Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 17:33, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в изучении теоретических основ и выработке методических рекомендаций по повышению конкурентоспособности российских грузовых авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1) Изучить сущность и понятие транспортных услуг;
2) Определить место и роль грузовых авиаперевозок в современных условиях;
3) Дать анализ деятельности авиакомпаний на рынке грузовых авиаперевозок;
4) Раскрыть возможности оптимизации процесса перевозки грузов на воздушном транспорте.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК…………………………………………………..7
1.1. Сущность и понятие транспортных услуг…………………………………..7
1.2. Место и роль грузовых авиаперевозок в современных условиях………...11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК…………………..16
2.1. Деятельность авиакомпаний на рынке грузовых авиаперевозок…………16
2.2. Оптимизация процесса перевозки грузов на воздушном транспорте……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..25
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...
Специфику
производства и потребления транспортных
услуг коротко можно
Во-первых, труд работников транспортных предприятий является производительным, при этом его результаты не воплощены в вещественной форме, как в случае материальных товаров. Полезный эффект от услуги является потребительской стоимостью транспортной продукции.
Во-вторых, транспортная услуга (ТУ) и процесс производства не существуют раздельно, совпадая во времени и пространстве, поэтому ТУ нельзя хранить, складировать, накапливать.
В-третьих, при производстве ТУ не используется сырье, а в затратах на производство ТУ велика доля живого труда (заработной платы), допущенный «брак» невозможно исправить.
В-четвертых, производство транспортных услуг сильно зависит от внешней среды. Процессы, в которые вовлечен транспорт, динамичны и изменчивы. Полнота, сохранность, своевременность, экономичность, безопасность доставки груза зависят не только от качества планирования доставки, квалификации персонала, организации работы, но в большей степени от реальных условий эксплуатации, дорожной ситуации, климата, географии маршрута, политической и социальной ситуации на территориях через которые доставляется груз и т.д.
Более глубоко специфика производства и продаж транспортных услуг проявляется при детализации требований клиентуры и самих производителей услуг в моменты обсуждения и заключения сделок, и отражается в ценах на ТУ. Разница позиций клиента и производителя услуги при детализации условий выполнения конкретного договора определяет необходимость выделения двух групп в структуре свойств транспортной услуги: потребительских и экономических [10].
Без
участия транспорта товар не может
быть потреблен, а процесс
1.2. Место
и роль грузовых авиаперевозок
в современных условиях
Становление и формирование современного рынка авиаперевозок началось в России в 1991 году. На фоне общего дерегулирования экономики, приватизации и либерализации цен, в секторе авиаперевозок за несколько лет произошел переход от плановой системы хозяйственных отношений к рыночной. Переход этот осуществлялся в сложных условиях (неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура, ошибки быстрого реформирования) и, в конечном счете, негативно сказался на развитии сферы авиауслуг. С 1990 по 2000 гг. произошел резкий спад показателей деятельности воздушного транспорта (Рис. 1), аналогов которому не было в мировой истории гражданской авиации.
Рис.1. Показатели деятельности воздушного транспорта [33]
Постепенно с 2000 года рынок авиаперевозок начал восстанавливать утраченные позиции. На сегодняшний день на его долю приходится более 12% пассажирооборота и менее 1% грузооборота общих перевозок по России (Рис. 2). По сравнению с другими секторами он развивается динамично. С 1999 по 2002 гг. пассажирооборот вырос на 25%, грузооборот - на 18%. При этом по уровню эффективности авиапредприятия достигли показателей, которые не отмечались в предыдущие семь лет. По итогам 2002 года коэффициент занятости пассажирских кресел (рассчитанный по всем видам перевозок) увеличился на 2,3% (до 68,7%), а показатель коммерческой загрузки на 1,6% (до 59,9%) [15].
Лидеры рынка грузовых авиаперевозок за 2008-2010г.:
Несмотря
на то, что авиационные грузоперевозки
начали развиваться относительно недавно,
в настоящее время они
Таблица 2. Основные направления воздушных грузоперевозок в мире [35]
Доля в общем количестве перевезенных грузов в мире в 2008 г. | Доля в грузообороте (выполненные ткм) в 2008 г. | |
Китай (внутренний рынок) | 6,7% | 2,0% |
Перевозки между странами Азии | 15,8% | 8,1% |
Азия – Северная Америка | 9,1% | 22,3% |
Европа – Азия | 9,7% | 19,4% |
Европа– Африка | 3,9% | 4,0% |
Европа – Юго-западная Азия | 1% | 1% |
Латинская Америка- Европа | 1,7% | 3,0% |
Латинская Америка– Северная Америка | 3,4% | 3,0% |
Европа– Северная Америка | 8,0% | 10,4% |
Европа– Ближний Восток | 2,5% | 2,2% |
Перевозки между странами Европы | 3,8% | 1,0% |
Перевозки внутри Северной Америки | 18,2% | 12,0% |
Около 19% выполненных тоннокилометров приходится на оборудование, 13,5% - на компьютеры, 12,4% - на полуфабрикаты, 7,4% - на скоропортящиеся товары.
