Автомобильные двигатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:54, реферат

Описание

рименение на автомобилях различных типов двигателей по смесеобразованию и воспламенению горючей смеси,по числу и расположению цилиндров, по числу и расположению клапанов и распределительных валов и по охлаждению зависит от типа и назначения автомобиля.При этом используемый на автомобиле двигатель должен обеспечивать наибольшие среднюю скорость движения и производительность,а также наилучшие тягово-скоростные свойства, топливную экономичность,проходимость и экологичность автомобиля.

Содержание

Введение
1. Схемы различных автомобильных двигателей
2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости
3. Двигатель легкового автомобиля особо малого класса
4. Двигатель легкового автомобиля среднего класса
5. Двигатель легкового автомобиля большого класса
6. Дизель грузового автомобиля
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

автомобильные двигатели.docx

— 290.28 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение

1. Схемы различных автомобильных  двигателей

2. Двигатели легковых  автомобилей малого класса повышенной  проходимости

3. Двигатель легкового  автомобиля особо малого класса

4. Двигатель легкового  автомобиля среднего класса

5. Двигатель легкового  автомобиля большого класса

6. Дизель грузового автомобиля

Список использованной литературы

Введение

 

Применение на автомобилях  различных типов двигателей по смесеобразованию и воспламенению горючей смеси,по числу и расположению цилиндров, по числу и расположению клапанов и распределительных валов и по охлаждению зависит от типа и назначения автомобиля.При этом используемый на автомобиле двигатель должен обеспечивать наибольшие среднюю скорость движения и производительность,а также наилучшие тягово-скоростные свойства, топливную экономичность,проходимость и экологичность автомобиля.

1. Схемы различных  автомобильных двигателей

 

В данном разделе реферата представлены двигатели легковых автомобилей  малого класса поршневые,внутреннего сгорания, рядные,четырехтактные,четырехцилиндровые,с верхним расположением клапанов и распределительного вала, бензиновые,с жидкостным охлаждением.

 

Рис.1. Двигатель легкового  автомобиля малого класса:

1 —коленчатый вал; 2 —вентилятор;3 — блок цилиндров; 4— зубчатый ремень; 5 — головка цилиндров; 6— клапан;7 — распределительный вал; 8 — крышка газораспределительного механизма; 9— маховик;10 — подушка передней опоры;11 — поршень;12 — шатун;13 — масляный поддон

 

На рис. 1–11 показаны схемы  различных двигателей.Двигателям дана краткая техническая характеристика,отмечены их конструктивные особенности и указано, на каких типах автомобилей они применяются.

Двигатель,представленный на рис. 1, имеет рабочий объем цилиндров 1,3 л и степень сжатия8,5. Он развивает максимальную мощность 50,7 кВт при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1и максимальный крутящий момент94 Н-м при частоте вращения 3400 мин-1.

Четыре цилиндра двигателя  выполнены в одном блоке3 и расположены вертикально в один ряд. Блок цилиндров закрыт го ловкой5цилиндров. В цилиндрах находятся поршни 11,которые через шатуны12 соединены с пятиопорным валом 1,установленным в блоке цилиндров.На переднем конце коленчатого вала закреплены шкив привода генератора и жидкостного насоса с вентилятором2, а также зубчатый шкив привода распределительного вала 7 на заднем конце коленчатого вала прикреплен маховик 9.

Распределительный вал установлен в головке цилиндров вместе с  впускными и выпускными клапанами 6.Сверху двигатель закрыт клапанной крышкой 8, а снизу — масляным поддоном 13.

