Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:54, реферат
рименение на автомобилях различных типов двигателей по смесеобразованию и воспламенению горючей смеси,по числу и расположению цилиндров, по числу и расположению клапанов и распределительных валов и по охлаждению зависит от типа и назначения автомобиля.При этом используемый на автомобиле двигатель должен обеспечивать наибольшие среднюю скорость движения и производительность,а также наилучшие тягово-скоростные свойства, топливную экономичность,проходимость и экологичность автомобиля.
Введение
1. Схемы различных автомобильных двигателей
2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости
3. Двигатель легкового автомобиля особо малого класса
4. Двигатель легкового автомобиля среднего класса
5. Двигатель легкового автомобиля большого класса
6. Дизель грузового автомобиля
Список использованной литературы
Рис. 7. Бензиновый двигатель с впрыском топлива легкового автомобиля среднего класса:
1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 —распределительный вал; выпускных клапанов; 3 —головка цилиндров;4, 11 — выпускной и впускной;трубопроводы;5— блок цилиндров;6— масляный поддон; 7— масляный насос; 8 — коленчатый вал; 9 — шатун;10 — поршень
Горючая смесь готовится во впускном трубопроводе11, в который поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя впрыскивается бензин электромагнитными форсунками.Пары бензина конденсируются в ресивере.
Применение системы впрыска бензина существенно повышает максимальную мощность двигателя и максимальный крутящий момент,уменьшает расход топлива и снижает токсичность отработавших газов.
На рис. 8 показан дизель легкового автомобиля.Двигатель четырехтактный,рядный, четырехцилиндровый,с разделенной камерой сгорания,с верхним расположением клапанов и распределительного вала, с жидкостным охлаждением.Рабочий объем цилиндров —2,2 л. Максимальную мощность 62,5 кВт двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 4500 мин-1,максимальный крутящий момент142 Н-м — при частоте вращения 2250 мин-1.
Рис. 8. Дизель с разделенной камерой сгорания:
1 — коленчатый вал; 2— шатун;3— поршень;4— блок цилиндров; 5 —головка цилиндров;6 — свеча накаливания;7 — форсунка; 8– дополнительная камера сгорания;9— распределительный вал; 10— впускные клапаны; 11— выпускной клапан
Цилиндры двигателя
Применение в двигателе
разделенной(двухполостной)
Дизель легкового автомобиля
с вихревой камерой сгорания представлен
на рис. 9. Двигатель с турбонаддувом,
Рис.9. Дизель с вихревой камерой сгорания:
1 –блок цилиндров;2 — шатун;3 — поршень;4, 12 —уравновешивающие валы; 5 — головка цилиндров; 6— выпускной клапан; 7 —распределительный вал;8— впускные клапаны; 9—форсунка;10— свеча накаливания;11 — вихревая камера; 13— коленчатый вал.
Четыре цилиндра двигателя
расположены вертикально в
Вихревая камера сгорания
состоит из двух камер — основной
и дополнительной.
Двигатель оборудован уравновешивающим механизмом,компенсирующим инерционные силы от поршней,шатунов и других деталей двигателя.Механизм состоит из двух уравновешивающих валов 4 и12, установленных с обеих сторон блока цилиндров и имеющих зубчато-ременный привод от коленчатого вала двигателя.Применение вихревых камер и уравновешивающего механизма обеспечивает более мягкую и бесшумную работу двигателя,меньшую дымность и токсичность отработавших газов.
На рис. 10 показан дизель
грузового автомобиля.Двигатель четырехтактный,V-образный,
В блоке цилиндров установлены в два ряда под углом 90° съемные гильзы цилиндров.Каждый цилиндр закрыт отдельной головкой. Клапаны расположены в верхней части двигателя, а распределительный вал имеет нижнее расположение.Клапаны приводятся в действие от распределительного вала через толкатели,штанги и коромысла.Горючая смесь готовится внутри цилиндров двигателя и воспламеняется от сжатия. Масло к трущимся поверхностям деталей двигателя подается масляным насосом, который забирает его из масляного поддона. Охлаждение деталей двигателя— жидкостное.Принудительная подача охлаждающей жидкости к сильно нагретым деталям осуществляется жидкостным насосом.
6. Дизель грузового автомобиля
Рис. 10. Дизель грузового автомобиля:
1 — масляный фильтр; 2— маслозаливная горловина; 3— указатель уровня масла;4 —центробежный масляный фильтр;5 — коробка термостатов;6, 9 —передний и задний рым-болты;7 — компрессор;8 — насос гидроусилителя;10 — Водосборная труба; 11 —факельная свеча; 12 —впускной воздухопровод;13 — форсунка;14 — скоба крепления форсунки; 15— патрубок выпускного трубопровода;16 — выпускной трубопровод;17 — масляный насос.
Дизель с турбонаддувом
грузового автомобиля представлен на
рис. 2.72. Двигатель четырехтактный,V-образный,
Рис.11. Дизель с турбонаддувом грузового автомобиля:
1, 17— выпускной и впускной трубопроводы;2 — стартер;3 — головка цилиндров; 4— масляный поддон; 5, 11 — кронштейны;6 — жидкостный насос; 7 — вентилятор;8 — приводвые ремни; 9 —центробежный масляный фильтр;10 — генератор;12 — рычаг переключения передач; 13— объединительный патрубок; 14—крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15—факельные свечи; 16—электромагнитный клапан; 18—топливный фильтр; 19—компрессор;20 — турбокомпрессоры;21 — бачок насоса гидроусилителя.
Список использованной литературы
1. Сарбаев В.И.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.− Ростов н/Д:«Феникс», 2004.
2. Вахламов В.К.Техника автомобильного транспорта.− М.: «Академия»,2004.
3. Барашков И.В.Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.– М.: Транспорт,1988г.