Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:52, курсовая работа
Рыночная конкуренция — это борьба между фирмами за ограниченный платежеспособный спрос потребителей, которую они ведут на доступных для них сегментах рынка. Конкурентоспособность услуг зависит от показателя, который называется потребительская ценность. Потребительская ценность товара или услуги - это максимальная цена, которую потребитель считает целесообразным заплатить за данную услугу. Потребительская ценность складывается из цен всех свойств, присущих услуге, а совокупность этих свойств и их
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«МАМИ»
Курсовая работа на тему:
«КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ»
Выполнил: студент группы 8-АС-9
Москва
2012
Введение
Рыночная конкуренция — это борьба между фирмами за ограниченный платежеспособный спрос потребителей, которую они ведут на доступных для них сегментах рынка. Конкурентоспособность услуг зависит от показателя, который называется потребительская ценность. Потребительская ценность товара или услуги - это максимальная цена, которую потребитель считает целесообразным заплатить за данную услугу. Потребительская ценность складывается из цен всех свойств, присущих услуге, а совокупность этих свойств и их цен составляет потребительскую ценность, другими словами, ту цену, которую потребитель платит за нее. Если цена, установленная продавцом, ниже той, которую согласен заплатить покупатель, то последний получает некоторую часть свойств товара бесплатно. Чем больше часть таких "неоплаченных" свойств в товаре, тем выше его конкурентоспособность.
Успешная экономическая деятельность современного автосервиса, функционирующего в условиях риска и неопределенности, определяется тем, насколько гибко в своей практике он сможет использовать возможности совершенствования методов и способов достижения поставленных целей. На сегодняшний день рынок услуг технического сервиса достаточно стремительно развивается и на нем существует серьезная конкуренция: с одной стороны, сильные игроки определяются комплексностью предоставления услуг технического сервиса, с другой - их высоким качеством и уровнем технологии.
Конкурентоспособность фирмы — показатель динамичный. Он зависит от изменений во внешней среде вообще, у конкурентов, а также от изменений в самой организации, способствующих росту ее эффективности по сравнению с другими фирмами.
Приведем пример. В постсоветский период, как только появилась возможность свободно покупать и продавать запасные части, все занялись автомобильным бизнесом. Запасные части стали для многих настоящим "золотым дном". Но ненадолго. Конкурентоспособность в этой сфере надежно закрепили за собой только фирмы, которые с самого начала обеспечивали качество. Примером является фирма АVI (г. Киев). И хотя в ней сравнительно высокие цены на запасные части, ее преимущества для клиентов — как раз в качестве запасных частей. А этому клиенты всегда придают большое значение.
Проще говоря, конкурентоспособность
фирмы определяется ее способностью
создать конкурентоспособный товар или
услуги, который оценят потребители, оказывая
ему предпочтение.
2.
Определение конкурентоспособности
СТО
Конкурентоспособность СТО – это такое его экономическое состояние, которое позволяет предприятию успешно функционировать и развиваться в условиях конкурентного рынка автосервисных услуг.
Она обуславливается финансовым положением предприятия, уровнем организации производства, состоянием маркетинговой деятельности, технологическим уровнем производства, расположением предприятия, квалификацией и уровнем культуры персонала и т.д. Чтобы быть конкурентоспособным, предприятие должно обладать конкурентными преимуществами перед другими субъектами рынка.
Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать реальные или потенциальные возможности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющей предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей эффективностью, чем его конкуренты.
Уровень конкурентоспособности СТО в основном определяется уровнем конкурентоспособности выполняемых ею услуг, которая в свою очередь обеспечивается степенью привлекательности услуг для конкретного потребителя. Кроме того, конкурентоспособность СТО зависит от изменений во внешней среде, включая конкурентов, а также от изменений в самой фирме, способствующих росту ее эффективности по сравнению с другими фирмами. Известно, например, что уровень производительности труда, качество услуг в значительной мере зависят от применяемых способов мотивации труда работников предприятия и других внутрифирменных факторов.
Достижение автосервисом желаемого уровня конкурентоспособности в первую очередь определяется системой разработанных принципов. Выделим следующие ключевые принципы.
Принцип
учета управленческого риска. Безусловно,
любая предпринимательская
Принцип
предпринимательского риска занимает
лидирующую позицию при разработке
стратегии поведения
Принцип оптимального организационного поведения. Успешное функционирование автосервиса на рынке в условиях риска и неопределенности определяется, прежде всего, его организационным поведением, которое отражается в выборе организационно-правовой формы и соответствующей структуры управления.
Принцип формирования предпочтения клиентов относится к принципам, ситуационно регулирующим поведение автосервиса на рынке под влиянием конъюнктурных изменений, моды, сезонности и технологических успехов.
Принцип
информационной обеспеченности руководства
реализуется посредством
Принцип
саморегулирования позволяет
Принцип
рефлективного поведения
Принцип устойчивого развития предполагает взаимодействие автосервиса с внешней средой на основе постоянного мониторинга ее отдельных элементов.
Принцип
свободного предпринимательства
Принцип
равноправного партнерства
Данные принципы позволяют определить факторы успеха, обеспечивающие получение превосходства над соперниками (конкурентами).
Принцип профессионализма руководства определяет правила позиционирования уже существующей внутренней среды автосервиса в конкретных рыночных условиях.
Принцип
прибыльности и эффективности позволяет
выполнить основную целевую функцию
управления конкурентоспособностью автосервиса.
Данный принцип реализуется
Принцип децентрализации должен основываться на абсолютной согласованности целям на всех уровнях деятельности и формировать распределение внутренних ресурсов предприятия автосервиса.
Принцип единоначалия и коллегиальности относится к группе общих принципов управления конкурентоспособностью автосервиса.
Принцип
контроля позволяет с опорой на концептуально-ценностные
позиции делегирования
Принцип
делегирования полномочий устанавливает
правила распределения
Принцип
организационного проектирования концептуально
дополняет правила
Принцип
реструктуризационного анализа
обуславливает важнейшую форму
реакции руководства
Принцип
организационного нормирования устанавливает
правила и нормы
Использование
системы разработанных
3.
Оценка конкурентоспособности
СТО
Для
оценки конкурентоспособности СТО
необходимо систематически проводить
сравнение показателей ее работы
с показателями основных конкурентов,
осуществляемых свою деятельность в том
же сегменте рынка. Это даст возможность
принимать и реализовывать своевременные
решения, направленные на поддержание
или повышения уровня конкурентоспособности
предприятия. Составить объективное мнение
о конкурентоспособности предприятия
можно, оценив характеристики его деятельности
по форме, представленной в таблице 1.
Таблица 1
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Финансы: | |||||
структура активов (задолженность относительно уставного фонда) | |||||
оборот акций | |||||
потребительский кредит | |||||
движение наличной денежной массы | |||||
безубыточное ведение | |||||
обеспечение услуг автосервиса | |||||
торговая деятельность | |||||
торговля автомобилями | |||||
другие виды деятельности | |||||
|
|||||
отношение основного и оборотного капиталов | |||||
выполнение плана услуг автосервиса | |||||
" торговли запчастями | |||||
" торговли автомобилями | |||||
" комиссионной торговли | |||||
" других видов деятельности | |||||
" бюджета | |||||
доход на 1 работника на единицу капитала | |||||
Производство: | |||||
качество услуг и запасных частей | |||||
использование производственных мощностей | |||||
культура обслуживания | |||||
использование территории СТО | |||||
производительность труда | |||||
уровень производственных запасов по объемам | |||||
уровень запасов запасных частей по номенклатуре | |||||
система обеспечения поставками (число частей на одну поставку) | |||||
объем продуктивных часов на одного работника за единицу времени (месяц, год) | |||||
объем продажи на одного работника торговли | |||||
объем продажи в расчете на 1 м2 торговой площади (на 1 р. стоимости основных фондов) | |||||
средний срок службы оборудования ( или возраст конкретного оборудования) | |||||
коэффициент использования технологического оборудования | |||||
эффективность системы обеспечения качества услуг | |||||
затраты времени клиента на 1 чел-ч трудоемкости услуг | |||||
режим работы СТО и его соответствие относительно режима спроса | |||||
соответствие предложения СТО спросу на услуги (номенклатура, формы) | |||||
соответствие имеющегося оборудования относительной потребности в нем | |||||
система организации и управления | |||||
удельный вес основных работников (продуктивной рабочей силы) в общем числе работающих | |||||
наличие процедур и правил и уровень их выполнения | |||||
наличие
и уровень технической |
|||||
качество регламентации работы аппарата, подразделений и исполнителей | |||||
качество контроля и реагирования системы управления на отклонение от параметров производства | |||||
качество реагирования системы управления на изменения во внешней среде | |||||
Маркетинг: | |||||
степень знания на СТО своих клиентов и их потребностей | |||||
степень знания на СТО своих конкурентов, их возможностей и перспектив развития | |||||
производственные возможности СТО и перспективы их развития | |||||
соответствие услуг СТО по номенклатуре и качеству потребностям клиентов | |||||
режим работы СТО отвечает реальному режиму спроса | |||||
как воспринимаются клиентами цены на услуги и запасные части | |||||
каков имидж имеет СТО с точки зрения клиентов | |||||
предлагает ли СТО услуги, ради которых клиенты идут отовсюду, имеются ли специалисты, ради которых клиенты едут на СТО | |||||
Реклама: | |||||
какая часть дохода идет на рекламу | |||||
полнота видов рекламы | |||||
имиджевая | |||||
информационная (радио, телевидение, газеты) | |||||
выставки | |||||
презентации | |||||
наличие у фирмы своего стиля | |||||
уровень обслуживания клиентов | |||||
число постоянных клиентов (имеется ли их картотека) и их удельный вес в общем количестве клиентов | |||||
уровень "сервисных" характеристик вашего персонала | |||||
степень учета в целевой политике поведения конкурентов и реакцию клиентов быстрота и эффективность реакции на потребности клиентов и их изменения | |||||
наличие ориентированной на интересы клиентов системы стимулирования персонала |
Информация о работе Конкурентоспособность СТО и пути повышения