Значительная
часть услуг по воздушной перевозке
грузов в мире выполняется небольшим
количеством крупных
Таблица 2. Крупнейшие авиационные грузоперевозчики в регулярном сообщении по данным IATA (в млн. ткм) [33]
Авиакомпания | 2008 |
Federal Express | 15 122 |
UPS Airlines | 10 977 |
Korean Air Cargo | 8 890 |
Cathay Pacific Airways | 8 245 |
Lufthansa | 8 206 |
Singapore Airlines | 7 486 |
Emirates | 6 013 |
Air France | 5 820 |
Cargolux | 5 334 |
China Air | 5 261 |
На внутреннем рынке объемы грузоперевозок в некоторых российских аэропортах сократились, а в некоторых, напротив, наблюдалась положительная тенденция (Рис. 2.).
Рис. 2. Объем внутренних грузовых авиаперевозок (2008 г.) и рост
(сравнение данных за 2003 г. и 2008 г.) в ведущих российских аэропортах [28,с.17]
Учитывая взаимосвязь между показателями роста ВВП и объема воздушных перевозок и исходя из роста ВВП от 3,8% до 5% в год по некоторым оценкам, показатель пассажирооборота к 2010 году может достигнуть 85-90 млрд пассажирокилометров, а к 2015 году имеет шансы восстановится на уровне начала 90-х годов (не менее 150 млрд пассажирокилометров). Число пассажиров, воспользовавшихся услугами воздушного транспорта, к 2010 году может составить почти 40 млн человек [28].
Анализ
грузовых авиаперевозок также
Среди
Российских авиагрузоперевозок самыми
«горячими» и самыми загруженными считаются
Дальневосточные направления такие как:
- Владивосток - Петропавловск-Камчатский
- Магадан - Хабаровск - Южно-Сахалинск.
Если внимательно изучить Российский
рынок авиагрузоперевозок, то тут выделяется
группа компаний «Сервистранс-Карго»,
которая является прямым агентом авиакомпании
Трансаэро. Группа компаний Сервистранс-Карго
организует грузовые авиаперевозки в
города Сибири и Дальнего Востока. (Новосибирск,
Якутск, Норильск, Хабаровск, Южно-Сахалинск,
Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский)
и прочие грузовые перевозки по России.
Среди международных перевозчиков необходимо
отметить организацию «Эксперт Мультилогистик»
оказывающий услуги авиапервозки грузов
из Китая, морские грузоперевозки, морские
контейнерные перевозки из Китая. В качестве
дополнительных услуг компания предоставляет:
Страхование грузов, Таможенное оформление
грузов. В общих чертах рынок авиаперевозок
грузовых и пассажирских является одним
из сложнейших, а также рискованных.
ГЛАВА
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ
АВИАПЕРЕВОЗОК
2.1. Деятельность
авиакомпаний на рынке
грузовых авиаперевозок
В
настоящее время требуется
Перевозки грузов в мире осуществляются либо с использованием подпалубного пространства пассажирских судов, либо на специализированных грузовых судах, которые различаются по грузоподъемности и дальности полетов. От этих параметров зависит, в каких регионах и какими типами операторов эксплуатируются данные суда. В настоящее время около 57% мирового грузового флота контролируется компаниями из Северной Америки, преимущественно экспресс-перевозчиками, хотя в будущем доля операторов из Северной Америки будет сокращаться, а доля стран Азиатско-тихоокеанского региона – расти. (Таб.4) [32].
Таблица 4. Региональное распределение грузовых судов в 2008 г. и в 2028 (прогноз) [33]
2008 | 2028 | |||
Количество грузовых судов | Доля в общем количестве (%) | Количество грузовых судов | Доля в общем количестве (%) | |
Северная Америка | 982 | 57% | 1 550 | 40% |
Латинская Америка | 81 | 5% | 149 | 4% |
Европа и страны СНГ | 289 | 17% | 547 | 14% |
Азиатско-тихоокеанский регион | 277 | 16% | 1 447 | 37% |
Африка | 61 | 3% | 72 | 2% |
Ближний Восток | 41 | 2% | 99 | 3% |
Итого в мире: | 1 731 | 100% | 3 864 | 100% |
Существенно увеличивается в авиапарке доля тяжелых широкофюзеляжных судов (судов с поперечным сечением фюзеляжа около 6-6,5 м, что существенно превышает размеры традиционных узкофюзеляжных судов – 3,5-4 м). Такое увеличение размеров позволяет не только значительно повысить пассажировместимость судна, но и предоставляет самолету совершенно другие, уникальные возможности по размещению грузов благодаря значительно большей ширине главной и грузовой палуб. Габариты перевозимого груза, таким образом, значительно превосходят аналогичные у узкофюзеляжных судов. Доля последних в общем количестве грузовых судов уже сейчас составляет менее 40%.
Информация о работе Грузовые перевозки на воздушном транспорте