Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:40, контрольная работа
Наиболее распространенной задачей управления качеством сервисного транспортного обслуживания является оценка уровня качества сервиса. Несмотря на несовершенную конкуренцию видов транспорта между собой, операторские компании, оказывающие примерно одинаковый комплекс услуг, конкурируют между собой. Поэтому следует оценивать качество этих компаний. Оценка качества сервиса по возможности производится несколькими экспертами, имеющими разные интересы. Для выбора наилучшей транспортной операторской компании эксперты производят оценку по системе критериев.
10. Расчет качественных рейтинговы
Таблица 4 – Шкала желательности
Качественная оценка |
Среднее количественное значение |
Качественная оценка |
Среднее количественное значение |
Отлично |
0,975 |
Неудовлетвторит. |
0,258 |
Оч. хорошо |
0,913 |
Плохо |
0,090 |
Хорошо |
0,782 |
Оч. плохо |
0,033 |
Удовлетворит. |
0,530 |
Скверно |
– |
Исходя из средних количественных значений качественных оценок по формуле (9) определяется рейтинговая оценка транспортной компании:
.
Рассчитанные значения качественных оценок приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Расчет качественных оценок
Качественные критерии |
Удельный вес, |
Оценки транспортных компаний | ||
ТОК1 |
ТОК2 |
ТОК3 | ||
5. Сохранность |
0,147 |
0,135 |
0,078 |
0,115 |
6. Финансовая стабильность |
0,044 |
0,024 |
0,043 |
0,035 |
7. Квалификация персонала |
0,020 |
0,019 |
0,020 |
0,011 |
8. Информативность |
0,066 |
0,061 |
0,052 |
0,061 |
Итого: |
0,239 |
0,193 |
0,222 |
11. Расчет рейлерных оценок также
осуществляется по формуле (9)
и предполагает выбор
Таблица 6 – Расчет рейлерных оценок
Рейлерные критерии |
Удельный вес, |
Оценки транспортных компаний | ||
ТОК1 |
ТОК2 |
ТОК3 | ||
5. Договор страхования |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,000 |
6. Слежение в пути следования |
0,009 |
0,009 |
0,000 |
0,009 |
Итого: |
0,022 |
0,013 |
0,009 |
12. Определение интегральных
Таблица 6 – Расчет интегральных рейтинговых оценок
Критерии |
Оценки транспортных компаний | ||
ТОК1 |
ТОК2 |
ТОК3 | |
1. Количественные |
0,613 |
0,620 |
0,621 |
2. Качественные |
0,239 |
0,193 |
0,222 |
3. Рейлерные |
0,022 |
0,013 |
0,009 |
Интегральные оценки |
0,874 |
0,826 |
0,852 |
Таким образом, наивысшим рейтингом обладает первая транспортная операторская компания, а значит использование ее услуг предпочтительнее, чем других.
Информация о работе Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок