Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:55, курсовая работа
Порожний пробег – это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: Сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ВЫБОР МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ. 4
2. КАЧЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 6
2.1. Характеристика перевозимого груза. 6
2.2. Требования к подвижному составу. 7
2.3. Качественная оценка подвижного состава при изменение времени погрузки- разгрузки. 7
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ. 10
3.1. Характеристика погрузочно- разгрузочных работ. 10
3.2. Координация подвижного состава и погрузочно- разгрузочных работ. 10
3.3. Расчет размеров погрузочно- разгрузочных площадок. 12
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ. 14
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АВТОПЕРЕВОЗОК 15
6. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
ЛИТЕРАТУРА 19
Маршрутизация перевозок – это прогрессивный, высокоэффективный способ организации транспортного процесса, позволяющий значительно сократить непроизводительные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счёте, сократить транспортные издержки самого автотранспортного предприятия.
Порожний пробег – это сумма холостых и нулевых пробегов. Величина порожних пробегов зависит от ряда факторов: от характера и направления грузопотоков; но главное влияние оказывает организация транспортного процесса и качество сменно-суточного планирования. Поэтому задачу ежедневного планирования можно сформулировать так: Сменно-суточное планирование перевозок грузов должно обеспечить выполнение заданного объёма перевозок с наименьшим порожним пробегом автомобилей.
Эта тема и будет являться основополагающей в данном курсовом проекте.
В автотранспортное предприятие поступила заявка на перевозку грузов на завтрашний день.
Требуется
составить оптимальный сменно-
Заявка
на перевозку грузов (в тоннах).
ТАБЛИЦА 1.
Пункт
отправления |
Пункт
назначения |
Наименование | Объём
Перевозок ,т. |
Tп т/ч | Tр
т/ч |
А1 | Б1 | Кирпич | 40 | 20 | 20 |
А1 | Б2 | Кирпич | 60 | 20 | 20 |
А2 | Б3 | Доски | 60 | 20 | 20 |
Расстояния между пунктами отправления и назначения ( в км).
ТАБЛИЦА 2.
Пункт назначения | |||
Пункт
отправления |
Б1 | Б2 | Б3 |
А1 | 32 | 40 | 8 |
А2 | 9 | 2 | 36 |
Матрица движения
ТАБЛИЦА 3
А1 | А2 | Ездки с грузом | ||
А1 | Б1 | 32
(4) 4 |
+ 9 | 4 |
А1 | Б2 |
40
(6) 6 |
+ +
2
|
6 |
А2 | Б3 | + + 8 | 36
(6) 6 |
6 |
Ездки без груза | 10 | 6 |
Из расчетов видно полученные маршруты
А1 Б1- 4 ездки маятниковый маршрут
А1 Б2 А2 Б3- 6 ездки кольцевой маршрут
Дальнейший расчет
будем вести по кольцевому маршруту
А1 Б2 А2 Б3.
Рис. 1. Кольцевой маршрут А1 Б2 А2 Б3.
Перевозимый груз
представлен двумя видами – кирпич и
доски. Который характеризуется последующим
признакам:
1. По виду тары безтарный.
2. По массовости
перевозок – массовая
3. По способу
погрузочно-разгрузочных работ
4.По физическим свойствам груз является твердым.
5.По способу
использования
6. По размеру и весу является допускаемым к перевозке по дорогам общего пользования.
7. По массе – нормальным.
8. По условиям перевозки, перевалки, хранению – специфический.
9. По способу выполнения и организационному признаку является прямого сообщения , централизованный.
9. По времени – временный.
10. По направлению
грузопостов между пунктами
11. По происхождению является сельскохозяйственный.
12. По степени
опасности –малоопасный..
Перевозимый груз
накладывает на подвижный состав
требования, которые должны обеспечивать
рациональную и качественную перевозку.
Основные требования к подвижному составу:
1) Тип платформы
– грузовой – бортовой.
Согласно требованиям
подходит автомобиль фургон на базе Камаз-53212.
Сравним два автомобиля.
1. Камаз-53212
qн = 10 т.
Vт1 = 35 км/ч
2. Камаз-5320
qн = 8 т.
Vт2 = 45 км/ч
Условия при которых можно произвести сравнения подвижного состава:
Груз одинаковый g1= g2
Маршрут одинаковый b1= b2
Расстояния ездки с грузом одинаковые lег1= lег2
Сравниваем значения qн1 и qн 2 ; qнVт1 и qнVт2
qн1 › qн 2 10 т › 8т
qнVт2 › qнVт1 8*45
› 10*35
Знаки одинаковые значит точка пересечения графиков находится в зоне реальных значении времени.
Определяем время погрузки- разгрузки при котором производительности автомобилей будут одинаковы
График производительности
автомобилей 1 и 2.
Из графика видно, что выбор автомобиля Камаз 53212 верен, т.к.
Основным недостатком
перевозимого груза является ручной
труд при укладке груза. Кроме
того необходима защита груза от действия
атмосферных осадков и
Количество автомобилей на маршруте А1 Б2 А2 Б3 вычислим по формуле
А=Q ∕ QА
Где Q - количество перевозимого груза за время одного наряда, т.
QА - количество груза, которое может перевезти один автомобиль за время одного наряда, т.
По кольцевому маршруту необходимо перевезти груз (кирпич, доски) из А1 в Б2 60 тонн кирпича; из А2 в Б3 60 тонн досок.
Q= 60 + 60 = 120 тонн
Время наряда принимаем Тн =11 часов.
Тогда Zе =11 / 5,45 = 2 ездки
Количество груза перевозимого одним автомобилем за наряд
Интервал движения
Количество постов погрузки
Количество постов разгрузки
Ритм работ погрузочного пункта
Ритм работ разгрузочного пункта
Время простоя погрузочных пунктов
Время простоя погрузочных пунктов
Знак минус в данных случаях говорит о том, что подвижной состав простаивать не будет на протяжение всего маршрута, простаивать будут погрузочно- разгрузочные пункты.
Вычерчиваем погрузочно- разгрузочную площадку с указанием траектории движения автомобилей на формате А1. Нужно использовать минимальную площадь территории пункта.
Полученная траектория состоит из двух маневров.
1) Автомобиль совершает заезд задним ходом на погрузочно- загрузочную площадку без дополнительных маневров.
2) Автомобиль
совершает выезд передним
Рис Схема
основных размеров автомобиля Камаз 53212.
Разгрузка (погрузка) перевозимого груза будет производиться на специально предусмотренной площадке, произведем расчет размеров данной площадки графическим способом.
Для нахождения размеров площадки необходимо знать следующие размеры присущие к автомобилю:
r – наименьший габаритный радиус, принимаем равный базе автомобиля, так как максимальный угол поворота меньше 450 ;4350 мм.
R- наружный габаритный радиус, принимаем из построения, 8850 мм.
Rе- радиус окружности задней габаритной точки, принимаем из построения, 7500 мм.
t – защитная зона, 1000 мм.
В- ширина автомобиля, 2500 мм.
L – база автомобиля, 4350 мм.
d – передний свес автомобиля, 1200 мм.