Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание

Наиболее распространенной задачей управления качеством сервисного транспортного обслуживания является оценка уровня качества сервиса. Несмотря на несовершенную конкуренцию видов транспорта между собой, операторские компании, оказывающие примерно одинаковый комплекс услуг, конкурируют между собой. Поэтому следует оценивать качество этих компаний. Оценка качества сервиса по возможности производится несколькими экспертами, имеющими разные интересы. Для выбора наилучшей транспортной операторской компании эксперты производят оценку по системе критериев.

Работа состоит из  1 файл

Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок.doc

— 281.00 Кб (Скачать документ)

 

10. Расчет качественных рейтинговых оценок производится посредством использования шкалы желательности, приведенной в таблице 4. Эта шкала позволяет присвоить качественным оценкам соответствующие количественные значения.

 

Таблица 4 – Шкала желательности

Качественная оценка

Среднее количественное значение

Качественная оценка

Среднее количественное значение

Отлично

0,975

Неудовлетвторит.

0,258

Оч. хорошо

0,913

Плохо

0,090

Хорошо

0,782

Оч. плохо

0,033

Удовлетворит.

0,530

Скверно


 

Исходя из средних количественных значений качественных оценок по формуле (9) определяется рейтинговая оценка транспортной компании:

.                                                                                                            (9)

Рассчитанные значения качественных оценок приведены в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5 – Расчет качественных оценок

Качественные критерии

Удельный вес,

Оценки транспортных компаний

ТОК1

ТОК2

ТОК3

5. Сохранность

0,147

0,135

0,078

0,115

6. Финансовая стабильность

0,044

0,024

0,043

0,035

7. Квалификация персонала

0,020

0,019

0,020

0,011

8. Информативность

0,066

0,061

0,052

0,061

Итого:

 

0,239

0,193

0,222


 

11. Расчет рейлерных оценок также  осуществляется по формуле (9) и предполагает выбор положительных  и отрицательных влияний признака на оценку транспортной операторской компании: положительным показателям присваивается значение «1», отрицательным – «0». В таблице 6 систематизированы рейлерные рейтинговые оценки:

 

Таблица 6 – Расчет рейлерных оценок

Рейлерные критерии

Удельный вес,

Оценки транспортных компаний

ТОК1

ТОК2

ТОК3

5. Договор страхования

0,013

0,013

0,013

0,000

6. Слежение в пути следования

0,009

0,009

0,000

0,009

Итого:

 

0,022

0,013

0,009


 

12. Определение интегральных рейтинговых  оценок систематизировано в таблице 7.

 

Таблица 6 – Расчет интегральных рейтинговых  оценок

Критерии

Оценки транспортных компаний

ТОК1

ТОК2

ТОК3

1. Количественные 

0,613

0,620

0,621

2. Качественные

0,239

0,193

0,222

3. Рейлерные

0,022

0,013

0,009

Интегральные оценки

0,874

0,826

0,852


 

Таким образом, наивысшим рейтингом  обладает первая транспортная операторская компания, а значит использование  ее услуг предпочтительнее, чем других.


Информация о работе Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок