Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:01, реферат
В XX веке автомобиль стал неотъемлемой частью общества. Развитие автомобилизации привело к становлению мощных автомобильной и дорожно-строительной индустрий, в значительной мере определяющих "лицо" науки и техники в обществе. Взаимодействие "автомобилизированного" общества с окружающей средой происходит в рамках автотранспортного комплекса (АТК).
Автотранспортный комплекс - сложная динамическая система, включающая в качестве функциональных элементов автотранспортные средства (АТС), стационарные объекты (предприятия), необходимые для их эксплуатации, дорожно-транспортную сеть с соответствующим обустройством, участников движения и персонал предприятий.
Отечественные конструкции трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов, без которых невозможно обеспечить выполнение перспективных норм выбросов, находятся в стадии лабораторных испытаний.
Другим методом обезвреживания отработанных газов является рециркуляция, т. е. повторное засасывание в цилиндры (вместе с порцией новой горючей смеси), с целью досжигания СО и СН и снижения количества окислов азота непосредственно в цилиндрах двигателя.
На ближайшую
перспективу поршневые ДВС
Известен двигатель Стерлинга*, построенный фирмой “Филипс”.
* Интересная
подробность: Роберт Стирлинг, живший
в начале XIX века, был священником.
В то время люди часто
Двигатель Стирлинга долгое время пребывал в забвении, но в последнее время он был вновь возвращен к жизни. Вспомнили о нем потому, что этот двигатель мало загрязняет окружающую среду, является автономным и малошумным. Кроме того, этот двигатель оказался очень удобным для использования в режиме холодильника, т.е. при обращении цикла. Он может работать на спирте, бензине, керосине, дизельном топливе, мазуте, сырой нефти, оливковом и подсолнечном маслах и на некоторых горючих газах. Работает двигатель очень плавно, без вибраций, а уровень его шума сравним с уровнем шума электродвигателя. Токсичность отработанных газов двигателя Стирлинга также значительно ниже токсичности отработанных газов ДВС. Отработанные газы этого двигателя практически не содержат продуктов неполного сгорания (СО, С^Н^, сажа и т. д.) и не имеют неприятного запаха. Это объясняется хорошим качеством смесеобразования, которое можно обеспечить при стационарном процессе сгорания.
Снижение вредных выбросов от автомобилей может быть достигнуто за счет улучшения качества традиционных видов моторного топлива и применения новых, экологически более “чистых” видов горючего. Основное мероприятие здесь - снижение содержания в автомобильных бензинах высокотоксичного антидетонатора тетраэтилсвинца (ТЭС). До настоящего времени около 75% выпускаемых бензинов являются этилированными и содержат от 0,17 до 0,37 г свинца на 1 л бензина. При сгорании этилированных бензинов около половины содержащегося свинца выбрасывается с выхлопными газами в атмосферу.
В СЩА, Германии, Швейцарии, Японии и других странах содержание свинца в автомобильных бензинах доведено до минимума (0,15 г/л и менее), в ближайшее время свинцовые антидетонаторы в этих странах вообще не будут использоваться. В России полный отказ от использования этилированного бензина планируется к 2000 г., что связано с трудностями модернизации технологических процессов нефтепереработки.
Существенное
снижение загрязнения окружающей среды
и экономия бензина достигаются
при замене традиционных видов нефтяного
топлива так называемыми
В последние
годы широко проводятся исследования
в области использования
Человечество, поставив
себя на грань экологической
На территории
выставки ЭКСПО-70 в Осаке курсировали
электротакси. Весьма успешно работают
английские конструкторы: еще в начале
1975 г. на улицах Манчестера появился электрический
автобус, рассчитанный на 34 пассажира.
В Зеленограде группа энтузиастов
под руководством Алексея Кноха
совместно с центром научно-
Параллельно с
интенсивной автомобилизацией общества
ведутся научные и
Наивно рассчитывать,
что они могут быть уравновешены
посредством агитационно-