Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:59, курсовая работа
Проведен обзор и анализ существующих конструкций, выполнена классификация машин, дано описание рабочих механизмов, сделан патентный обзор. Приводится описание спроектированной конструкции.
Выполнен расчет бульдозерного и рыхлительного оборудования. Рассчитано гидрооборудование и подобран гидроцилиндр.
Проведены расчеты металлоконструкции рабочего оборудования, а именно, рамы бульдозерного оборудования, рассчитаны тяги рыхлительного оборудования и уширитель .
Проектирование бульдозера с рабочим оборудованием позволило практически закрепить знания, полученные в курсе «ТРП».
В связи с наличием у пластин, составляющих нож, четырех режущих кромок и возможностью их поочередного использования, срок службы ножа повышается в два раза, что приводит к дополнительной экономии металла
Патент №1217997
Опорный шарнир толкающего бруса бульдозера
Цель изобретения - повышение ремонтоспособности опорного шарнира.
На рисунке 16 - изображен бульдозер, общий вид; рисунок 17, — разрез А—А и вид Б.
Рисунок 16. Бульдозер.
12
15
16
Опорный шарнир 1 толкающего бруса 2 крепится к лонжерону базового трактора бульдозера 3 болтами 4. На цилиндрическую поверхность оси цапфы 5 устанавливается сменная цилиндрическая втулка 6, имеющая с одной торцовой стороны два диаметрально расположенных паза. На втулке 6 смонтирован сферический вкладыш 7, а в крышке 8 и корпусе 9, соединенных болтами 10 и гайками 11, установлены шаровые полугнезда 12 и 13.
Рисунок 17.
В пазы и кольцевую выточку оси цапфы 5 и пазы втулки 6 устанавливаются закладные ступенчатые полукольца 14 и 15, обеспечивающие неподвижное соединение втулки 6 с осью цапфы 5. В пазах цапфы 5 и втулки 6 закладные полукольца 14и 15 удерживаются охватывающей их торцовой шайбой 16, имеющей внутреннюю проточку. Шайба 16 закрепляется на торце оси цапфы 5 болтами 17.
Опорный шарнир толкающего бруса работает следующим образом.
Толкающий брус 2 одним концом соединен с отвалом бульдозера, другим — с опорным шарниром. При подъеме или опускании отвала сферический вкладыш 7 поворачивается вокруг втулки 6, а при перекосе отвала -сферические полугнезда 12 и 13 поворачиваются вокруг вкладыша 7. Таким образом, при работе происходит в основном износ быстросъёмных деталей малой металлоемкости.
1.2. Конструктивные
особенности зарубежных бульдоз
Гусеничные бульдозеры за рубежом выпускаются в основном в США, Японии, Италии, ФРГ. В остальных западноевропейских странах выпускаются бульдозеры только легкого и среднего типов. Тяжелые машины производят филиалы фирмы США «Катерпиллер Трактор», «Фиат — Аллис», «Интернейшнл — Дрессер» и японская фирма «Комацу».
Мини-бульдозеры на гусеничном ходу выпускают небольшими партиями специализированные фирмы США, ФРГ и Японии. Бульдозеры основных типов производят с наиболее распространенным рабочим оборудованием (см. рис.1).
Выпуск сравнительно
редко используемого
При создании бульдозерного оборудования с неповоротным отвалом общего назначения все фирмы применяют:
отдельную конструкцию для оборудования трактора каждого типоразмера при сохранении конструктивного подобия и унификации деталей и элементов, что обеспечивает экономию металла;
типовую, замкнутую
(коробчатую) конструкцию отвала из
гнутых элементов, исключающую возможность
его забивания грунтом с
коробчатые брусья равнопрочного сечения с накладками на наружной и внутренней боковых поверхностях (для тяжелых машин), с опорами сферического типа, располагаемыми возможно ближе к оси качания гусениц трактора;
одинаковые
параметры профиля отвальной
поверхности для всего типоразм
стандартизированные составные (из двух — четырех секций) переворачи-ваемые средние ножи с термообработкой из легированного проката с одним рядом отверстий и переставляемые крайние ножи (литые или кованные из высоколегированных сталей), а также накладные привариваемые на боковинах отвала ножи со скошенными режущими кромками (из низколегированного проката);
козырьки на отвале, укрепленные коробкой жесткости, и грунтоотбойные щитки над штоками гидроцилиндров подъема-опускания и перекоса отвала;
сферические подшипники или сферические втулки скольжения для исключения скручивающих напряжений при перекосе;
гидравлический механизм перекоса с рычажно-звеньевыми механизмами компенсации деформации и скручивающих усилии на отвале;
специальные гидроцилиндры перекоса (с увеличенным диаметром рабочей части и укороченным ходом);
проушины для соединения с толкающими брусьями, гидроцилиндрами подъема-опускания и перекоса и винтовым раскосом, проходящие через коробку жесткости до лобового листа, к тыльной поверхности которого их приваривают, что позволяет избежать знакопеременных нагрузок стенок коробки жесткости;
легированные стали ( а = 600 — 1100 МПа) для изготовления всех металлоконструкций, которые после сварки подвергаются термообработке;
несмазываемые шарнирные соединения в опорах толкающих брусьев, обеспечивающие большую долговечность, чем смазываемые;
гидроцилиндры подъема-опускания с клапанами для быстрого опускания (для снижения скручивающих усилий на отвале их располагают таким образом, чтобы линия их действия при рабочем положении отвала проходила вблизи режущей кромки ножей);
отвалы полусферического типа с установленными под углом 15—30° концевыми частями длиной только под боковые ножи; опоры толкающих брусьев, устанавливаемые на среднем уровне точки приложения результирующей сил сопротивления копанию на отвале (0,2— 0,4 от высоты отвала снизу), что облегчает работу при «плавающем» положении рабочего органа;
гидропривод управления рабочего оборудования (давление 12— 21 МПа);
усиливающий лист в середине отвальной поверхности при использовании машины для толкания скреперов;
длинные гидроцилиндры для непосредственного управления подъемом-опусканием отвала (без рычажных систем);
гибкие металлорукава для соединения гидроцилиндра перекоса с гидросистемой на базовом тракторе.
Рисунок 18. Механизм компенсации деформации отвала при перекосе бульдозера на тракторе О-10 фирмы «Катерпиллер».
Для бульдозеров с неповоротным отвалом полусферической и сферической форм фирма «Катерпиллер Трактор» широко использует диагональное звено вместо сложных рычажно-звеньевых с торсионными элементами механизмов компенсации деформации
отвала при перекосе.
1 — гидроцилиндр подъема-опускания; 2 — силовая облицовка; 3—трактор; 4 — толкающий брус; 5 — отвал; 6 — диагональное звено; 7 — металлорукав к гидроцилиндру перекоса; 8 — сферический шарнир.
При такой схеме диагональное звено, шарнирно соединяющее правый толкающий брус спереди с левой стороной передней части рамы трактора, воспринимает все боковые усилия на отвале, действующие в обе стороны, и исключает тем самым применение диагональных раскосов в соединении толкающих брусьев с отвалом. Это позволяет также приблизить отвал к базовому трактору, благодаря чему улучшается устойчивость машины в продольном направлении, увеличиваются усилия заглубления и выглубления на отвале и облегчается управление отвалом и поворотом машины, а также ее маневрирование. Удельные вертикальные усилия на режущей кромке отвала при этом повышаются, следовательно, бульдозер может разрабатывать более прочные фунты и породы.
При этой схеме
требуется устанавливать
2. Описание разработанной конструкции.
2.1. Описание базовой машины.
#7/Г/////7/Ж/77///&У//7//7/7//
///
Рисунок 19.Булбдозер Т-130
Т-130 — мощный гусеничный трактор общего назначения, выполняющий разнообразные энергоемкие работы в агрегате с различными машинами и орудиями: бульдозерными лопатами, погрузчиками, трубоукладчиками, буровыми установками, подъемными кранами, бурильными агрегатами, плугами-рыхлителями, канавокопателями, роторными фрезерными машинами с активным рабочим органом, дренажными орудиями, кусторезами, корчевателями и т. д.
Трактор может работать в различное время года, в разных климатических зонах (от тропиков до районов Крайнего Севера), на разнообразных грунтах (песок, переувлажненные почвы, плотные суглинки, скальные породы и мерзлые грунты).
