Контрольная работа по "Транспорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:16, контрольная работа

Описание

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.
Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Содержание

Зависимость производительности транспортов средства от показаний транспортного процесса.
Влияние на скорость движения транспортного средства транспортно-эксплуатационных показательней дорог.
Виды перевозок.

Работа состоит из  1 файл

транспорт.docx

— 52.17 Кб (Скачать документ)

• число ездок;

• общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

• объем перевозок  и транспортная работа.

  Наличие в автотранспортном предприятии автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

   Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

   С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

  При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

   Поскольку себестоимость перевозок зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

   Огромную роль в снижении себестоимости перевозок играют эффективная организация перевозок и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению коэффициента использования пробега. 

           

    Влияние  на скорость движения транспортного средства транспортно-эксплуатационных  показательней дорог

  Виды и классификация автомобильных дорог.

     Определены  пять категорий условий эксплуатации  подвижного состава, выбор которых зависит от трех основных факторов:

   1. Транспортные  условия делятся на три вида:

-        за пределами пригородной зоны (более 50 км от черты города);

-        в малых городах до 100000 человек  и в пригородной зоне;

-        в больших городах более 100000 человек.

   2. Дорожное  покрытие: асфальтобетон, железобетон,  брусчатка, естественные грунтовые  дороги и пр.\

   3. Рельеф  местности: \

-        равнинные дороги (высота над  уровнем моря до 200 метров);

-        высокогорные дороги (более 200 метров).

     Классификация автомобильных дорог.

     Автодороги  разбиты на пять категорий  в зависимости от двух факторов:

-        расчетная интенсивность движения  автомобилей, ед/сутки;

-        административное значение автомобильной  дороги

     Категории автодорог:

   1 категория  – интенсивность более 7000 ед/сутки, магистральные дороги общегосударственного значения. Имеют капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальтобетон или цементобетон). Расчетная скорость движения 150 км/ч. Обеспечивают движение по ним колесных транспортных средств с осевой нагрузкой до 10 тонн. Поперечная ширина дороги не менее 15 метров. Имеют широкие полосы движения (до 3,75 метров), ограниченные продольные уклоны (3 – 4%), увеличенные радиусы поворотов (от 1000 метров) и широкие обочины (не менее 3,75 метров).

   2 категория  – интенсивность от 3000 до 7000 ед/сутки. Расчетная скорость движения 120 км/ч. Остальные характеристики приблизительно такие же, как и у дорог 1 категории.

   3 категория  – интенсивность движения от 1000 до 3000 ед/сутки, автомобильные дороги регионального значения. Имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Расчетная скорость движения 100 км/ч, а на для дорог на пересеченной местности 80 км/ч. Обеспечивают движение по ним колесных транспортных средств с осевой нагрузкой до 10 тонн, но с меньшей интенсивностью, чем у дорог 1 и 2 категорий. Ширина полосы может быть уменьшена до 3,5 метров, допускаются уклоны до 5%, радиусы кривых уменьшены до 400 метров.

   4 категория  – интенсивность движения от 200 до 1000 ед/сутки, дороги районного значения. Имеют основание, легко размываемое грунтовыми водами и неусовершенствованное покрытие (булыжник, гравий), рассчитанное на осевую нагрузку до 6 тонн. Расчетная скорость движения 80 и 60 км/ч. Ширина полосы движения не превышает 3 метров, продольные уклоны достигают 6%, а минимальные радиусы поворотов 250 метров.

   5 категория  – интенсивность движения до 200 ед/сутки, дороги хозяйственного значения. Прокладываются по естественному грунту и не имеют покрытия. Расчетная скорость движения 60 км/ч. Радиусы закруглений от 30 метров. Поперечная ширина дороги не менее 4,5 метров.

     Для  дорог первой категории предусмотрена  разделительная полоса шириной не менее 5 метров.

     Расстояние  встречной видимости для дорог  1 категории – более 300 метров, 5 категории – более 150 метров. Расстояние боковой видимости  для дорог 1 и 2 категорий –  более 25 метров, остальных категорий – более 15 метров.

     Дороги делятся также на группы:

   1. Группа  А - с интенсивностью движения  более 3000 ед/сутки в городах и неселенных пунктах, магистральные автодороги скоростного движения и магистральные автодороги общегородского значения с непрерывным движением.

