Дноуглубительные работы и навигационное оборудование внутренних водных путей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание

1.Выбор трассы прорезей, обоснование их положения и способов разработки.
2. Гидравлические расчёты.
3.Технология производства работ.
4. Составление наряд-задания.
5. Навигационное оборудование на затруднительном участке реки.

Работа состоит из  1 файл

В.П. часть1.doc

— 342.00 Кб (Скачать документ)
 

 

    4. Составление наряд-задания. 

    Для обеих земснарядов должны быть составлены наряд – задания  на разработку прорезей.

Чистое  рабочее время на разработку определяется по формуле:

V- полный объем грунта на прорези с учетом переуглубления, м;

Wр  -расчетная производительность, м3 

Для землесоса  tp=225,1ч.

Для земснаряда tp=291,0ч. 

Количество остановок  определяется по следующей зависимости:

  1. Число перекладок троса
 

 

Ln- длина прорези;

lст- длина станового троса принимается исходя из производительности.

Для землесоса  и земснаряда nст=1

  1. Число перекладок боковых тросов
 

Lш-шаг перекладки, м при этом  

Lш=2b∙tgα,

α=30-40°

b-дальность закладки, определяется по выражению

b=lш-В-l0-25

lш- длина папильонажного троса обычно принимают (для землесоса и земснаряда 250м, )

В-ширина прорези,

L0-растояние захода земснаряда за кромку прорези при пропуске судов и составов (10-15м)

  1. Число смен шаланд

 

Кв- коэффициент  взрыхления грунта (1,15-1,20);

qш- геометрическая вместимость шаланды, по зпдпнию. 

  1. Время пропуска судов и плотов, в часах определяют по среднему количеству пропускаемых судов и составов, в проекте принимаем 3-5 составов в сутки по 20 мин. На одну операцию.
  2. Определяем количество шаланд, при установленной дальности шаландирования по формуле

                  ;     

Wр  -расчетная производительность, м3

l1 l2- расстояние от снаряда до места отвала грунта, км;

V1 ,V2-скорость движения груженых шаланд к месту отвала грунта и обратно порожних, км/час;

qр- расчетная емкость шаланды т.е.

Кв- коэффициент  взрыхления грунта (1,15-1,20);

nв- число шаланд в базе , принимаем 1

t0-время опорожнения шаланды принимаем 3-6 мин. 

При комплекте  шаланд п=2 предельная дальность отвала определяется из выражения при l1 = l2=1км 

     

  1. Полное  валовое время на месте работы, в часах определяется
 

     

    Для землесоса 

    Для земснаряда  

Коэффициент использования  по времени определяется:

     

    Для землесоса   

    Для земснаряда  

Коэффициент использования  по производительности 

    Для землесоса  

    Для земснаряда  

Затем в наряд-задании  указывается полное количество нормо-кубометров – часов по выражению:

     

    Для землесоса 

    Для земснаряда  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5. Навигационное оборудование на затруднительном участке реки. 

    Расстановка навигационного оборудования производится  в соответствии с требованием  для водных путей I группы, т.е движение судов должно обеспечиваться со знака на знак в дневное время и с огня на огонь в ночное время. При этом створные знаки выставляются по обеим концам створной линии. Окраска знака зависит от фона местности. На тёмном – белая на светлом - красная.

    В ночное время створные знаки несут следующие огни: на переднем - белый постоянный, на заднем - белый проблесковый. В случае, когда створы проектируются на фоне поселка или города, где имеется много белых посторонних огней, на них устанавливаются цветные огни: на левом берегу зеленые, на правом - красные; при этом режим горения огней не меняется.

    В случае наличия в пределах участка  приглубого берега, обеспечивающего  движение судов вдоль него  (несудоходная вдольбереговая полоса при этом  не должна быть более 10 м при ширине судового хода до 50м ,20 м - при ширине судового хода до 150 м), устанавливаются ходовые знаки 1, 2 и 4 типоразмеров 1 типа. Размеры щита 60х60 см, 90х.90 см  и 120х120 см для дальности действия, соответственно, 1,0, 1.5 и 2,0 км при т = 0,7. Щиты знаков левого берега окрашиваются и белый цвет, правого - в красный. В    ночное время на знаках  левого берега зажигаются  зеленые проблесковые, на знаках правого берега - красные проблесковые огни.

    Дополнительно к береговым знакам выставляются плавучие - буи. В зависимости от дневной дальности действия с учетом коэффициента пропускания атмосферы   т =0,7 существуют буи от 1 до 6 типоразмеров высотой 55, 85, 125, 130, 150, 260 см для дальности действия, соответственно, 1.5, 1,8, 2,0, 2,2, 2,5, 3.0 км. На левой кромке .устанавливаются буи треугольного силуэта, на правой - прямоугольные. Окраска левобережных кромочных буёв - белая, правобережных – красная. В ночное врется на левобережных буях, ограждающих кромку хода или отдельные препятствия, зажигаются белые (постоянные или однопроблесковые) или зеленые (постоянно или однопроблесковые) огни. На знаках правобережной кромки судового хода устанавливаются светосигнальные приборы, обеспечивающие горение красных постоянных или проблесковых огней.

    Плавучие  знаки должны расставляться таким образом, чтобы линия, соединяющая два плавучих знака, не пересекала отмелей, ширина судоходной полосы, при которой плавучие знаки можно не устанавливать, должна быть на путях 1 группы более 1,5 bг (полуторной гарантированной ширины судового хода) по обеим сторонам от его оси; на путях П группы - более 1,0 bг  . На перекатах плавучими знаками ограждаются обе кромки. Причем, если длина корыта небольшая и не превышает 2-3 гарантированных ширин судового хода, то перекат ограждается двумя знаками - одним у верхнего другим - у низшего побочней. При большой длине корыта рекомендуется установка 4-х буев - по два на входе и заходе из переката. Светящие береговые и плавучие знаки оборудуются светосигнальными приборами кругового и направленного действия. Типы этих приборов приведены в табл. 4.2.

    Для управления сигнальными огнями навигационного оборудования применяются специальные автоматические устройства, называемые фотоавтоматами

    Основные  функции фотоавтоматов:

    влючение  навигационных огней при наступлении  сумерек и их выключение на светлое время суток.

    создание  режимов горения огней, соответствующих  ГОСТу 26600-85

    Помимо  этих двух основных функций, фотоавтоматы могут стабилизировать напряжение, включать резервную лампу при  перегорании основной, сохраняя заданный режим горения; поочередно включать 2 цветных огня к др. 

    Список  используемой литературы. 

  1. С. Я. Зернов, А. Ю. Жук, В. И. Пронин, В. А. Хмелев ''Методические указания  для выполнения курсового проекта по дисциплине ''Водные пути, путевые работы и технический флот''.

    Ч I - Дноуглубительные работы и навигационное оборудование внутренних водных путей. 

  1. Гришанин  К.В. Дегтярёв В.В. Селезнёв В.М. ''Водные пути''.

Информация о работе Дноуглубительные работы и навигационное оборудование внутренних водных путей