мощность, кВт 2,2
3  Номинальное напряжение, В 220/380
4  Номинальный ток, А 5.55
5  Частота вращения номинальная, мин-1 3000
6  Частота тока, Гц 50
7  Схема соединения D/Y
8   0,84
9  КПД, % 87
10  Тип обмотки Петлевая
11  Масса провода, кг 2.3
12  Марка и сечение  провода
13  Число параллельных сечений, шт. 1
14  Число витков в секции, шт. 24
15  Число секций в катушке, шт. 6
16  Длина витка, м 0,64
17  Количество  катушек, шт. 6
18  Шаг обмотки, шт. 14
19  Число параллельных ветвей, шт. 1
 
 
 

 

   

Анализ  проведённых расчётов АД при ремонте.

 

1. Из данных  итогов проведённых расчётов  на ЭВМ, видно, что при уменьшении  частоты вращения магнитного поля статора, при одном и том же числе витков, приходящихся на одну фазу, а, следовательно и постоянном магнитном потоке:

   

происходит  увеличение магнитной индукции. Это  объясняется тем, что с увеличением  числа полюсов р происходит уменьшение площади в расточке статора, приходящейся на один полюс, а, как известно, магнитная индукция обратно пропорциональна площади полюса: В=Ф/S. Но увеличение магнитной индукции выше оптимальных пределов приводит к перегреву магнитной системы машины, что крайне нежелательно. Поэтому её уменьшение (до оптимальных значений) производят уменьшением магнитного потока, что достигается увеличением числа витков, приходящихся на одну фазу, что и видно из полученных результатов.

2. Уменьшение  фазного напряжения отражается  на: числе витков, приходящихся на одну фазу; общем весе обмотки; числе активных проводников в пазу; её сопротивлении, - происходит уменьшение всех параметров обмотки, кроме сечения проводов и весе обмотки – они увеличиваются. Плотность тока в обмотке статора также имеет несколько меньшее значение, мощность двигателя уменьшается.

3. Изменение  частоты тока отражается на следующих параметрах: её увеличение привело к: уменьшению числа витков на одну фазу; уменьшению числа активных проводников в пазу, числа витков в секции; увеличению сечения провода, сопротивление обмотки уменьшается, не значительно уменьшается коэффициент заполнения паза; плотность тока увеличивается; не значительно увеличивается мощность двигателя.

4. Выбор  типа обмотки отражается главным  образом на: её весе; коэффициенте заполнения паза и сечении обмоточного провода (оно увеличивается), увеличивается длина витков; происходит незначительное уменьшение их количества на фазу и числа активных проводников в пазу; происходит увеличение числа витков на секцию.

5. Заключение:

      а) выбираем двухслойную обмотку с  укороченным шагом, исходя из ранее  приведённых сравнений её достоинств и недостатков по отношению к другим обмоткам.

      б) принимаем Uф=220 В.

      в) частота питающего тока f=60 Гц является наиболее выгодной, т.к. происходит уменьшение сопротивления обмотки одной фазы постоянному току, уменьшение числа витков на фазу, хотя мощность увеличивается. Уменьшение числа витков – уменьшение затрат на намотку и укладку обмотки. Обмотка при f=60 Гц являлась бы оптимальной, но потребовался бы источник питания с нестандартной частотой питающего напряжения и тока, а на территории РБ f=50 Гц является основной и единой частотой. Кроме того, – это одно из требований заказчика.

   г) Наиболее рациональной для данного  магнитопровода считается обмотка на синхронную частоту вращения n=1500 об/мин, т.к. электродвигатель имеет максимальную мощность, что для заказчика немаловажно, а также имеет меньшее сопротивление постоянному току в холодном состоянии.

   Литература. 

1. Сердешнов  А.П., Шевчик Н.Е. Расчёт обмотки  статора трёхфазного асинхронного  двигателя при наличии магнитопровода.-М.: БАТУ, 1997.

2. Пясталов  А.А., Мешков А.А., Вахрамеев А.Л.  Монтаж, эксплуатация и ремонт  электрооборудования.-М.: Колос, 1981.

   3. Пясталов А.А. Практикум по  технологии монтажа и ремонта  электрооборудования.-М.: Агропромиздат, 1990.

   4. Кокаев А.С. Справочник молодого  обмотчика  электрических  машин.-М.: Высшая школа, 1986.

   5. Жерве Г.К. Расчёт асинхронного  двигателя при перемотке.-Л.: Энергия, 1976. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

N п/п

     Варианты

расчетов

 

    Показатели

Пр гост
Тл Тл Тл шт шт шт - мм2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Двухслойная обмотка при Uф=220В, f=50Гц, Y/D  
  1.1.   n=3000 мин-1 0,31 0,69 1,54 312 52 26 0,38 0,40
  1.2.   n=1500 мин-1 0,62 1,38 1,54 312 52 26 0,39 0,40
  1.3.  n=1000 мин-1 0,69 1,53 1,14 408 68 34 0,39 0,31
  1.4.   n=750 мин-1 0,69 1,53 0,85 528 88 44 0,39 0,25
  1.5.  при заданных условиях по Uф=127В 0,31 0,69 1,54 180 30 15 0,39 0,78
  1.5.  при заданных условиях  по f=60 Гц 0,32 0,71 1,59 252 42 21 0,39 0,50
  2. Однослойная обмотка при заданных условиях 0,32 0,70 1,57 288 48 48 0,42 0,50

   Таблица 4. Итог проверочных расчётов на ЭВМ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Продоление  таблицы 4.  

N п/п

   Варианты

Расчетов

 
Показатели
lb G’ R P’н j A
м Кг Ом КВт А/мм2 А/м
1 2 11 12 13 14 15 16
  1. Двухслойная обмотка при Uф=220В, f=50Гц, Y/D  
  1.1.   n=3000 мин-1 0,64 2,2 8,848 2,4 12,0 283
  1.2.   n=1500 мин-1 0,47 1,6 6,452 2,4 12,0 283
  1.3.  n=1000 мин-1 0,43 1,5 9,942 1,9 12,0 291
  1.4.   n=750 мин-1 0,4 1,5 15,129 1,5 12,0 298
  1.5.  при заданных условиях  по Uф=127В 0,64 2,5 2,573 2,5 11,0 297
  1.5.  при заданных условиях  по f=60 Гц 0,64 2,3 5,269 2,0 12,0 290
  2. Однослойная обмотка при заданных условиях 0,74 3,0 7,469 1,8 7,0 194

Информация о работе Асинхронные двигатели