Деятельность службы безопасности дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:43, доклад

Описание

Проводя глубокий анализ причин ДТП, разговаривая с водителями, участниками происшествия, общаясь с работниками ГИБДД, инженерно-техническими работниками других транспортных предприятий я постоянно думал о том, как улучшить работу, чтобы снизить до минимума дорожно-транспортные происшествия.

Работа состоит из  1 файл

Служба безопасност общее.docx

— 188.68 Кб (Скачать документ)

Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете службы БДД, продолжительность инструктажа  составляет не менее двух часов.

О проведении вводного инструктажа для водителей  делается запись в журнале вводного инструктажа под роспись водителя (приложение №18).

Первичный инструктаж на рабочем месте

Первичный инструктаж на рабочем месте по безопасности дорожного движения проводится водителям  после прохождения ими вводного инструктажа, перед направлением на стажировку.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит начальник  автоколонны, цеха, участка, в непосредственном подчинении которого будет работать водитель. В необходимых случаях  инструктаж проводится с привлечением соответствующих специалистов.

В процессе первичного инструктажа на рабочем месте  следует ознакомить водителя с особенностями  устройства, технического обслуживания и ремонта транспортного средства, на котором ему предстоит работать, и  безопасными приемами управления этим транспортным средством, условиями движения и наличия опасных участков на маршрутах.

О проведении первичного инструктажа на рабочем месте  делается запись в журнале инструктажей по безопасности дорожного движения на рабочем месте под роспись  водителя (приложение №4).

 

 

Материально-техническое  обеспечение службы безопасности дорожного  движения

Руководитель предприятия  выделяет помещение для кабинета и класса безопасности дорожного  движения, обеспечивающие возможность  проведения групповых занятий и  размещения необходимого оборудования. Обеспечение оборудованием (телевизор, DVD рекордер, цифровой фотоаппарат, кинокамера), учебно-наглядными пособиями, другой необходимой  литературой и материалами кабинета и класса БДД осуществляется службой  материально-технического снабжения  предприятия.

Служба безопасности дорожного движения в обязательном порядке обеспечивается автомобилем. Своевременное обеспечение службы БДД оперативным автомобилем  возлагается на руководителя службы эксплуатации предприятия.

Оснащение и организация работы класса по БДД

Стенд по БДД

1. Организационно-методическим  центром по профилактике аварийности  на транспорте предприятия является  методический класс (кабинет)  БДД оснащенный оборудованием  (телевизор, DVD рекордер, цифровой фотоаппарат,  кинокамера),  наглядными пособиями, методической и нормативной документацией. Ответственность за работу класса и состояние учебно-технических средств, оборудования, наглядных пособий, возлагается на руководителя службы БДД.

2. Работники службы  БДД предприятия проводят в  классе безопасности дорожного  движения работу по предупреждению  аварийности на транспорте, основным  содержанием которой является:

• проведение вводного инструктажа  водителям и инженерно-техническим работникам по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

• организация и  проведение тематических занятий по безопасности дорожного движения с  водителями. При изложении отдельных  тем необходимо использовать материалы  служебных расследований ДТП, совершенных  по вине водителей предприятия;

• отработка вопросов поведения водителей при возникновении  различных опасных дорожно-транспортных ситуаций и повышение мастерства управления транспортными средствами в сложных дорожных и погодных условиях;

• проведение разбора  ДТП и нарушений Правил дорожного  движения постоянно-действующей комиссией  по безопасности дорожного движения;

• проведение лекций, докладов, демонстрация видеофильмов по вопросам безопасности дорожного  движения;

• проведение проверок знаний Правил дорожного движения и  других нормативных документов по безопасности дорожного движения у водителей  и инженерно-технических работников.

3. Класс или кабинет  безопасности дорожного движения  должен быть оснащен техническими  средствами (телевизор, DVD рекордер, цифровой  фотоаппарат или кинокамера), наглядными  пособиями, фондом учебной, справочной  и методической литературы и  другим оборудованием, обеспечивающим  проведение с водительским составом  комплекса профилактических мероприятий  по предупреждению аварийности.

Оснащение и порядок использования автомобиля «Безопасность движения» службой  БДД 

1. В целях снижения  аварийности и проведения мероприятий  по предупреждению ДТП служба  БДД предприятия обеспечивается  специальным автомобилем (легковым, микроавтобусом).

2. Специальный автомобиль  службы БДД предназначен для:

• организации учебно-профилактической работы по предупреждению ДТП и ликвидации их последствий;

• контроля за работой водителей на линии и состоянием их здоровья;

• проверки правил эксплуатации транспорта, обследования состояния автодорог;

• для проведения своевременного расследования ДТП, выявления причин и обстоятельств  их возникновения, оказания помощи органам  следствия при осмотре места  происшествия.

3. Автомобиль службы  БДД находится только в ведении  руководителя службы БДД предприятия,  на которого возлагается ответственность  за его использование строго  по назначению. Использование автомобиля службы БД другими отделами и службами предприятия для своей работы не допускается.

4. Каждый путевой  лист подписывается руководителем  службы БДД, либо работником  службы БДД, за которым закреплен  данный автомобиль, что подтверждает  целевое использование автомобиля.

5. Специальный автомобиль  службы БДД должен быть оборудован  и оснащен согласно рекомендуемому  перечню (приложение №16).

6. Регистрация автомобиля службы БДД как специальный и нанесение надписи «СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», цветографическая схема размера букв и полос, оснащение проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, согласовывается с ГИБДД. 

 

Cроки стажировки, указанные ниже, являются минимально необходимыми по практическому вождению транспортного средства на объектах производства работ и совершенствования профессиональных навыков вождения на маршрутах движения.

Предприятия в связи  со спецификой работы могут устанавливать  свои сроки прохождения стажировки, которые должны быть утверждены руководителем  предприятия, а также свою форму  стажировочного листа.

 

Стажировка  водителей

Цель  стажировки

Выявление и устранение пробелов в профессиональной подготовке, закрепление знаний, умений и навыков  водителей, связанных с безопасным управлением транспортным средством, изучение особенностей ежедневного  обслуживания данного транспортного  средства, подготовка к самостоятельной  работе на маршрутах движения, информирование о скоростных нормативах, местах остановок (для автобусов), опасных участках, местах концентрации ДТП, ранее возникших  на данном участке автодороги, опасных  ситуациях и действиях, необходимых  для их предотвращения.

Стажировка  водителей проводится:

• при перерыве водительской деятельности более одного года;

• при назначении для работы на горных маршрутах;

• при приеме на работу после окончания учебы;

• при переводе на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров;

• при наступлении гололеда, для прибывших из других регионов (пункт для районов Крайнего севера и приравненных к ним районов).

Водителям, поступившим  на работу в предприятие независимо от наличия допуска к управлению транспортного средства той или  иной категории, в обязательном порядке  назначается стажировка, состоящая  из двух частей: предмаршрутной и маршрутной.

Цель  предмаршрутной стажировки:

• закрепление знаний, умений и навыков водителей по вопросам, связанным с безопасным и экономичным управлением транспортным средством,

• прохождение инструктажей по БДД и охране труда на рабочем месте;

• изучение конструктивных особенностей данного транспортного средства.

Предмаршрутная стажировка проводится в объеме не менее 8 часов, в том числе по охране труда – не более 6 часов, по безопасности дорожного движения – не более 2 часов. Проведение предмаршрутной стажировки регистрируется в стажировочном листе в разделе «Прохождение стажировки» и включается в общее время стажировки.

Во время стажировки

Цель  маршрутной стажировки:

• подготовка к самостоятельной работе на маршрутах движения на конкретном транспортном средстве;

• информирование о скоростных нормативах, местах остановок (для автобусов), опасных участках, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, ранее возникших на данном участке автодороги, опасных ситуациях и действиях, необходимых для их предотвращения;

• закрепление знаний и навыков безопасного управления транспортным средством.

Стажировка проводится водителем, назначенным инструктором приказом по предприятию, и оформляется  стажировочным листом установленной формы (приложение 21 дано с примером заполнения).

Водителям, работающим в предприятии, при переводе на новую  марку транспортного средства назначается  маршрутная стажировка.

Стажировка водителей  проводится на тех марках или типах  транспортных средств и на тех  маршрутах, на которых они в дальнейшем будут работать самостоятельно.

В случае, когда  водитель будет осуществлять перевозки  в темное время суток, для его  адаптации стажировка должна проводиться  в этих же условиях, после проведения не менее 1/3 стажировочного времени в светлое время суток (кроме водителей автобусов).

Для допуска к  стажировке и работе на транспортных средствах иностранного производства, оснащенных электронным оборудованием, водители должны пройти дополнительное обучение.

Стажировка на предыдущей марке транспортного средства действительна  со дня окончания работы на ней  в течение 12 месяцев.

Водителям, имеющим  перерыв в работе в качестве водителя более 12 месяцев, назначается стажировка. Перерывом в водительской деятельности является перерыв по любой причине (болезнь, лишение водительских удостоверений, переход на непрофильную работу и  др.).

В связи с большим  количеством марок подвижного состава  допускается комплектование групп  подвижного состава для проведения стажировок согласно перечню, утвержденному  руководителем структурного подразделения  в пределах одной марки (легковые, грузовые, автобусы).

Стажировка на одном  из транспортных средств, входящих в  вышеуказанную группу, действительна  для других типов и марок транспортных средств, входящих в данную группу.

Порядок проведения маршрутной стажировки

Направление в отдел  кадров на получение стажировочного листа (приложение 22) оформляется начальником автоколонны (цеха, участка) совместно со службой (отделом, группой) БДД, отделами эксплуатации, охраны труда и хранится вместе со стажировочным листом в отделе кадров.

Продолжительность (объем) маршрутной стажировки назначается  начальником (руководителем), инженером  службы (отдела, группы) БДД согласно таблице. Продолжительность одной смены маршрутной стажировки должна устанавливаться в соответствии с режимами рабочего времени, установленными в предприятии. Продолжение в следующей статье.

 

ОБЪЁМЫ (СРОКИ)

прохождения стажировки водителями

п/п

Категория транспортных средств

Стаж работы водителя по профессии

Продолжительность стажировки

час/смена (5-ти дневная  раб. неделя)

 

«В», «С»

 

1

-нет стажа

-от 1 до 3 лет

-3 года и более

не менее 40/5

16 – 32/2 – 4

16 – 24/2 — 3

 

«Д»

 

2

-нет стажа

-от 1 до 3 лет

-3года и более

не менее 48/6

24 – 40/3 — 5

24 – 32/3 — 4

 

«Е»

 

3

-нет стажа

-от1 до 3 лет

-3 года и более

не менее 32/4

16 – 32/2 — 4

16 – 24/2 — 3

 

Трактора  и ДСМ (колесные)

 

4

-нет стажа

-от 1 до 3 лет

-3 года и более

24 – 32/3 – 4

16 – 24/2 – 3

16/2

 

Трактора  и ДСМ (гусеничные)

 

5

-нет стажа

-от 1 до 3 лет

-3 года и более

не менее 24/3

16/2

8/1

Информация о работе Деятельность службы безопасности дорожного движения