Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа
В нашей стране впервые созданы и успешно эксплуатируются газоперекачивающие агрегаты с приводом авиационного типа. Примечательно то, что в качестве привода этих агрегатов применены двигатели, отработавшие ресурс в авиации. Это позволило при создании Привода использовать в его конструкции большую часть сложных узлов и деталей авиационного двигателя и тем самым сэкономить значитёльное количество жаропрочных никелесодержащих легированных сплавов. Перевод работы авиационного двигателя вместо керосина на природный газ, потребовал проведения большого комплекса научно-исследовательских и инженерно-конструкторских работ по отработке камеры сгорания, свободной турбины, топливных агрегатов и системы автоматического регулирования.
Введение 3
Газоперекачивающие агрегаты 4
Факторы, влияющие на ускорение в строительстве компрессорных станций 5 Предпосылки создания блочно-контейнерного газоперекачивающего агрегата с авиаприводом 9
Схема ГПА 13
Газоперекачивающие агрегаты серии «УРАЛ» 16
Газоперекачивающий агрегат ГПА-16Р «Уфа» 19
Зарубежный опыт применения газоперекачивающих агрегатов с авиаприводом 23
Заключение 24
Список литературы
ГПА "Нева-16", производства АО "Кировский завод" (Санкт-Петербург). Приемочные испытания пройдены в феврале 2003 г.
ГПА "Волга-16" разработки АО "НИИтурбокомпрессор" (Казань). Разработан проект и техническая документация по установке двигателя в агрегат.
Газогенератор двигателя (без
силовой турбины) используется в
качестве привода в составе
В составе блочно-модульной
энергетической установки (АЛ-31СТЭ
с пятиступенчатой силовой
И, наконец, в агрегате ГПА-16Р
"Уфа" при проведении реконструкции
газоперекачивающих агрегатов ГТК-10-4.
Разработчиком агрегатов
Первая очередь работ
Суть реконструкции
Газоперекачивающий агрегат
В создании агрегата и проекта
реконструкции компрессорной
Объектом реконструкции
Реконструкция агрегатов предусматривает
и глубокую реконструкцию всех станционных
систем, так например, на КС "Москово"
введены в эксплуатацию новые
станционные объекты: блок подготовки
топливно-пускового газа; подстанция;
воздушная компрессорная
В декабре 2002 г. на KC-18A "Москово" ООО "Баштрансгаз" проведены приемочные испытания лидерного образца газоперекачивающего агрегата ГПА-16Р "Уфа". На сегодняшний день агрегат отработал в трассу более 19000 часов, а суммарная наработка агрегатов ГПА-16Р "Уфа" составляет более 60000 часов. На КС "Москово" за этот период проведена реконструкция еще четырех агрегатов.
В декабре 2005 г. сдан в эксплуатацию 1-й агрегат на КС "Полянская". В 2006 г. завершены реконструкция одного цеха на КС "Москово" и монтаж второго агрегата на КС "Полянская" ООО "Баштрансгаз".
На сегодняшний день для ООО "Баштрансгаз" ведется поставка оборудования для реконструкции КС "Шаран" и КС "Поляна" совместно с НПО "Искра" (Пермь). Планируемое начало реконструкции - IV квартал 2007 г.
28 октября 2006 г. с участием
президента Республики
Привод АЛ-31СТ и ГПА на его базе признаны перспективным техническим решением для реконструкции и нового строительства компрессорных станций, что зафиксировано протоколом о сотрудничестве между Республикой Башкортостан и ОАО "Газпром", подписанном президентом М. Рахимовым и А. Миллером 12 марта 2007 г
Зарубежный опыт применения газоперекачивающих агрегатов с авиаприводом
Фирма «Ролле—Ройс» поставляет газовые турбины для перекачки нефти и газа. Она выпускает двигатели- различных марок: Авон, РВ211, Спей, Протей, Олимп. Общая мощность проданных или заказанных двигателей составляет 5 млн. кВт, а работа — свыше 3,9 млн. ч. Наибольшее применение в газо- и нефтеперекачивающих агрегатах находит двигатель Авон. Агрегаты, в которых применяется двигатель Авон, поставляются фирмой «Купер—Бессемер» (США). Двигатели фирмы «Ролле—Ройс» в качестве привода агрегата используют фирмы «Бритиш Дженерал электрик компани», «Дрес- сер—Кларк» и «Ингерсолл—Ранд».
Промышленный газогенератор Авон построен на: основе авиационного двигателя Авон, широко используемого в авиации. Этот двигатель находится в эксплуатации уже свыше 20 лет. Фирма «Ролле—Ройс» изготовила более 10 тыс. таких двигателей.
Первые установки для перекачки газа и нефти с приводом Авон мощностью 13,2 тыс. кВт были внедрены в эксплуатацию в 1964 г. в Канаде. С этого времени на Трансканадском трубопроводе эксплуатируются 41 двигатель. На трубопроводах газа и нефти в Канаде и США работает (или заказано) 134 двигателя Авон, на Среднем Востоке — 112. В Великобритании и Европе в газонефтепромышленности работает 95 двигателей Авон.
В течение последних пяти лет фирма «Ролле—Ройс» поставила свыше 25 % от общего спроса на газовые турбины для нефте и газопромышленности по всему миру. В 1967 г. фирма внедрила модификацию двигателя Авон мощностью 14,4 тыс. кВт, а в 1971 г. — 16,1 тыс. кВт. Двигатели работают при температуре от —51 до 60 °С.
Много лет требуется для приобретения опыта по применению газогенераторов в промышленных установках, достаточного для того, чтобы убедиться, что требуемая в этой области долговечность является достижимой..
Заключение
Внедрение агрегатов ГПА-Ц-16 на магистральных газопроводах с диаметром труб 1420 мм значительно способствует решению задач по увеличению транспортировки газа из отдаленных труднодоступных районов в центральные и западные области страны.
По оценке специалистов строительство газопроводов из труб диаметром 1420 мм и ввод на них КС с агрегатами ГПА-Ц-16 на рабочее давление 7,5 МПа дает возможность повысить производительность транспортировки газа в 5,2 раза, снизить удельную металлоемкость на 20% и сократить капитальные затраты на 35%.
Список литературы