Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:40, отчет по практике
Описание
Безопасность на судне, пользование шлюбками. Подготовка судна к выходу в море, запас плавучести и грузовая марка. Звуковые сигнальные средства.
Содержание
Характеристика судна 1 Основные сведения о судне 3 Противопожарные системы. Основные требования 6 Спасательные средства 9 Подготовка судна к выходу в море 12 Расписание минимума экипажа 13 Плавучесть судна, запас плавучести и грузовая марка 15
Между тем способы передачи грузов
в море определяют экономическую
эффективность промысла. Если проводить
перегрузочные операции в районах
промысла обычными средствами (стрелами),
допускается их использование на
волнении максимум до 4 баллов, то процент
времени, в течении которого невозможно
проводить передачу груза, окажется
значительным.
Весьма важной проблемой является
при этом пересадка с одного судна на другое
сменных команд, доставляемых в район
промысла. Существующая техника пересадки
людей в открытом море (с помощью стрел
в строп-сетках), весьма примитивна, поэтому
наблюдаются случаи травмирования и увечья
людей.
Посадка и высадка людей но забортному
трапу не менее опасна, т.к. нижняя
площадка трапа при крепе судна
то высоко поднимается, то низко опускается,
что затрудняет переход па другое
судно.
Предпринимаются попытки разработки
конструкций различных устройств
для безопасной передачи людей с
одного судна па другое, по до настоящего
времени положительное решение
этой проблемы не найдено.
Противопожарные системы.
Основные требования.
Анализ современных судовых
систем пожарной сигнализации позволил
наметить некоторые перспективные
пути их совершенствования. Гак если
оставить неизменную структуру ПС,
то для совершенствования качеств
II можно сделать следующие рекомендации:
Датчики пожарной сигнализации, устанавливаемыевжилыхислужебныхпомещениях, должны быть комбинированными. Причем дляповышениядостоверностисигналаопожаре, снижении вероятностиложных срабатываний иповышениябыстродействия, капалпламенидатчикадолжен реагироватьпа открытое пламяпрималыхуровняхсигналаишунтирование фильтраприбольшихуровняхсигнала. Сигнал от двух чувствительных элементовдолжен иметьлогическую обработкупо методу совпадения, атепловой чувствительный элементдолжен иметьавтоматическую перестройкупорога срабатывания вфункциитемпературыокружающей среды. Такойдатчик на современнойэлементной базе сейчас разрабатывается.
Для улучшениякачества защиты жилыхислужебныхпомещенийвдополнении квышеуказанному, целесообразноввытяжном вентиляционном канале от группы помещенийустановить дымовойдатчик одного из перспективныхтипов.
Для защиты машинно-котельныхпомещений, грузовых палуб, некоторыхдругих производственных помещенийследуетиспользовать только комбинированные 3-хкомпанентные датчики.
Желательнопредусмотретьвсхемах СПСтакуювозможность, чтобылучевыекомплектыпринималиинформацию не только от первогосработавшего влуче датчика, но иот датчиков, сработавшихпозднее.
Для снижения стоимостииодновременного повышениянадежности всеосновные узлы Cl 1Cдолжнывыполнятьна бесконтактныхэлементахсширокимприменениемИМСмалойисреднейстепениинтеграции, причем внекоторыхслучаяхможетоказатьсяцелесообразным создание дляСПСспециализированных ИМС.
Для уменьшения влиянияэлектромагнитных помехнеизбежныпа современныхсудахсбольшимколичествоммощной коммутационной аппаратуры итеристорныхпреобразователей вСПСлсдует по возможностииспользоватьпотенциальные, ане импульсные элементы,исключить применение дифференцирующих цепочекикодоимпульспых методовшифровки информации, вводитьэлементы фильтрации помехивременныезадержки на включениеипервую очередьзвуковых сигналов, использовать принеобходимостиэкранированные кабеля, иметьвперспективевозможностьприменения счетоводов дляпередачи сигналов.
8. В целях более раннего обнаружения
пожара целесообразно и в дальнейшем
проводить исследовательские работы
по созданию и усовершенствованию
аппаратуры, реагирующей на опасную концентрацию
газов или других компонентов, которые
могут быть причиной пожара. Причем главное
внимание надо уделять повышению стабильности
и сроку их работы, расширению номенклатуры
контролируемых компонентов, снижению
скорости и массогабаритности показателей.
Не следует ограничиваться традиционными
методами измерения и контроля датчиков
с распределительными параметрами тембро-абсорбционными
элементов.
Правила пользования аппаратом
КИП-8.
Боевая проверка.
Наружныйосмотр
Проверкапостановки клапанов: произвести вдох ивыдохбеззатруднения, па входедолжен сработатьзвуковой сигнал. Проверка на герметичностьклапанов, патрубковпережатием поочередно патрубковпроизвести соответственно вдох/выдох.
Зафиксировать по манометрукислород (не менее 160 атм.).
Включение в аппарат КИП-8
Удалить воздух их аппарата - вдыхаемвсебя, открытьвентиль.
Кнопкой байпас наполнитьдыхательныймешок 1Л, 3-4 сек.
Сделать глубокий вдох из противогазаивыдохвпротивогаз.
Удалить воздух из противогазадо сработки легочногоаппарата.
Наполнить аппараткислородом черезкнопку байпаса.
Одеть маскуисделать 2-3 вдоха-выдоха.
Подача сигналов при
работе КИП-8
ДЕРНУТЬ
1 РАЗ
2 РАЗА
3 РАЗА
4 РАЗА
Обеспещиваю-
щий
Как себя чувствуешь
Податьилиперекрыть воду
Выходи
немедленно
Выбератесь
немедленно
РаботающийвКИП-8
Чувствуюсебя хорошо
Податьилиперекрытьводу
Выхожу,
выбирайте
рукав
Частыеподергивания - самостоятельно выйти не могу
Запас кислорода= аварийный запас 30 атм. + 1,5 раз больше
израсходованного на вход.
Спасательные средства
Спасательные шлюпки и плоты
являются основным коллективным средством
сохранения жизни людей на море в
случае гибели су дна, поэтому в период
эксплуатации судна спасательные шлюпки
и плоты должны постоянно находиться
и быть готовыми к немедленному использованию.
Все спасательные шлюпки и плоты
должны быть укомплектованы положенными
для них предметами Регистра. Оборудование
и предметы снабжения должны храниться
в шлюпках и плотах на штатных
местах и надлежащим образом закреплены.
Шлюпка моторная ЗСШП-2М две штуки
с ЛБ и ПБ вместимость 55 человек
Шлюпбалки гравитационные два комплекта
наличие приспособления, предохраняющие
от скручивания