Контрольная работа по "Транспорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:16, контрольная работа

Описание

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.
Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Содержание

Зависимость производительности транспортов средства от показаний транспортного процесса.
Влияние на скорость движения транспортного средства транспортно-эксплуатационных показательней дорог.
Виды перевозок.

Работа состоит из  1 файл

транспорт.docx

— 52.17 Кб (Скачать документ)

   Перевозка  грузов цистернами

   Еще в  самом начале своей истории,  сразу после освоения массового  выпуска универсальных грузовых  автомобилей, потребовалось решение  ряда вопросов, связанных с перевозкой  отдельных видов грузов, сыпучих,  скоропортящихся и наливных. Это  послужило толчком для разработки  и начала выпуска, на базе  грузовиков общего назначения, специально  приспособленных для этих целей  машин, соответственно самосвалов, изотермических фургонов и цистерн.

   Перевозка  грузов цистернами, история которых  началась в середине 30-х годов  прошлого века, позволяет решать  транспортные задачи по перемещению,  в основном, наливных грузов. Однако  при кажущейся простоте, перевозка  грузов цистернами, на самом деле, имеет ряд тонкостей и нюансов.  Дело в том, что для каждого  из наливных грузов, даже однотипных, требуются отдельные, специально для них модифицированные цистерны. Например, сырую нефть и бензин, или другие продукты переработки нефти, перевозить в одинаковых цистернах нельзя. Не говоря уже о молоке, или, скажем, о живой рыбе, так как перевозка и этого груза, осуществляется именно в цистернах. Кроме того, в настоящее время существует ряд модификаций цистерн, специально приспособленных для перевозки некоторых видов сыпучих грузов.

    Перевозка  грузов цистернами осуществляется  теми их типами, которые специально  предназначены для перемещения  отдельных видов груза. Среди  них можно выделить основные, такие как: для сырой нефти;  светлых, и отдельно, темных продуктах  нефтепереработки, которые дополняются  системой подогрева (для битума, асфальта); цистерны для сжиженных  газов; жидких отходов; специальные  цистерны для химикатов и продуктов  химической промышленности, которые  в свою очередь имеют ряд  модификаций, соответственно для  инертных и агрессивных веществ,  в зависимости от физического  состояния подобных грузов, и  т.д. Так же разнообразны и  материалы, из которых изготавливаются  цистерны.

    Перевозка  грузов цистернами, осуществляется, в подавляющем большинстве, цистернами  с типичными характеристиками. Можно указать основные из них:

• емкость от 20 до 40 тыс. л;

• длина от 13,7 до 16,1 м;

• масса в  пределах 4,5-6 т;

• от 1 до 5 отсеков  в цистерне;

• рабочее давление до 25 кг/см. куб;

• цистерны оснащаются пневматической или рессорной подвеской, в зависимости от типа груза.   Перевозка грузов контейнерами

   Перевозка  грузов контейнерами, осуществляемая, в том числе, и автотранспортными  предприятиями, является современным  и достаточно экономичным способом  перемещения груза. Это связано  в первую очередь с тем, что  контейнер является съемным транспортным  приспособлением, и с его помощью  можно легко перевозить самые  разнообразные грузы, как при  осуществлении одномодальных, так и мультимодальных перевозок.

   Грузовые  перевозки контейнерами, в настоящее  время довольно распространены. Подавляющее большинство грузоперевозящих компаний, помимо прочих услуг, предлагает своим клиентам и услуги по перевозке грузов контейнерами. И этому есть множество причин. Во-первых, контейнеры являются универсальным транспортным приспособлением, где легко размещаются самые разнообразные грузы в объеме, предусмотренном конструкцией контейнера. Во-вторых – контейнеры представляют из себя съемные устройства. Это обеспечивает короткий срок погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и перегрузку контейнеров на другой автомобиль или иной вид транспорта, что в конечном итоге экономит общее время транспортировки груза. И, в-третьих, перевозка грузов контейнерами может осуществляться в мультимодальном режиме. Причем, при перемещении груза с одного вила транспорта на другой, например с грузовика на железнодорожную платформу, или при осуществлении дальнейшей перевозки груза морским транспортом, не потребуется перескладирования и перегрузки самого груза. Будет перемещен лишь контейнер. Что в результате не только значительно экономит время, но и обеспечивает целостность, а также конфиденциальность груза.

