Характеристика судна БМРТ "Альтаир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:40, отчет по практике

Описание

Безопасность на судне, пользование шлюбками. Подготовка судна к выходу в море, запас плавучести и грузовая марка. Звуковые сигнальные средства.

Содержание

Характеристика судна 1
Основные сведения о судне 3
Противопожарные системы. Основные требования 6
Спасательные средства 9
Подготовка судна к выходу в море 12
Расписание минимума экипажа 13
Плавучесть судна, запас плавучести и грузовая марка 15

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.63 Кб (Скачать документ)

Между тем способы передачи грузов в море определяют экономическую  эффективность промысла. Если проводить  перегрузочные операции в районах  промысла обычными средствами (стрелами), допускается их использование на волнении максимум до 4 баллов, то процент  времени, в течении которого невозможно проводить передачу груза, окажется значительным.

Весьма важной проблемой является при этом пересадка с одного судна на другое сменных команд, доставляемых в район промысла. Существующая техника пересадки людей в открытом море (с помощью стрел в строп-сетках), весьма примитивна, поэтому наблюдаются случаи травмирования и увечья людей.

Посадка и высадка людей но забортному трапу не менее опасна, т.к. нижняя площадка трапа при крепе судна  то высоко поднимается, то низко опускается, что затрудняет переход па другое судно.

Предпринимаются попытки разработки конструкций различных устройств  для безопасной передачи людей с  одного судна па другое, по до настоящего времени положительное решение  этой проблемы не найдено.

 

Противопожарные системы. Основные требования.

Анализ современных судовых  систем пожарной сигнализации позволил наметить некоторые перспективные  пути их совершенствования. Гак если оставить неизменную структуру ПС, то для совершенствования качеств II можно сделать следующие рекомендации:

  1. Датчики пожарной сигнализации, устанавливаемые в жилых и служебных помещениях, должны быть комбинированными. Причем для повышения достоверности сигнала о пожаре, снижении вероятности ложных срабатываний и повышения быстродействия, капал пламени датчика должен реагировать па открытое пламя при малых уровнях сигнала и шунтирование фильтра при больших уровнях сигнала. Сигнал от двух чувствительных элементов должен иметь логическую обработку по методу совпадения, а тепловой чувствительный элемент должен иметь автоматическую перестройку порога срабатывания в функции температуры окружающей среды. Такой датчик на современной элементной базе сейчас разрабатывается.
  2. Для улучшения качества защиты жилых и служебных помещений в дополнении к вышеуказанному, целесообразно в вытяжном вентиляционном канале от группы помещений установить дымовой датчик одного из перспективных типов.
  3. Для защиты машинно-котельных помещений, грузовых палуб, некоторых других производственных помещений следует использовать только комбинированные 3-х компанентные датчики.
  4. Датчики СПС, установленные в трудно доступных местах, могут оборудоваться дистанционной системой срабатывания. Например, с помощью местного нагревания, включая с ЦП через независимый кабель без специальных устройств контроля исправности последнего.. Для сравнительно легкодоступных датчиков целесообразными являются переносные тепло- или дымогенераторы, такие, как СПС «Кристалл».
  5. Желательно предусмотреть в схемах СПС такую возможность, чтобы лучевые комплекты принимали информацию не только от первого сработавшего в луче датчика, но и от датчиков, сработавших позднее.
  6. Для снижения стоимости и одновременного повышения надежности все основные узлы Cl 1C должны выполнять на бесконтактных элементах с широким применением ИМС малой и средней степени интеграции, причем в некоторых случаях может оказаться целесообразным создание для СПС специализированных ИМС.
  7. Для уменьшения влияния электромагнитных помех неизбежны па современных судах с большим количеством мощной коммутационной аппаратуры и теристорных преобразователей в СПС лсдует по возможности использовать потенциальные, а не импульсные элементы, исключить применение дифференцирующих цепочек и кодоимпульспых методов шифровки информации, вводить элементы фильтрации помех и временные задержки на включение и первую очередь звуковых сигналов, использовать при необходимости экранированные кабеля, иметь в перспективе возможность применения счетоводов для передачи сигналов.

8. В целях более раннего обнаружения  пожара целесообразно и в дальнейшем  проводить исследовательские работы  по созданию и усовершенствованию аппаратуры, реагирующей на опасную концентрацию газов или других компонентов, которые могут быть причиной пожара. Причем главное внимание надо уделять повышению стабильности и сроку их работы, расширению номенклатуры контролируемых компонентов, снижению скорости и массогабаритности показателей. Не следует ограничиваться традиционными методами измерения и контроля датчиков с распределительными параметрами тембро-абсорбционными элементов.

 

 

 

Правила пользования аппаратом  КИП-8.

Боевая проверка.

 

    1. Наружный осмотр
    2. Проверка постановки клапанов: произвести вдох и выдох без затруднения, па входе должен сработать звуковой сигнал. Проверка на герметичность клапанов, патрубков пережатием поочередно патрубков произвести соответственно вдох/выдох.
    3. Проверка дыхательного мешка па герметичность и работу звукового сигнала - вдыхаем в себя.
    4. Проверка работы избыточного клапана дыхательного мешка: нагнетаем выдохом давлением мешка.
    5. Проверка на наличие постоянной подачи кислорода: открыть вентиль, приложить к уху маску.
    6. Проверка легочного автомата - вдыхаем в себя.
    7. Проверка работы аварийной подачи кислорода: нажать байпас.
    8. Зафиксировать по манометру кислород (не менее 160 атм.).

 

Включение в аппарат КИП-8

    1. Удалить воздух их аппарата - вдыхаем в себя, открыть вентиль.
    2. Кнопкой байпас наполнить дыхательный мешок 1Л, 3-4 сек.
    3. Сделать глубокий вдох из противогаза и выдох в противогаз.
    4. Удалить воздух из противогаза до сработки легочного аппарата.
    5. Наполнить аппарат кислородом через кнопку байпаса.
    6. Одеть маску и сделать 2-3 вдоха-выдоха.

 

Подача сигналов при  работе КИП-8

ДЕРНУТЬ

1 РАЗ

2 РАЗА

3 РАЗА

4 РАЗА

Обеспещиваю-

щий

Как себя чувствуешь

Подать или перекрыть воду

Выходи

немедленно

Выбератесь

немедленно

Работающий в КИП-8

Чувствую себя хорошо

Подать или перекрыть воду

Выхожу,

выбирайте

рукав

 

 

Частые подергивания - самостоятельно выйти не могу

Запас кислорода = аварийный запас 30 атм. + 1,5 раз больше израсходованного на вход.

 

Спасательные средства

Спасательные шлюпки и плоты  являются основным коллективным средством  сохранения жизни людей на море в  случае гибели су дна, поэтому в период эксплуатации судна спасательные шлюпки и плоты должны постоянно находиться и быть готовыми к немедленному использованию. Все спасательные шлюпки и плоты  должны быть укомплектованы положенными  для них предметами Регистра. Оборудование и предметы снабжения должны храниться  в шлюпках и плотах на штатных  местах и надлежащим образом закреплены.

Шлюпка моторная ЗСШП-2М две штуки  с ЛБ и ПБ вместимость 55 человек

Шлюпбалки гравитационные два комплекта  наличие приспособления, предохраняющие от скручивания 

Лебедки электрические две штуки.

Круги и жилеты

Информация о работе Характеристика судна БМРТ "Альтаир"