 

2. Двигатели легковых  автомобилей малого класса повышенной  проходимости

 

12 13 14 12 13 14

Рис. 2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости(а) и переднеприводного(б):

1 — коленчатый вал; 2 — маховик;3 — блок цилиндров;4 — генератор;5 — стартер; 6 —шатун; 7 — поршень;8, 10 – выпускной и впускной трубопроводы;9 – клапан; 11 —карбюратор;12 — воздушный фильтр; 13 —распределительный вал; 14 — крышка газораспределительного механизма; 15— головка цилиндров; 16—распределитель зажигания; 17—свеча зажигания;18 – топливный насос; 19 — масляный фильтр; 20 — вал привода масляного насоса; 21 —масляный насос;22 — масляный поддон; 23 —маслоприемник;24 — жидкостный насос

 

Двигатель,приведенный на рис. 2., а, имеет рабочий объем цилиндров 1,57л и степень сжатия 8,5. Максимальную мощность 58,8 кВт двигатель развивает при частоте вращения5400 мин-1, максимальный крутящий момент121,6 Н-м при частоте вращения 3000 мин-1.

Двигатель,представленный на рис. 2., б, имеет рабочий объем цилиндров 1,3 л и степень сжатия9,9. Он развивает максимальную мощность 47 кВт при частоте вращения 5600 мин-1и максимальный крутящий момент94 Н-м при частоте вращения 3500 мин-1.

Рабочий цикл двигателей протекает  за четыре такта(впуск – сжатие– рабочий ход– выпуск) с порядком работы цилиндров(чередованием рабочих ходов в цилиндрах)1-3-4-2. Горючая смесь приготавливается из автомобильного бензина и воздуха в карбюраторе11 (см. рис. 2.). Бензин подается в карбюратор топливным насосом 18, а воздух поступает из окружающей среды через воздушный фильтр 12 под действием вакуума, возникающего в цилиндрах при движении поршней 7 из верхнего крайнего положения в нижнее крайнее положение.

Приготовленная в карбюраторе  горючая смесь поступает в  цилиндры через впускной трубопровод10, впускные клапаны 9 и сжимается в них поршнями.Сжатая смесь воспламеняется электрической свечой зажигания17, ток к которой подается от распределителя зажигания 16и вырабатывается генератором4. Расширяющиеся при сгорании горючей смеси газы перемещают в цилиндрах поршни, которые через шатуны6 вращают коленчатый вал 1 с маховиком2. Мощность и крутящий момент двигателей с коленчатого вала и маховика передаются на ведущие колеса автомобиля.

Отработавшие газы через  выпускные клапаны и выпускной  трубопровод направляются в глушители  и из них выбрасываются в окружающую среду.

Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов производится распределительным валом 13.

Смазывание деталей двигателей осуществляется маслом, которое находится  в масляном поддоне22, забирается из него через маслоприемник23 масляным насосом 21 и подается на трущиеся поверхности деталей, пройдя очистку в масляном фильтре 19.

Охлаждение двигателей производится низкозамерзающими жидкостями(антифризами),принудительная подача которых к сильно нагретым деталям осуществляется жидкостным насосом 24.

Пуск двигателей производится стартером 5,который проворачивает коленчатый вал с частотой не менее 40...50 мин-1,необходимой для пуска, и питается током от аккумуляторной батареи.

 

3. Двигатель легкового  автомобиля особо малого класса

 

На рис. 3 показан двигатель  легкового автомобиля особо малого класса. Двигатель бензиновый,рядный, четырехтактный,двухцилиндровый,верхнеклапанный,с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров двигателя —0,65 л, степень сжатия — 9,9. Максимальную мощность 21,5 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1,максимальный крутящий момент44 Н-м — при частоте3500 мин-1.

Два цилиндра двигателя расположены  вертикально в одном блоке10, закрытом головкой 3цилиндров,в которой размещены распределительный вал 5 и клапаны20. В цилиндрах находятся поршни 8, соединенные шатунами 9 с коленчатым валом 12. Коленчатый вал — трехопорный.На заднем его конце закреплены маховик 11 и шестерня привода уравновешивающего механизма,который компенсирует инерционные силы от поршней,шатунов и других деталей двигателя.Уравновешивающий механизм состоит из двух уравновешивающих валов 14 и 24 с приводными шестернями,находящимися в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Оба уравновешивающих вала установлены в блоке цилиндров на двух шариковых подшипниках каждый. Горючая смесь готовится в карбюраторе18 и воспламеняется свечами зажигания21.

