Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:11, курсовая работа
К основным эксплутационным свойствам автомобиля относится: надежность, топливная экономичность, динамичность (скоростность) и безопасность движения.
В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.
1.1 Введение
Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, необходимы высокая надёжность работы технических средств, высокое качество ремонта подвижного состава, его модернизация и обновление, дальнейшее развитие и техническое переоснащение ремонтного хозяйства и производства запасных частей.
Высокое качество ремонта способствует бесперебойной работе транспортного средства, успешному осуществлению перевозок грузов и пассажиров, повышению качества работы АТП.
Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересовать работников в росте результатов общественно-полезного труда, достиг высокого уровня экономической и социальной эффективности, благосостояния населения и его культуры.
Немаловажную роль
в преобразовании экономики
Успехи, проводимой
экономической реформы на
Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.
Под техническим состоянием автомобиля (его агрегата или механизма) понимается состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно в данный момент времени.
К основным эксплутационным свойствам автомобиля относится: надежность, топливная экономичность, динамичность и безопасность движения.
В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.
Под работоспособностью следует понимать такое состояние автомобиля, при котором он может выполнять заданные функции в данный момент времени с показателями эксплутационных свойств, соответствующих техническим требованиям.
Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности.
Этим целям служит наука техническая эксплуатация автомобилей,
изучающая причины и закономерности изменения их технического состояния, разрабатывающая методы и средства поддерживания работоспособности автомобилей (технического обслуживания, ремонта и хранения), удовлетворяющей требования технической документации, которые определяют количественные значения показателей эксплутационных свойств.
Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное техническое состояние автомобилей.
Под техническим
состоянием автомобиля (его агрегата
или механизма) понимается
К основным эксплутационным
свойствам автомобиля
В результате длительной
эксплуатации автомобиля
Под работоспособностью
следует понимать такое
Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Этим целям служит наука техническая эксплуатация автомобилей, изучающая причины и закономерности изменения их технического состояния, разрабатывающая методы и средства поддерживания работоспособности автомобилей (технического обслуживания, ремонта и хранения), удовлетворяющей требования технической документации, которые определяют количественные значения показателей эксплутационных свойств.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Характеристика слесарно-
Этот объект предназначен
для слесарно-механических
2 Расчетно– технологическая часть
2.1 Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега
Корректирование периодичности ТО-1
Lто-1=Lнто-1*К1*К3, км, [4, стр 205] (1)
где Lнто-1 – норма пробега до ТО, км, [8, стр. 14]
Выбираем К1 – коэффициент корректирования
нормативов в зависимости
от условий эксплуатации,
К3 – коэффициент корректирования
норматива в зависимости от природно -
климатических условий,
СБ-92:Lто-1=4000*0,8*0,9=2025 км
МАЗ-5549:Lто-1=4000*0,8*0,9=
Корректирование периодичности ТО – 2
Lто-2=Lнто-2*К1*К3, км, [4, стр. 205] (2)
СБ-92:Lто-2=12500*0,9*0,9=
МАЗ-5549:Lто-2=16000*0,9*0,9=
Периодичность КР
Lкр=Lнкр*К1*К2*К3, км, [9, стр. 18] (3)
где К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава
СБ-92:Lкр=25000*0,8*0,75*0,9=
МАЗ-5549:Lкр=320000*0,8*0,85*
Кратность ТО-1
n1=Lто-1/lcc
СБ-92:n1=2025/190=11
МАЗ-5549:n1 =3240/190==17
Уточнение пробега до ТО – 1
Lто-1 = lcc*n1, км [9, стр. 19] (5)
СБ-92:Lто-1= 190*11=2100 км
МАЗ-5549:Lто-1= 17*190=3200 км
Кратность ТО-2
n2= Lто-2 /Lто-1 (6)
СБ-92:n2 = 10125/2100=5
МАЗ-5549:n2 = 12960/3200=4
Уточнение пробега до ТО – 2
Lто-2=Lто-1*n2
, км
СБ-92:Lто-2 =2100*5=10500 км
МАЗ-5549:Lо-2= 3200*4=12800 км
Кратность КР
n3= Lкр/Lто-2
СБ-92:n3 = 135000/10500=13
МАЗ-5549:n3= 195840/12800=15
Уточнение пробега до КР
Lкр=Lто-2*n3,км
Lкр -округляем до тысяч км.
СБ-92:Lкр = 13*10500=137000км
МАЗ-5549:L кр = 12800*15=192000км
2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении
Количество КР в цикле
Nкр= Lкр /L кр
СБ-92
Nкр= Lкр /L кр=1
МАЗ-5549
Nкр= Lкр /L кр=1
Количество ТО-2 в цикле
Nто-2 = Lкр/Lто-2
- Nкр
СБ-92:Nто-2= 137000/10500- 1=12
МАЗ-5549:Nто-2=192000/12800-1=
Количество ТО-1 в цикле
Nто-1=Lкр/Lто-1 – (Nто-2+Nкр) [4, cтр. 206] (13)
СБ-92:Nто-1= 137000/2100- (1+12)=52
Количество ЕО за цикл
Nео =Lкр/Lcc
СБ-92:Nео=137000/190=721
МАЗ-5549:Nео=192000/190=1011
Определение коэффициента технической готовности
aт=Дэ/(Дэ+Дто-тр)
где Дэ – количество дней в эксплуатации;
Дто – тр – дни простоя автомобиля на ТО и ТР
СБ-92:aт = 721/(721+113-2,2) = 0,86
Определение дней простоя
Дто-тр = Дкр + Дт +((dто-тр*Lкр*К4’)/1000),дни [4, cтр. 207] (16)
где Дкр – количество дней простоя в КР; [8, cтр. 24]
Д = L4/Lкр
СБ-92:Д = 250000/137000=2
МАЗ-5549:Д = 250000/192000= 1,50
dто-тр –количество дней простоя в ТО и ТР, дн/1000 км [8, cтр. 24]
К4 – коэффициент корректирования, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации 1,3;
СБ-92:Дто-тр = 22+2,2 + (0,5*137000*1,3/1000) = 113 дней
МАЗ-5549:Дто-тр = 22+2,2+(0,5*192000*1,3/1000) = 78 деня
Определение количества дней эксплуатации
Дэ = Lкр/Lсс
СБ-92:Дэ = 137000/190=721дней
МАЗ-5549:Дэ = 192000/190=1011дней
Коэффициент перехода от цикла к году
η =
где Lг – годовой пробег автомобиля данной марки, км;
Lкр – средневзвешенный пробег до капитального ремонта.
СБ-92:η =33185/137000=0,24
МАЗ-5549:η =33653/192000=0,17
Определение годового пробега
Lг = lсс*Дрг*aВ, км
где Дрг – число рабочих дней в году, 246;
aВ - коэффициент выпуска на линию aт коэффициент технической
готовности.
СБ-92:Lг = 190*246*0,71=33185 км
МАЗ-5549:Lг = 190*246*0,72= 33653 км
Программа для всего парка за год
SNгЕО = NЕО* h*Асп
Информация о работе Характеристика слесарно-механического отделения