В связи с многообразием и спецификой выполняемых работ выпускаются различные модификации трактора Т-130.
Трактор состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы управления рабочим органом, рабочего места водителя и дополнительного оборудования.
Двигатель мощностью 117,8 кВт (160 л. с.) у тракторов общего назначения превращает тепловую энергию в механическую, которая приводит в движение трактор и присоединенные к нему машины. От двигателя, установленного на лонжеронах, крутящий момент передается к ведущим колесам через трансмиссию, состоящую из сцепления, коробки передач, главной передачи, механизмов поворота с тормозами и бортовых редукторов.
Сцепление служит для отсоединения трансмиссии от двигателя при переключении скоростей и плавного трогания трактора с места
Коробка передач трактора общего назначения позволяет изменять скорость движения, обеспечивая 8 передач переднего и 4 передачи заднего ходов и максимальное тяговое усилие 128,3 кН (13,08 тс) при скорости движения 2,51 км/ч.
Ходовая часть является опорной базой и преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение трактора. Связь ходовой части с рамой трактора осуществляется шарнирно в трех точках. Рама трактора состоит из корпуса муфт поворота и приваренных к нему лонжеронов коробчатого сечения, связанных между собой в передней части бампером, а в средней — коробкой рессоры.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная, предназначена для работы с двумя типами навесных систем: передней и задней.
Передняя навесная система предназначена для установки навесных орудий, смонтированных на специальной раме. Силовые гидроцилиндры прикреплены к цапфам силовых баков гидросистемы.
Задняя навесная система, состоящая из механизма навески с двумя силовыми гидроцилиндрами, предназначена для агрегатирования трактора с различными сельскохозяйственными орудиями.
Рабочее место водителя расположено в металлической кабине закрытого типа с теплозвукоизоляцией.
Кабина оборудована вентилятором, устройством для обогрева, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, плафоном для освещения. Хорошая обзорность из кабины позволяет трактористу видеть обе гусеницы и рабочие органы орудий.
Дополнительным оборудованием (защитным устройством двигателя и ходовой части, ледоходными шпорами, асфальтоходными и другими видами башмаков, устройством для подготовки двигателя к запуску в зимнее время года и т. д.) трактор оснащается в зависимости от его назначения.
Отвал бульдозера имеет криволинейный лобовой лист с козырьком и прямыми частями вверху и внизу, нижнюю и верхнюю коробки жесткости с тыльной стороны, боковины с накладками и проушины для соединения с толкающими брусьями, раскосами и гидроцилиндрами. Боковые ножи—литые, средние—из проката. Толкающие брусья спереди имеют проушины для соединения с отвалом, а сзади—литые пальцевые или шаровые опоры для присоединения к опорным цапфам на гусеничных тележках. Впереди к каждому брусу приварен боковой кронштейн с резьбовой проушиной, входящей в кронштейн на отвале. Сверху на брусьях приварены проушины для винтовых раскосов, с помощью которых осуществляется перекос отвала и изменение его угла резания. Для фиксации используется болт или пружина
Отвалом управляют с помощью гидросистемы и гидроцилиндров на тракторе. Как и на всех бульдозерах, распределитель кроме положений подъема, спускания и нейтрального имеет плавающее положение.
На рисунке 20, представлена схема конструкции рабочего оборудования бульдозера, которое состоит из отвала 4, правого 8 и левого 10 толкающих брусьев, горизонтального 11 вертикального 5 раскосов и гидроцилиндров 6 подъема-опускания и 2 перекоса отвала бульдозера Правый толкающий брус 8 оснащен кронштейном, в котором расположен двойной цилиндрический шарнир 7 крепления горизонтального раскоса 11.
Рисунок 20. Рабочее оборудование бульдозера
Хвостовая часть
толкающих брусьев
Горизонтальный раскос одним концом 11 присоединяется шаровым шарниром к левому толкающему брусу, а другим крепится к кронштейну правого бруса двойным цилиндрическим шарниром 7, позволяющим горизонтальному раскосу и кронштейну поворачиваться относительно друг друга вокруг осей X и 2.
3 Расчёт бульдозерного оборудования.