Газоперекачивающие агрегаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

В нашей стране впервые созданы и успешно эксплуатируются газоперекачивающие агрегаты с приводом авиационного типа. Примечательно то, что в качестве привода этих агрегатов применены двигатели, отработавшие ресурс в авиации. Это позволило при создании Привода использовать в его конструкции большую часть сложных узлов и деталей авиационного двигателя и тем самым сэкономить значитёльное количество жаропрочных никелесодержащих легированных сплавов. Перевод работы авиационного двигателя вместо керосина на природный газ, потребовал проведения большого комплекса научно-исследовательских и инженерно-конструкторских работ по отработке камеры сгорания, свободной турбины, топливных агрегатов и системы автоматического регулирования.

Содержание

Введение 3
Газоперекачивающие агрегаты 4
Факторы, влияющие на ускорение в строительстве компрессорных станций 5 Предпосылки создания блочно-контейнерного газоперекачивающего агрегата с авиаприводом 9
Схема ГПА 13
Газоперекачивающие агрегаты серии «УРАЛ» 16
Газоперекачивающий агрегат ГПА-16Р «Уфа» 19
Зарубежный опыт применения газоперекачивающих агрегатов с авиаприводом 23
Заключение 24
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРЕТ ГПА.docx

— 546.26 Кб (Скачать документ)

ГПА "Нева-16", производства АО "Кировский завод" (Санкт-Петербург). Приемочные испытания пройдены в  феврале 2003 г.

ГПА "Волга-16" разработки АО "НИИтурбокомпрессор" (Казань). Разработан проект и техническая документация по установке двигателя в агрегат.

Газогенератор двигателя (без  силовой турбины) используется в  качестве привода в составе газоперекачивающего  агрегата PJT-21S изготовления фирмы Nuovo Pignone, Италия. Ведется эксплуатация пяти агрегатов на КС "Алмазная", Пермтрансгаз.

В составе блочно-модульной  энергетической установки (АЛ-31СТЭ  с пятиступенчатой силовой турбиной), разработанной и изготовленной  в кооперации с НПО "Искра" (Пермь). Лидерная установка смонтирована на производственной площадке нашего объединения. Начало опытной эксплуатации запланировано в IV кв. текущего года.

И, наконец, в агрегате ГПА-16Р "Уфа" при проведении реконструкции  газоперекачивающих агрегатов ГТК-10-4. Разработчиком агрегатов является ОАО "УМПО". В настоящее время  на базе данного агрегата разработан и проходит защиту в ОАО "Газпром" технический проект, предназначенный  для реконструкции ГТН-16, а также  блочно-контейнерный вариант для  нового строительства.

Первая очередь работ предусматривала  оснащение десятью агрегатами ГПА-16Р "Уфа" двух компрессорных цехов  на КС "Москово" и КС "Поляна" ООО "Баштрансгаз". Общая потребность в агрегатах этого класса только по России составляет более 600 единиц.

Суть реконструкции заключается  в замене существующих 8 агрегатов  ГТК-КМ мощностью 10 МВт каждый на 5 агрегатов  мощностью 16 МВт с сохранением  суммарной мощности в 80 МВт. При этом освобождается площадь целого цеха.

Газоперекачивающий агрегат ГПА-16Р "Уфа" предназначен для обеспечения  транспорта природного газа по магистральным  газопроводам с рабочим давлением 7,45 МПа. Агрегат спроектирован и  изготовлен в соответствии с техническим  заданием, где отражены основные требования заказчика к проведению реконструкции: повышение экономичности и к.п.д. (при среднегодовой наработке 7000 ч экономия составит 5 млн мЗ в год); увеличение единичной мощности и снижение массогабаритных показателей (привод нового агрегата в 6 раз легче прежнего и составляет чуть более 5 т); блочность; полная заводская готовность; высокий уровень автоматизации; пригодность конструкции к дальнейшей модернизации в течение всего срока эксплуатации; возможность использования отдельных узлов и блоков для проведения модернизации и реконструкции других типов ГПА.

В создании агрегата и проекта  реконструкции компрессорной станции  принимали участие ведущие проектные  организации и предприятия, выпускающие  продукцию для ОАО "Газпром", среди которых ГИПРОспецГАЗ, "Компрессорный комплекс", "Невтурботест" (Санкт-Петербург), "Система-газ", "Газхолодтехника" (Москва).

Объектом реконструкции является газоперекачивающий агрегат ГТК-10-4 на действующей КС, вместо которого монтируются: газотурбинный двигатель  АЛ-31СТ в защитном кожухе со вспомогательными системами. В комплект поставки агрегата входит система автоматического  управления "Series-5" фирмы Compressor Controls Corporation.

Реконструкция агрегатов предусматривает  и глубокую реконструкцию всех станционных  систем, так например, на КС "Москово" введены в эксплуатацию новые  станционные объекты: блок подготовки топливно-пускового газа; подстанция; воздушная компрессорная станция  и др.

В декабре 2002 г. на KC-18A "Москово" ООО "Баштрансгаз" проведены приемочные испытания лидерного образца газоперекачивающего агрегата ГПА-16Р "Уфа". На сегодняшний день агрегат отработал в трассу более 19000 часов, а суммарная наработка агрегатов ГПА-16Р "Уфа" составляет более 60000 часов. На КС "Москово" за этот период проведена реконструкция еще четырех агрегатов.

В декабре 2005 г. сдан в эксплуатацию 1-й агрегат на КС "Полянская". В 2006 г. завершены реконструкция  одного цеха на КС "Москово" и монтаж второго агрегата на КС "Полянская" ООО "Баштрансгаз".

На сегодняшний день для ООО "Баштрансгаз" ведется поставка оборудования для реконструкции КС "Шаран" и КС "Поляна" совместно с НПО "Искра" (Пермь). Планируемое начало реконструкции - IV квартал 2007 г.

28 октября 2006 г. с участием  президента Республики Башкортостан  М. Рахимова и заместителя председателя  правления ОАО "Газпром"  А. Ананенкова состоялось торжественное открытие цеха КС "Москово", полностью оснащенного приводом АЛ-31СТ и ГПА-16Р "Уфа".

Привод АЛ-31СТ и ГПА на его базе признаны перспективным  техническим решением для реконструкции  и нового строительства компрессорных  станций, что зафиксировано протоколом о сотрудничестве между Республикой  Башкортостан и ОАО "Газпром", подписанном президентом М. Рахимовым и А. Миллером 12 марта 2007 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарубежный  опыт применения газоперекачивающих агрегатов  с авиаприводом

     Фирма «Ролле—Ройс» поставляет газовые турбины для перекачки нефти и газа. Она выпускает двигатели- различных марок: Авон, РВ211, Спей, Протей, Олимп. Общая мощность проданных или заказанных двигателей составляет 5 млн. кВт, а работа — свыше 3,9 млн. ч. Наибольшее применение в газо- и нефтеперекачивающих агрегатах находит двигатель Авон. Агрегаты, в которых применяется двигатель Авон, поставляются фирмой «Купер—Бессемер» (США). Двигатели фирмы «Ролле—Ройс» в качестве привода агрегата используют фирмы «Бритиш Дженерал электрик компани», «Дрес- сер—Кларк» и «Ингерсолл—Ранд».

Промышленный газогенератор  Авон построен на: основе авиационного двигателя Авон, широко используемого в авиации. Этот двигатель находится в эксплуатации уже свыше 20 лет. Фирма «Ролле—Ройс» изготовила более 10 тыс. таких двигателей.

Первые установки для  перекачки газа и нефти с приводом Авон мощностью 13,2 тыс. кВт были внедрены в эксплуатацию в 1964 г. в Канаде. С этого времени на Трансканадском трубопроводе эксплуатируются 41 двигатель. На трубопроводах газа и нефти в Канаде и США работает (или заказано) 134 двигателя Авон, на Среднем Востоке — 112. В Великобритании и Европе в газонефтепромышленности работает 95 двигателей Авон.

В течение последних пяти лет фирма «Ролле—Ройс» поставила свыше 25 % от общего спроса на газовые турбины для нефте и газопромышленности по всему миру. В 1967 г. фирма внедрила модификацию двигателя Авон мощностью 14,4 тыс. кВт, а в 1971 г. — 16,1 тыс. кВт. Двигатели работают при температуре от —51 до 60 °С.

Много лет требуется для приобретения опыта по применению газогенераторов в промышленных установках, достаточного для того, чтобы убедиться, что требуемая в этой области долговечность является достижимой..

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внедрение агрегатов ГПА-Ц-16 на магистральных газопроводах с  диаметром труб 1420 мм значительно  способствует решению задач по увеличению транспортировки газа из отдаленных труднодоступных районов в центральные и западные области страны.

По оценке специалистов строительство  газопроводов из труб диаметром 1420 мм и ввод на них КС с агрегатами ГПА-Ц-16 на рабочее давление 7,5 МПа дает возможность повысить производительность транспортировки газа в 5,2 раза, снизить удельную металлоемкость на 20% и сократить капитальные затраты на 35%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аверьянов А.А., Н.М. Лебедев «Газоперекачивающие агрегаты с приводом авицианного типа»
  2. Сидоренко М.В. «Газовая промышленность»
  3. http://www.utz.ru/cgi-bin/catalog/viewgroup.cgi?prigroup=8&mode=col&seller=&city=&made=&section=1
  4. http://www.mining-enc.ru/g/gazoperekachivayuschij-agregat/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Газоперекачивающие агрегаты