   2. Группа  Б – дороги с интенсивностью  движения от 1000 до 3000 ед/сутки в городах и населенных пунктах, магистральные дороги с регулируемым движением, городские дороги с регулируемым движением.

   3. Группа  В – с интенсивностью движения  менее 1000 ед/сутки в городах и населенных пунктах и дороги местного значения.

     Основными элементами дороги являются: полоса отвода, земляное полотно, дорожная одежда, кюветы, бровка, обрезы, проезжая часть, полоса движения.

     Трасса  дороги – положение ее оси  на местности. Состоит из прямых  участков и горизонтальных кривых

     Элементы безопасности дороги.

     Безопасность  дороги – свойство дороги, обеспечивающее  безопасное движение по ней  транспортных средств и отсутствие  отрицательного влияния на окружающую среду.

     Активная  безопасность дороги – ее свойство  препятствовать возникновению дорожно-транспортного  происшествия. Главное требование  к дороге – хорошие сцепные качества колес с дорогой.

     Пассивная  безопасность – свойства дороги, снижающие тяжесть последствия  ДТП, если такое произошло.  Элементы пассивной безопасности  – ограждения, устанавливаемые на  опасных участках, предотвращающие падение автомобиля с дороги.     Послеаварийная безопасность дороги – ее свойства, обеспечивающие скорейшую ликвидацию последствий ДТП. Основные элементы – телефон, знаки сервиса и пр.

     Экологическая  безопасность дороги – ее свойства, обеспечивающие отсутствие вредного  влияния дороги на окружающую  среду.

Влияние дорожных условий  на движение автомобиля.

     Дорожное  покрытие служит непосредственной  опорой колес автомобиля. Водителю  удается управлять автомобилем  и реализовывать его эксплуатационные  свойства в результате взаимодействия  колес автомобиля с покрытием  дороги.

     В  результате деформации шины под  воздействием силы тяжести автомобиля, на движущийся автомобиль действует  сила сопротивления качению, Н:

                                                     Pк = f*Rz;

                где: f – коэффициент сопротивления качению;

                        RZ – вертикальная реакция дороги, равная силе тяжести автомобиля, приходящейся на колесо, Н                                                                                                                                                                                                                                               

     Коэффициент  f зависит от конструкции шины и давления в ней, скорости движения и качество и состояния дорожного покрытия.

     Благодаря  сцеплению шины с поверхностью  дороги образуется сила сцепления  колес с дорогой, Н:

                                                       Pсц = *

                где: - коэффициент продольного сцепления, соответствующий началу  пробуксовки или проскальзывания колеса при отсутствии боковой силы.

     Силой  поперечного сцепления (Н) ограничивает  боковую силу, действующую на  колесо, вызывающую боковое скольжение:

                                                       Pсц = * ;

                где: - коэффициент поперечного сцепления, соответствующий началу скольжения.

     Пределы  данных приведены в таблице  (для f: нижние – для сухих  дорог в хорошем состоянии,  верхние – для мокрых дорог  в плохом состоянии).

    На  коэффициент сцепления оказывают  влияние качество и состояние  дороги, скорость движения, состояние  протектора шин и характер действующих на колесо сил.

     Увеличение  скорости движения сопровождается  снижением коэффициента сцепления,  особенно во время дождя. В  дождь, особенно моросящий, следует  двигаться с более низкой скоростью.

     Идеально  гладкое покрытие характеризуется  низким коэффициентом сцепления.  Поэтому покрытие дорог должно  иметь шероховатость с выступами  и углублениями в пределах 3 –  5 мм. Коэффициент сцепления шин  с дорогой на автотрассе должен  быть не менее 0,4 для шин  с нормальным рисунком протектора  и не менее 0,3 для шин с  изношенным протектором.

      

 
                                                 Виды перевозок.

    - международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах. Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.

- межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения. 

   Также  виды перевозки грузов различают  по характеру транспортного средства - автомобильные, железнодорожные,  авиаперевозки. При доставке грузов  чаще всего используются автомобильные  грузоперевозки, так как они являются  наиболее оптимальными по затрате  материальных средств. Однако  если пункт назначения находится  вдали от федеральных трасс,  зачастую используют железнодорожные  перевозки грузов. Авиа перевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза. 

  Так называемые  мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорт"