Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:06, реферат
Формирование и осуществление государственной инновационной политики РК обеспечивают органы государственной исполнительной власти РК, назначаемые Правительством РК. Инновационная политика субъектов РК формируется и реализуется органами государственной власти субъектов РК с учетом государственной инновационной политики РК и интересов регионов. К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством РК.
1. Теоретические аспекты индустриальной инновационной политики
1.1 Сущность и принципы государственной инновационной политики
1.2 Формирование государственной инновационной политики
1.3 Этапы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
2. Анализ развития индустриальной инновационной политики Казахстана
2.1 Реализация задач первого этапа cстратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003–2015 годы
2.2 Положительные результаты в реализации первого этапа Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан
2.3 Отрицательные результаты в развитии индустриально инновационной политики Казахстана
3. Перспективы развития индустриальной инновационной политики Казахстана
3.1 Совершенствование развития индустриальной инновационной политики в Казахстане
Список литературы
• завод по производству
нефтяных труб на АО «
• организация производства
листового полированного
2.3 Отрицательные результаты
в развитии индустриально
Однако, как видно
из перечня, число экспортно-
При реализации Стратегии мало внимания уделено мероприятиям по продвижению казахстанских товаров на экспорт – их позиционированию, рекламе и упаковке, что снижает конкурентоспособность казахстанских товаров. Таким образом, в Казахстане отсутствует Национальная экспортная Программа, которая объединила бы все мероприятия, направленные на создание и продвижение на зарубежные рынки экспортно-ориентированной продукции.
VI. Развитие науки находится
в удручающем состоянии.
VII. Меньше всего при
реализации Стратегии было
VIII. В Стратегии не
определены перспективы спроса
на продукцию отраслей
IX. В структуре инвестиций
наблюдается тенденция
3. Перспективы развития
индустриальной инновационной
3.1 Совершенствование развития индустриальной инновационной политики в Казахстане
В Казахстане в
2006 году реализуется второй этап
реализации Стратегии
Для изменения ситуации
настало время масштабных
Успешное экономическое
развитие большинства стран Зап
Быстрый рост производства
в ряде новых индустриальных
стран Юго-Восточной Азии
В основе процветания
и быстрого экономического
Опираясь на зарубежный опыт и, прежде всего, на опыт Японии и Южной Кореи, в содержании структурной перестройки экономики можно выделить ряд этапов:
I. Определение приоритетных отраслей, которые могут стать базовыми сегодня и в будущем.
Существует 6 критериев,
которым должна
1. Продукция предприятий приоритетной отрасли должна продемонстрировать возможности для быстрого наращивания экспорта, базируясь на сравнительных преимуществах национальной экономики.
2. При оценке экспортного
потенциала необходимо
3. Необходимо определить
перспективы спроса на
4. Развитие отрасли должно способствовать росту научного и интеллектуального потенциала страны.
5. Минимизация зависимости
от импорта сырья и энергии,
снижение ресурсоемкости
6. Минимизация несоответствий и дисбалансов торговли. Чтобы напрямую конкурировать с высокоразвитыми странами, необходимо, чтобы развитие приоритетной отрасли было смягчено в максимально возможной степени неблагоприятные для страны условия конкуренции на внешнем рынке. Если ускоренное развитие данной отрасли будет способствовать повышению эффективности производства в других секторах и отраслях экономики, то такая отрасль также должна стать приоритетной.
II. Разработка и реализация индустриальной политики.
Основными инструментами реализации индустриальной политики в Японии и Южной Корее являлись: финансовые субсидии, налоговые льготы, льготы по импорту определенных товаров, различного рода монопольные права; экономическое планирование, носящее рекомендательный (индикативный) характер; поддержка правительством крупного бизнеса. В отличие от других новых индустриальных государств Южная Корея сделала ставку на всемерную концентрацию капитала. Большой бизнес всецело доминирует в экономике Южной Кореи: на пять крупных конгломератов приходится примерно половина национального дохода. Крупные конгломераты в Южной Корее во многом схожи с ведущими финансово-промышленными группами в Японии.
III. Свертывание и ликвидация
старых неэффективных, не
IV. Развитие современных эффективных и конкурентоспособных производств и видов деятельности.
V. Рост новых производств
должен компенсировать спад в
старых производствах, и тем
самым обеспечивать устойчивую
стабилизацию объема ВВП,
VI. Темпы роста более эффективного сектора должны превосходить размеры спада производства на прежних мощностях, не обеспечивающих выпуск продукции, пользующейся спросом с приемлемыми издержками.
Одновременно необходимо особое внимание обратить на сдвиги в отраслевой структуре производства и территориальном размещении производительных сил.
Для того чтобы
в соответствии с изменениями
реалий совершенствовать
1. Совершенствование
2. Повышение эффективности
функционирования
3. Повышение эффективности деятельности институтов развития.
4. Поддержка Правительством
крупного бизнеса и создание
промышленных конгломератов в
производствах с высокой
5. Реабилитация и модернизация существующих производств.
6. Свертывание и ликвидацию старых неэффективных производств.
7. Создание новых производств, ориентированных на экспорт.
8. Создание высокотехнологичных и наукоемких производств.
9. Создание экономических
и индустриальных зон со
10. Изменение структуры инвестиций в пользу увеличения доли обрабатывающей промышленности.
11. Вовлечение в крупный
промышленный бизнес субъектов
малого и среднего
12. Повышение роли
13. Совершенствование структуры отраслей промышленности и определение приоритетных отраслей и видов производства с учетом мнения отечественной науки, предпринимательства и общественных организаций.
14. Содействие предпринимателям
в повышении
15. Ежегодное увеличение
уровня бюджетного
16. Введение налоговых
льгот для предприятий,
17. Развитие современной инфраструктуры индустрии:
• развитие рынка ценных бумаг;
• поддержка
• совершенствование
налоговой, таможенной, тарифной
и антимонопольной политики
• совершенствование финансового сектора и совершенствование кредитной политики;
• формирование
эффективной экологической
1. Индекс эффективности
инвестиций в Стратегию (объем
финансирования Стратегии к
2. Объем производства на экспорт по видам продукции в разрезе уровней наукоемкости в соответствии с методикой ОЭСР (по четырем уровням наукоемкости) в денежном и натуральном выражении.
3. Объем производства
новой высокотехнологичной и
наукоемкой продукции, по
Список литературы
1. Стратегия индустриально-
инновационного развития
2. Баймуратов У. «Инвестиции и инновации: нелинейный синтез». – Алматы: БИС, 2005. -320 с.
3. Муканова А. Основные
4. Оспанов Б. Инновации как направление государственной стратегии развития в Республике Казахстан // Саясат. – №2, 2005 г., с. 17–21
5. Рамазанов С. Инновационная модель развития национальной экономики // Панорама. – 2005, 31 января.
6. Методические указания к
7. Дьяков А.Ф. Инвестиционная и инновационная политика, №8 1997 г.
8. Ольховский Г.Г., Тумановский
А.Г. Перспективы
9. Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности // Экономист, №9 1999 г.
10. Хорошилов Г. Научно-
11. Дагаев А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления, №5 2000 г.
12. Авраменко С. Новые формы
инвестиций в условиях
Информация о работе Единая транспортная система: понятие и роль в экономике страны