Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:23, контрольная работа
Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенде.
Проверка углов установки колес обязательна, если производиться замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменения углов установки колеса.
амортизаторов.
Для
стендов этого типа оценочный
параметр – амплитуда колебаний
(резонансных). Если она менее 50мм, то
амортизатор в хорошем
Если более 50мм, то заменить его.
Оптический стенд 1119М
а) – оптическая система
б,в) – сетки линзы объектива
г) – схема замера углов схождения
и углов поворота колёс.
1 – измерительная шкала, 2 – наклонное зеркало,
3 – стойка,
4 – измерительный микроскоп, 5 – зеркальный отражатель,
6 – уровень,
7 – кронштейн, 8 – поворотный диск
Стенд 1119М позволяет определить углы развала продольного наклона стойки и соотношения углов поворота колёс, а так же + схождение – оптическим методом, а угол поперечного наклона стойки – по уровню.
Оптическая система стенда состоит из стойки с измерительным микроскопом
Наклонным зеркалом, площадкой с измерительной шкалой и зеркального отражателя, устанавлимоваего на передние колеса, к ободу которого он крепится. Зеркальный отражатель имеет 3 зеркала: среднее располагается
параллельно плоскости колеса, а 2 других наклонены к нему в вертикальной плоскости под углом 20 °.
На верхней стороне рамки
Использование подъемника упрощает процесс диагностирования, делает его более удобным и дает возможность (особенно при наличии домкратов) выполнять необходимые регулировочные работы.
При проверке углов установки управляемых
колес светопротекторы ставят на
передние колеса и световой луч проектируют
на измерительные шкалы экрана, перед
проверкой углов установки
Закрепляют проектор на дисках колес
в трех точках. Для исключения погрешности
проверки из-за погнутости дисков колес
вывешивают переднюю часть автомобиля,
устанавливают перед
Для проверки развала опускают на центры дисков поворотных кругов стенда передние колеса, устанавливая их для движения в прямолинейном направлении. Экраны располагают параллельно передней оси перед автомобилем. Передвигая по направляющим стержням проектор, добиваясь, чтобы его ось вращения находилась на высоте центра колеса и как можно ближе к центру. Луч проектора направляют на верхнюю шкалу экрана и, перемещая экран, подводят нулевое деление шкалы к острию затемненного сектора “светового зайчика”. Направляя луч на нижнюю шкалу развала, по делению, которое оказалось против острия затемненного сектора, определяют угол развала.
Чтобы проверить угол продольного
наклона оси поворота, устанавливают
экран сбоку параллельно
Схождение передних колес проверяют, устанавливая впереди и сзади колес штанги с линейными шкалами. Один из проекторов поправляют на контрольную метку передней штанги, далее поворачивают проектор в напра
влении задней штанги и передвигают
её в поперечном направлении так,
чтобы верхняя часть светового
указателя соприкасалась с
Охрана труда при ремонте ходовой части а/м
Техническое обслуживание и ремонт а/м должны производиться только в специально предназначенных для этого местах – постах ТО и ремонтных мастерских.
К работам по ремонту и обслуживанию допускаются лица, прошедшие специальное обучение и соответствующий инструктаж по технике безопасности.
При работах, связанных с выделением пыли, искр, отлетающими частицами метала, стружки и т.д. Рабочие должны пользоваться индивидуальными средствами защиты (очки, маски и т.д.)
В местах ремонта должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами, для оказания первой помощи.
Рабочие места слесарей должны быть оборудованы спец.верстаками, надёжно закреплёнными. Верстак должен иметь свободно выдвигающиеся ящики для хранения инструментов. Устанавливаемое на них оборудование (тиски, пресс, и т.д.) должно быть надёжно закреплено.
Смотровые канавы должны быть оснащены передвижными подставками и специальными переходными мостиками.
Работать необходима только исправным, чистым и не замасленным инструментом.
Приржавевшие трудно отворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать, затем смочит их керосином после чего отворачивать.
При осмотре а/м необходимо пользоваться переноской, напряжением не выше 36 вольт, а при работе в смотровой канаве не выше 12 вольт.
Применение переносных ламп 127 – 200 вольт запрещается.
Рабочий день (неделя, декада, месяц, год) не должны превышать сроков указанных в КЗоТе.
На каждом участке работ должен быть назначен ответственный за технику
Безопасности
и противопожарную безопасность
и отведены места для отдыха и
курения оборудованные в
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЬЕРАТУРА
Техническое обслуживание и ремонт, а/м. Автор: C.В.Лебедев, А.Н.Шишлов
2001 год.
Устройство, а/м. Автор: C.В.Лебедев, А.Н.Шишлов
Руководство по ремонту а/м Ваз – 2101. Автор: С.Н.Косарев1998г.
Шаг за шагом. Ремонт и уход за а/м. Автор: Дан Рамсей 2003г.
Информация о работе Диагностика неисправностей подвески, а/м Ваз – 2101