Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:23, контрольная работа
Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенде.
Проверка углов установки колес обязательна, если производиться замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменения углов установки колеса.
<< Автосервис >>
Письменная экзаменационная
По профессии автомеханик
Тема: Диагностика неисправностей
подвески, а/м Ваз – 2101
Возможные неисправности,и х причины и методы устранения
Причины неисправности |
Способ устранения |
Увод а/м от направления | |
Большая разность углов продольного наклона осей порота колёс.
Неодинаковое давление в шинах колёс.
Отклонение от параллельности осей задних и передних колёс (след задних колёс смещён относительно следов передних.
Изгиб верхних или нижних рычагов передней подвески. Деформация лонжерона. |
Проверить и отрегулировать углы продольного наклона поворота колёс.
Установить нормальное, и одинаковое давление в шинах.
Проверить положение осей задних колёс по отношению к передним и устранить причину.
Расстояние от оси передних пальцев рессор до оси заднего моста должно быть одинаковым с обеих сторон. Заменить деформированные детали. Выправить или переварить лонжерон, или заменить раму. |
Поперечное раскачивание передней части, а/м и передних колес при скорости
60-80 км/час
Повышенная неуравновешенность - Произвести балансировку
передних и задних колес. колес. При установке двух
Биение колес и шин, износ Заменить изношенные
подшипников ступицы передних детали новыми.
колес, износ сален – блоков рыча
гов подвески. Повышенный износ в
шарнирах передней подвески.
Повышенный износ в рулевых тягах, из
нос втулок маетникого рычага.
Понижение эффективности работы
амортизаторов.
Мягкая подвеска ( при езде по неровной поверхности прослушиваются сильные удары буферов сжатия).
Осадка пружин передней подвески Заменить пружины
Разрушение буферов сжатия на Заменить разрушенные
нижних рычагах.
Боковой крен ненагруженного а/м (разность высоты фар более 25 мм)
Осадка и поломка
пружины
Выявить дефектные дета
Оседание резиновой
втулки
Стук в передней подвеске при торможении.
Износ сален – блоков нижних Проверить и заменить
или верхних рычагов.
Износ резиновых подушек и Подтянуть резьбовые
Втулок амортизаторов.
Ослабление крепления
сален
Подтянуть рычаги соединений
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенде.
Проверка углов установки колес обязательна, если производиться замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменения углов установки колеса.
У нового а/м углы установки колес имеют следующие значения:
-развал -0.30 (+40; -30)
-продольный угол наклона оси поворота 4 (+1; -1 30)
-схождение_1/7мм
После проведения первого технического обслуживания ( через 1500 – 2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:
-развал -0 30+ -20 (0 5+ -20)
-продольный угол наклона оси поворота 4+-30 (3 30+-30)
-схождение -2/4мм (3/5мм)
В скобках даны значения углов без нагрузки, в скобках – с нагрузкой.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должны превышать 0 30
Перед регулировкой
углов установки колес
-давление воздуха в шинах;
-Осевой зазор в подшипниках передних колес;
-исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков)
-радиальное и осевое биение шин;
-зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
-свободный ход рулевого колеса;
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки. Контроль и регулировку углов уста
Новки колес можно проводить как на нагруженном а/м, так и не
нагруженном, однако контроль
углов на нагруженном а/м дает
более точные результаты. Поэтому
в ответственных случаях
статической нагрузкой 313611(320кг/с) что соответствует весу четырех человек и грузу 40 кг в багажнике.
Автомобиль нагружается
или специальными грузами,
ным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Недостача
Горючего компенсируется грузом, расположенным на правой
стороне площади багажника. Передние сиденья должны находится в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. После установки а/м на стенд, непосредственно перед контролем углов “проверьте” под-
веску а/м, прикладывая 2-3 раза усилие в 392 – 490Н (40 – 50кг/с)
направленные сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться
Параллельно продольной оси
а/м. Очередность проверки и регулировки
углов установки колес
-угол продольного наклона оси поворота
-угол развала
-схождение
Угол продольного наклона оси поворота
Если при проверке величина угла не соответствует данным приведенным выше, измените количество регулировочных шайб
Установленных между осью нижнего рычага и поперечной.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
-ослабьте гайки крепления
оси рычага к поперечине и
измените количество
Затяните гайки
динамометрическим ключом и
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах.
Таблица 1
Количество шайб добавленных в пакет или изъятия из него |
Развал колеса |
Продольный угол наклона оси поворота | |||
Передний Болт |
задний болт |
Толщина шайбы, мм | |||
0,5 |
0,8 |
0,5 |
0,8 | ||
+1 |
+1 |
||||
–1 |
–1 |
–(7–9) |
–(11–14) |
0 |
0 |
+1 |
0 |
+(7–9) |
+(11–14) |
0 |
0 |
–1 |
0 |
0 |
0 |
–(18–20) |
–(29–32) |
0 |
+1 |
0 |
0 |
+(18–20) |
+(29–32) |
0 |
–1 |
–(7–9) |
–(11–14) |
+(18–20) |
+(29–32) |
–1 |
+1 |
+(7–9) |
+(11–14) |
–(18–20) |
–(29–32) |
+1 |
–1 |
–(7–9) |
–(11–14) |
+(36–40) |
+(52–64) |
+(7–9) |
+(11–14) |
–(36–40) |
–(52–64) |
Угол развала передних колес
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб, установленным между осью рычага и поперечиной. Руководствуясь таблицей 1.
Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.
Схождение передних колес.
Если величина схождения
отличается от нормы, ослабьте стяжные
хомутики боковых тяг и ключом
для регулировки схождения
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью
Горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 60 градусов и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки
Прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
Проверка и регулировка зазора
в подшипниках ступицы
Для проверки зазора поднимите переднюю часть а/м, обоприте её на подставку и снимите передние колеса. Под болт крепления колеса установите приспособление для замера осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса. Уприте ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки, и перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения зазора по индикатору 1. Если зазор больше 0,15мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
-отверните регулировочную гайку с поворотного кулака;
-установите новую
или бывшую в употреблении, но
на другом а/м гайку и
1) Индикатор
2) болт
3) кронштейн
4) ступица
Проверка осевого
зазора подшипников
ступицы приспособ –
лением 02.7834.9505
-ослабьте регулировочную гайку и снова затяните её моментом 6,78Нм (0,7 кг/см)
-на шайбе сделайте метку В , затем отпустите на 20-25 градусов гайку так, чтобы кромки А немного дошли до метки В;
-застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на метке гайки в пазы на конце цапфы поворотного кулака.
После регулировки
зазор в подшипниках должен
быть в пределах 0,02-0,08мм. При регулировке
зазора следует учитывать, что
направление резьбы на левой
цапфе поворотного кулака
Схема
регулировки подшипников
Информация о работе Диагностика неисправностей подвески, а/м Ваз – 2101