Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:06, реферат
Формирование и осуществление государственной инновационной политики РК обеспечивают органы государственной исполнительной власти РК, назначаемые Правительством РК. Инновационная политика субъектов РК формируется и реализуется органами государственной власти субъектов РК с учетом государственной инновационной политики РК и интересов регионов. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством РК.
1. Теоретические аспекты индустриальной инновационной политики
1.1 Сущность и принципы государственной инновационной политики
1.2 Формирование государственной инновационной политики
1.3 Этапы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
2. Анализ развития индустриальной инновационной политики Казахстана
2.1 Реализация задач первого этапа cстратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы
2.2 Положительные результаты в реализации первого этапа Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
2.3 Отрицательные результаты в развитии индустриально инновационной политики Казахстана
3. Перспективы развития индустриальной инновационной политики Казахстана
3.1 Совершенствование развития индустриальной инновационной политики в Казахстане
Список литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанский
государственный университет
Инженерно-технический факультет
Кафедра «Транспорт и машиностроение»
СРС №1
«Единая транспортная система: понятие и роль в экономике страны»
Выполнил: студент гр. Тр-11
Антоненко И. С.
Проверил: преп. каф. «ТиМ»
Колисниченко С.Н.
Петропавловск 2013
Содержание
1. Теоретические
аспекты индустриальной
1.1 Сущность
и принципы государственной инн
1.2 Формирование государственной инновационной политики
1.3 Этапы индустриально-
2. Анализ
развития индустриальной
2.1 Реализация задач первого этапа cстратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы
2.2 Положительные
результаты в реализации
2.3 Отрицательные
результаты в развитии индустри
3. Перспективы
развития индустриальной
3.1 Совершенствование
развития индустриальной
Список литературы
1. Теоретические аспекты индустриальной инновационной политики
1.1 Сущность и принципы государственной инновационной политики
Государственная инновационная
политика1 представляется в разрабатываемых
правительством РК концепции социально-
признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экономической безопасности;
обеспечение государственного
регулирования инновационной
концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности;
создание благоприятного
инвестиционного климата при
осуществлении инновационной
активизация международного сотрудничества РК в инновационной сфере;
укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления инновационной деятельности.
Формирование и осуществление государственной инновационной политики РК обеспечивают органы государственной исполнительной власти РК, назначаемые Правительством РК. Инновационная политика субъектов РК формируется и реализуется органами государственной власти субъектов РК с учетом государственной инновационной политики РК и интересов регионов. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством РК.
Политика в области инновационной деятельности как элемент системы государственного регулирования имеет:
четко определенные цели и приоритетные направления инновационной деятельности;
органы управления, реализующие функции, которые обеспечивают достижение сформулированных целей;
информационную систему, формирующую информационный образ объекта регулирования, достаточную для реализации функций управления;
инструменты регулирования и поддержки, с помощью которых органы государственного управления воздействуют на предприятия и среду в рамках выполнения своих функций.
Формирование государственной инновационной политики
«Переход РК к инновационному пути развития – это единственная возможность сделать нашу страну конкурентоспособной и войти в мировое сообщество на равных»2. Переход к инновационному развитию страны определён в этом документе как основная цель государственной политики в области развития науки и технологий. И как одно из важнейших направлений государственной политики в области развития науки и технологий – формирование развития национальной инновационной системы.
Политика, формируемая Министерством образования и науки РК, нацелена на реализацию этих целей и задач. Основные задачи, которые призвана решать федеральная целевая научно – техническая программа: определение приоритетов в сфере науки и технологий и их реализация; развитие системы научных и технических приоритетов, механизмов создания и построения государственно-частного партнёрства; развитие инфраструктурной деятельности, т.е. построение инновационной инфраструктуры в РК; а также содействие укреплению материально-технической базы научной деятельности ВУЗов, совершенствование нормативно-правовой базы науки и инновационной сферы, и др.
Управление программой
осуществляется Научно-
наноиндустрия и перспективные материалы;
энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии;
технологии живых систем;
информационно-
экология и рациональное природопользование;
безопасность и
В новой редакции
программы следует отметить 3 основных
блока, в рамках которых
Первый блок – генерация знаний
В рамках этого
блока реализуется около 250 проблемно-ориентированных
поисковых исследований
Второй блок – разработка технологий
Этот блок ориентирован
на поддержку и развитие
Третий блок программы – коммерциализация технологий
В первую очередь,
здесь следует говорить о
Важнейший элемент
– это финансовая
КФТР – внебюджетный
фонд, который формируется из
тех отчислений, которые предприятия,
освобождая эти отчисления от
налогов, направляют в
1.3 Этапы индустриально-
В реализации Стратегии3
индустриально-инновационного
На первом этапе, в 2003–2005 годы, будут внесены изменения в законодательство, отраслевые программы развития, определены объемы финансирования науки, образования, подготовки соответствующих специалистов. Также будут созданы институты развития, через которые государство будет осуществлять свое участие в реализации программы.
Второй этап, 2006–2010
годы, предполагает изучение
На третьем этапе, в 2011–2015 годы, будет отлажен весь комплекс организационных мер, ускорены работы в области развития конкурентоспособной продукции обрабатывающей промышленности. Результатом реализации Программы станет изменение структуры экономики и диверсификация экспорта.
Общая стоимость Программы на 2005–2015 годы составит 139795,13 млн. тенге, в том числе из республиканского бюджета – 77272,3 млн. тенге и из местного бюджета – 2112 млн. тенге и планируется привлечение частного отечественного и зарубежного капитала в сумме не менее 60410,83 млн. тенге.
Активное проведение индустриально-инновационной политики обеспечит темпы роста экономики не менее чем на 8,8–9,2% в год. Это позволит увеличить к 2015 году по сравнению с 2000 годом объем ВВП примерно в 3,5–3,8 раза, довести среднегодовые темпы роста в обрабатывающей промышленности до 8–8,4%, увеличить рост производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снизить энергоемкость ВВП в 2 раза.
Результаты от реализации
Стратегии к 2015 году в условиях
интенсивного освоения
2. Анализ развития
2.1 Реализация задач
первого этапа cстратегии
В Послании народу
Казахстана в 2006 году Президент
определил семь основных
Важнейшими приоритетами в области развития экономики определены успешная интеграция Казахстана в мировую экономику как основа качественного прорыва в экономическом развитии страны; дальнейшая модернизация и диверсификация отечественной экономики как фундамент устойчивого экономического роста.
В связи с этим возрастают роль и значение реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы4.
Основной целью Стратегии
является достижение
Основными задачами Стратегии являются:
• обеспечение в обрабатывающей промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8–8,4%;
• повышение
• создание
• стимулирование
создания наукоемких и
• диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью;
• переход к мировым стандартам качества;
• развитие интеграции
с региональной и мировой
Первый этап (2003–2005 годы) Стратегии был направлен, в основном, на реализацию мероприятий подготовительного характера. В целях успешной реализации Стратегии предполагалось внесение изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан, выработка новых законов, создание государственных институтов, обеспечивающих участие государства в инвестиционных и инновационных проектах, подготовка специалистов, выбор эффективных проектов, реализуемых с участием государства.
Информация о работе Единая транспортная система: понятие и роль в экономике страны