Этапы развития чрезвычайных ситуаций на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:13, реферат

Описание

Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………... 2
Глава 1. Воздействие хозяйственной деятельности человека по
перемещению грузов и объектов на окружающую среду……….. 3
Глава 2. Взаимодействие объектов железнодорожного транспорта с
окружающей средой………………………………………………… 7
Глава 3.Виды и системный характер транспортных аварий и катастроф.. 18
Глава 4.Моделирование и прогнозирование причин возникновения и
возможных последствий транспортных катастроф………………. 24
Глава 5. Этапы развития чрезвычайных ситуаций на транспорте………. 26
Заключение……………………………………………………………………. 31
Список использованной литературы……………………………………….. 32

Работа состоит из  1 файл

Транспортные катастрофы.docx

— 65.30 Кб (Скачать документ)

Собственно авария происходит на третьей фазе как результат  быстрого развития событий... Эта последняя  фаза была бы невозможной без накопления ошибок на первой стадии. Конструкторы обычно имеют в виду такие маловероятные  инициирующие воздействия - на случай их появления предусматриваются  необходимые защитные устройства. Потеря их работоспособности на первой фазе, продолжение эксплуатации объекта  создают возможность возникновения  катастрофических последствий от технических  неполадок или человеческих ошибок”. 

Несмотря на разницу в  терминах и отличия по существу, приведенные модели схемы развития аварийной ситуации имеют ряд общих черт. Это, прежде всего, этапность развития ситуации, при этом каждый этап имеет отличительные признаки, отделяющие его от других этапов. Далее, на каждом этапе проявляется действие определенных причин, обуславливающих переход системы из одного состояния в другое. Наконец, развитие ситуации ведет на каждом последующем этапе к усугублению последствий воздействия опасностей (при отсутствии адекватной реакции системы). 

В послеаварийной ситуации реакция системы заключается  в восстановлении ее функций. При  полном восстановлении функций (во всяком случае, при восстановлении базовых  функций, определяющих сущность системы), система возвращается в устойчивое состояние, а ситуация переходит в безопасную.  
Если на стадии локализации аварии реакция системы неадекватна, ситуация перерастает в катастрофическую, суть которой заключается в безвозвратной утрате системой ее базовых функций. На этом этапе, как и при неадекватной реакции системы на стадии восстановления функций, реакция системы заключается в минимизации последствий аварии по принципу "спасти хотя бы то, что еще можно спасти". Удачный исход на этой стадии (если только можно назвать его удачным) – сохранение отдельных элементов и/или функций системы (речь, конечно, идет не о комплексе базовых функций), неудачный - полное разрушение системы, гибель всех ее элементов и утрата значимых функций.  
Разумеется, процесс развития аварии может происходить, минуя те или иные ситуации и стадии; например, критическая ситуация может непосредственно перерасти в катастрофическую, а в последней может непосредственно произойти полное разрушение системы.

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

                                                           Заключение

 

Современный транспорт –  зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

За последнее время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось  на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается  несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с  предыдущими годами увеличилось  даже не на 28%, а гораздо больше.

Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном  видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в  странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение  надежности технологического процесса.

Уместно отметить, что транспорт  является источником опасности не только для его пассажиров, но и для  населения, проживающего в зонах  транспортных магистралей, поскольку  по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей.

 

             Список использованной литературы

 

1. Глазунов Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.

2. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004

3. Горай В. Ф. Безопасность и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.

4.Основы экологии и природопользования. Учебное пособие / Дикань В.Л., Дейнека А.Г., Позднякова Л.А., Михайлов И.Д., Каграманян А.А. — Харьков: ООО «Олант», 2002.- 384 с.

5.Лавров С.Б., Глобальные проблемы современности: части1, часть2. – СПб., 1993.

6. Сибиряков В. Г. , Системный подход к анализу аварий и катастроф. 7.http://56.mchs.gov.ru/

8.http://sea-safety.ucoz.ru/index/0-62

9. http://otipb.ucoz.ru/publ/8-3-2

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Этапы развития чрезвычайных ситуаций на транспорте