Масло для смазывания трущихся поверхностей деталей двигателя  подается масляным насосом 2.Охлаждение наиболее нагретых деталей двигателя производится жидкостью с помощью жидкостного насоса 16. Двигатель сверху закрыт крышкой 4, а снизу масляным поддоном 13.

На рис. 4 представлен двигатель  легкового автомобиля особо малого класса. Двигатель бензиновый,V-образный,четырехтактный,четырехцилиндровый,верхнеклапанный,с  нижним расположением распределительного вала, с воздушным охлаждением.Рабочий объем цилиндров двигателя —1,2 л, степень сжатия— 8,4. Максимальную мощность 33 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1,максимальный крутящий момент82 Н-м — при частоте вращения 3100 мин-1.

В картере 2 двигателя установлены  четыре цилиндра б попарно под  углом 90°. Наружная поверхность цилиндров  выполнена с ребрами охлаждения.Внутри цилиндров находятся поршни 7, связанные шатунами 5 с коленчатым валом 4.

Рис.3. Двигатель легкового автомобиля особо малого класса:

1 – маслоприемник;2 – масляный насос; 3 — головка цилиндров; 4— крышка 13 головки цилиндров; 5— распределительный вал; 6 — топливный насос; 7 —датчик—распределитель зажигания; 8— поршень; 9 —шатун; 10— блок цилиндров; 11— маховик; 12— коленчатый вал; 13 — масляный поддон; 14, 24 —уравновешивающие валы; 15— масляный фильтр; 16— жидкостный насос; 17 — впускной трубопровод;18— карбюратор;19— воздушный фильтр; 20— клапан;21 — свеча зажигания;22 — генератор;23— стартер

 

Каждая пара цилиндров  закрыта головкой9 цилиндров,которая также имеет ребра охлаждения.В головке цилиндров размещеныклапаны 10, которые приводятся в действие от распределительного вала 11, имеющего нижнее расположение.Внутри распределительного вала установлен вал балансировочного механизма,компенсирующего инерционные силы от деталей двигателя.Балансировочный вал имеет противовес и шестеренный привод от коленчатого вала.

Горючая смесь приготавливается в карбюраторе12 и воспламеняется в цилиндрах свечами зажигания8.

 

Рис. 4. Двигатель легкового  автомобиля особо малого класса:

1 — масляный поддон; 2 — картер двигателя; 3— регулятор температуры двигателя; 4— коленчатый вал; 5 – шатун;6 — цилиндр; 7— поршень; 8 —свеча зажигания;9 — головка цилиндров; 10— клапан; 11 —распределительный вал; 12 — карбюратор;13 — вентялятор;14 — топливный насос; 15 —воздухоотводящий кожух.

 

Охлаждение двигателя  осуществляется воздухом с помощью  нагнетающего вентилятора13. Регулирование температуры двигателя производится регуляторами3, которые размещены в воздухоотводящих кожухах 15. Масляный поддон 7, закрывающий картер двигателя снизу, для лучшего охлаждения масла имеет охлаждающие ребра.

4. Двигатель легкового  автомобиля среднего класса

 

Двигатель легкового автомобиля среднего класса показан на рис.5. Двигатель  бензиновый,четырехтактный,рядный, четырехцилиндровый,верхнеклапанный,с нижним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров двигателя —2,45 л, степень сжатия — 8,2. Максимальную мощность 70 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1,максимальный крутящий момент190 Н-м — при частоте вращения 2300 мин-1.

 

Рис.5. Двигатель легкового  автомобиля среднего класса:

1 —коленчатый вал; 2 — шатун;3 — блок цилиндров; 4– поршень;5 — гильза цилиндра; 6, 7 — выпускной и впускной трубопроводы;8 — карбюратор;9 — клапан;10 — коромысло;11 — штанга;12 — головка цилиндров; 13— свеча зажигания; 14— толкатель;15 — стартер;16 — распределительный вал; 17 — масляный насос; 18 —масляный поддон; 19— маслоприемник.

Четыре съемные гильзы 5 цилиндров установлены вертикально  в один ряд в блоке 3цилиндров и закрыты головкой12, в которой размещены клапаны 9и коромысла10 клапанов с осью. Коленчатый вал 1 шатунами2 соединен с поршнями 4.Распределительный вал 16 имеет нижнее расположение,а впускные и выпускные клапаны — верхнее расположение.Клапаны приводятся в действие от распределительного вала с помощью толкателей14, штанг11 и коромысел10. Горючая смесь готовится в карбюраторе8, подается в цилиндры через впускной трубопровод7 и воспламеняется свечами зажигания13. Отработавшие газы из цилиндров удаляются через выпускной трубопровод6 в приемную трубу глушителя.Масло из поддона18 забирается насосом 17 с помощью маслоприемника и, пройдя очистку в фильтре, подается для смазывания трущихся поверхностей деталей двигателя.Охлаждение двигателя —жидкостное.

 

5. Двигатель легкового  автомобиля большого класса

 

На рис. 6 представлен двигатель  легкового автомобиля большого класса.Двигатель бензиновый,четырехтактный,V-образный,восьмицилиндровый,верхнеклапанный,с нижним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров двигателя —5,5 л, степень сжатия— 8,5. Максимальную мощность 162 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 4200 мин™1,максимальный крутящий момент450 Н-м — при частоте вращения 2700 мин-1.

Съемные гильзы 3цилиндров установлены в два ряда под углом 90° в блоке2 цилиндров.Каждый ряд цилиндров закрыт головкой12. В головке находятся клапаны 6 и коромысла7клапанов с осью.

Коленчатый вал 19 с помощью шатунов 16связан с поршнями 4,размещенными в цилиндрах.

Клапаны расположены в  верхней части двигателя, а распределительный  вал имеет нижнее расположение.Привод клапанов от распределительного вала осуществляется через толкатели14, штанги11 и коромысла7.

Приготовленная в карбюраторе10 горючая смесь поступает в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу8 и воспламеняется в цилиндрах от свечей зажигания5. Отработавшие газы удаляйся из цилиндров по выпускному трубопроводу13 и далее через глушитель в окружающую среду.

Смазывание трущихся поверхностей осуществляется моторным маслом из поддона 18с помощью масляного насоса 17.

 

Рис. 6. Двигатель легкового  автомобиля большого класса:

1 — стартер; 2— блок цилиндров;3 — гильза цилиндра;4 – поршень; 5— свеча зажигания;6 — клапан; 7 —коромысло; 8, 13 — впускной и выпускной трубопроводы;9 — распределитель зажигания; 10– карбюратор;11 — штанга; 12 —головка цилиндров;14 — толкатель;15 — распределительный вал; 16 — шатун;77 — масляный насос; 18 — масляный поддон; 19 —коленчатый вал; 20 — маслоприемник

 

Бензиновый двигатель  с впрыском топлива легкового  автомобиля среднего класса представлен  на рис. 7. Двигатель четырехтактный,рядный, четырехцилиндровый,верхнеклапанный,с верхним расположением распределительных валов, с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров двигателя —2,3 л, степень сжатия— 9,5. Максимальную мощность 110 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 6500 мин-1,максимальный крутящий момент206 Н-м — при частоте вращения 2500 мин-1.

Цилиндры двигателя расположены  вертикально в одном блоке5, закрытом головкой3 цилиндров,в которой установлены два распределительных вала и клапаны.Распределительный вал 1 приводит в действие впускные клапаны,а распределительный вал 2 — выпускные.Все цилиндры двигателя имеют по четыре клапана— два впускных и два выпускных.Привод распределительных валов — цепной,осуществляется от коленчатого вала 8.

Информация о работе Автомобильные двигатели