Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Введение……………………………………………………….………...…...…....3
Глава 1. История регулирования транспорта…………………………………....5
Глава 2. Задачи регулирования транспортной деятельности…………………..7
Глава 3. Стратегия Российской Федерации в развитии транспорта и регулировании транспортной деятельности…………………………………….9
Глава 4. Регулирование железнодорожного транспорта в РФ………………..16
Глава 5. Регулирование водного транспорта в РФ…………………………….19
Глава 6. Регулирование воздушного транспорта в РФ………………………..23
Глава 7. Регулирование автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в Российской Федерации………………………………………………………….27
Заключение ……………………………………………...…………….…......…..29
Список использованной литературы…...……………………...…….…....……30
Технический надзор за прогулочными парусными судами осуществляется органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
Органы технического надзора и классификации судов РФ издают утвержденные Министерством транспорта правила о проектировании, постройке, ремонте и об эксплуатации судов, за которыми должен осуществляться технический надзор, и правила об изготовлении материалов и изделий для установки на судах.
Органами технического надзора и классификации судов РФ осуществляется технический надзор за обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов.
Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на судах независимо от форм собственности, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также проверка противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания с выдачей им свидетельств пожарной охраны осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте в порядке, установленном Минтрансом РФ.
Бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды осуществляют:
• контроль за размещением и функционированием объектов природоохранного назначения на внутренних водных путях в зоне деятельности соответствующего бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте;
• информационное обслуживание судовладельцев и капитанов судов по вопросам экологической безопасности.
Кроме этого бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте имеют право:
• пользоваться береговой полосой для проведения работ по обеспечению судоходства и строительству зданий, строений и сооружений для этих целей в порядке, установленном законодательством РФ;
• устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования;
• разрешать устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке и др.[10]
В области управления объектами морского и речного транспорта Минтранс участвует в процессе приватизации средств морского и речного транспорта, выдает лицензии на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Оперативным звеном системы управления водным транспортом являются морские и речные пароходства, в также морские и речные порты. Администрация морского торгового порта обеспечивает регулирование деятельности порта, а также безопасности мореплавания и порядка в порту; осуществление надзора за соблюдением законов, правил и международных договоров РФ по торговому мореплаванию и за технической эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.
В области морского транспорта Минтранс в соответствии с положением о нем от 30 декабря 2000 г. уполномочен осуществлять следующие функции:
1) осуществляет контроль соответствия судоходных компаний и судов требованиям международных правил, стандартов и норм, в том числе Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения морской среды;
3) организует создание и функционирование объектов и средств обеспечения безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходе к ним, в том числе средств управления движением судов;
4) осуществляет общее руководство операциями по спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море, по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных веществ в море;
5) организует при выпуске судов из морских портов (за исключением рыбных) контроль их технического состояния и соответствия международным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам пожарной безопасности;
6) участвует в организации и проведении работ по сертификации оборудования, изделий и технологий для судовых ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) выдает разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже судами, плавающими под иностранным флагом;
8) осуществляет методическое руководство и контроль деятельности организаций морского транспорта по выполнению международных договоров Российской Федерации в области охраны морской среды и требований природоохранительного законодательства Российской Федерации.
Минтранс является головным межотраслевым координирующим органом в системе федеральных органов исполнительной власти по вопросам морской деятельности Российской Федерации, в том числе по проблемам развития и использования торгового, речного, ледокольного и служебно-вспомогательного флота Российской Федерации, а также прибрежно-береговой инфраструктуры гражданского назначения
Глава 6. Регулирование воздушного транспорта
Минтранс является специально уполномоченным органом в области гражданской авиации, в связи с этим Минтранс уполномочен:
1) утверждать номенклатуру подлежащих обязательной сертификации видов продукции, работ (услуг), а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности;
2) вести государственные реестры гражданских воздушных судов, аэродромов, аэропортов и сертифицированных объектов; реестры лицензий, реестры федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденных в Российской Федерации;
3) осуществлять государственный контроль обеспечения безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности гражданской авиации, а также летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов во время их эксплуатации;
4) организовывать и контролировать поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
5) участвовать в проведении операций по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проводит по ним служебные расследования;
6) выполнять функции государственного заказчика в области аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, заключает с пользователями воздушного пространства соглашения об аэронавигационном обслуживании;
7) организовывать взимание платы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, распределяет полученные средства между организациями по аэронавигационному обслуживанию и осуществляет контроль за целевым и эффективным их использованием;
8) утверждать в установленном порядке правила формирования, применения и регистрации тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации;
9) утверждать ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, кроме аэронавигационных сборов в аэропортах, в соответствии с межправительственными соглашениями;
10) и др.[11]
Для более эффективного и успешного осуществления своей профильной деятельности транспортным комплексам необходима государственная поддержка и регулирования развития.
Государственное регулирование развития авиации представляет собой систему экономического и правового регулирования развития авиации и авиационной деятельности, государственной поддержки и защиты российских разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников авиационной техники.
В законодательстве установлены основные принципы развития авиации в нашей стране, к которым можно отнести:
• приоритет развития экономики, укрепления обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации;
• программно-целевой подход к развитию государственной, гражданской и экспериментальной авиации, разработке, созданию и производству авиационной техники;
• государственный контроль за развитием авиации в соответствии с законодательством РФ;
• равноправное и взаимовыгодное международное сотрудничество Российской Федерации в области развития авиации.
Согласно Воздушному кодексу РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации.
Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения.
К государственной авиации относится: авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач.
К экспериментальной авиации относится: авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники.
Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях может осуществляться только в порядке, установленном Правительством РФ.
Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:
• специально уполномоченный орган в области обороны - полное государственное регулирование использования воздушного пространства;
• специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.
Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах. Данные органы, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством РФ меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного пространства.
Государственное регулирование деятельности в области государственной и экспериментальной авиации осуществляется Министерством обороны.
Организация деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется Министерством транспорта РФ в пределах его полномочий, его структурными подразделениями и территориальными органами.
Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации Минтранс РФ создает инспекторские службы.
Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Требования таких инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.[12]
Глава 7. Регулирование автомобильного транспорта
и дорожного хозяйства
Пассажирский городской и междугородный автомобильный транспорт, а также электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Минтранс России разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом; организует всероссийские конкурсы профессионального мастерства работников автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта; участвует в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию новых образцов транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и др.
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 №79 было принято положение, согласно которому федеральные дороги общего пользования передаются в оперативное управление федеральным государственным учреждениям, находящихся в ведении Министерства транспорта РФ.
Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего пользования, юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных металлов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.[13]
Министерство транспорта в области дорожного хозяйства: организует исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации; выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования; координирует деятельность по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; рассматривает и готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры; осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и правил их охраны; согласовывает нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и электропередачи и другими сооружениями, и др.
Информация о работе Государственное регулирование деятельности транспорта в Российской Федерации