   Однако  главным преимуществом контейнеров  остается их универсальность,  и то, что грузовые перевозки  контейнерами позволяют значительно  сокращать общие транспортные  издержки, которые входят в себестоимость  продукции.

    В  настоящее время существует несколько  основных модификаций универсальных  контейнеров. Их конструкция и  размеры являются стандартными, что позволяет легко приспосабливать  контейнеры для перевозки их  любым соответствующим видом  транспорта. В зависимости от  типа контейнера, изменяются и  их технические нормы загрузки, выражаемые в кг. Сегодня грузовые контейнерные перевозки осуществляются в контейнерах следующих типов:

• 3-х тонный контейнер. Нормы его загрузки соответствуют 2400 кг;

• 5-ти тонный –  вмещает 4000 кг;

• 20-ти футовый (используемый уже при международных  перевозках) – позволяет погрузить  до 21800 кг тарно-штучных грузов;

• 40-ка футовый. Его технические нормы загрузки соответствуют 30000 кг (30 т).

   Все эти  контейнеры универсальны, т.е. одинаково  успешно могут перевозиться всеми  видами транспорта, как автомобильным,  так и железнодорожным, морским  или на самолете.

   Перевозка  грузов контейнерами может осуществляться  в разных режимах. Большинство  грузоперевозящих компания старается предоставлять своим клиентам услуги по грузовым перевозкам контейнерам, как называется, «от двери к двери». Схема здесь очень проста. Либо груз непосредственно грузится и, соответственно выгружается, в контейнер. Либо груз вначале перевозится иными типами грузовых автомобилей, и уже только потом помещается в контейнер. Однако и в том и в другом случае, перевозка грузов контейнерами, еще долгое время будет входить в разряд самых удобных, универсальных и экономичным видов, среди всех типов осуществления грузоперевозок тарных и штучных грузов.

   Большегрузные  автоперевозки

   Большегрузные  автоперевозки, как понятно из  самого определения, осуществляют  перемещение тяжеловесных и негабаритных  грузов. И в том и в другом  случае, только большегрузные автоперевозки  являются единственно возможным  решением разнообразных задач,  когда необходимо перевезти такие  грузы, которые не «под силу»  обычным грузовым автомобилям.

    Большегрузные  автоперевозки занимают довольно  значимое место среди всех  услуг, которые оказывают грузоперевозящие компании. И наличие в парке такой компании большегрузных автопоездов или иной подобной авто-техники, является довольно высоким показателем развитости, как самой компании, осуществляющей грузоперевозки, так и качества оказываемых услуг. К слову сказать, в настоящее время существуют отдельные фирмы, которые специализируются именно на большегрузных перевозках, не оказывая никаких иных побочных услуг.

   Большегрузные  автоперевозки, в настоящее время,  являются довольно востребованной  услугой. И если еще десяток  лет назад, проблема, к примеру,  перевезти автотранспортом небольшой  загородный дом целиком, или  иной негабаритный и очень  тяжелый (объемный) груз, казалась  практически неразрешимой, то сегодня  ситуация в корне поменялась. Компании, активно работающие на  рынке перевозки тяжеловесных  и негабаритных грузов, обладают  достаточно весомым парком специализированной  авто-техники, позволяющей решать  практически любые задачи в  данной сфере перемещения грузов. Кроме того, появление в нашей  стране профессионалов, специализирующихся  именно на решении логистических и карго-задач, опыт которых очень высоко ценится, еще более способствует развитию и дальнейшему совершенствованию рынка оказания услуг подобного рода.

   Большегрузные  автоперевозки уже перешли из  разряда экзотических и, соответственно, нереально дорогих услуг, в  практически обыденную практику  грузоперевозящих компаний. Конечно, стоимость услуг подобного рада может быть несколько выше расценок на обычное перемещение грузов автотранспортом. Однако специфичность, а иногда и уникальность задач, которые способна решать исключительно большегрузная авто-техника, в полной мере оправдывает все затраты. Да и при более тонком подсчете, принимая во внимание множество побочных критериев, конечная стоимость услуг подобного рода может оказаться значительно более низкой, чем перемещение тяжеловесных и негабаритных грузов другим видом транспорта, или же, к примеру, в разобранном состоянии.

   Магистральные  перевозки грузов

   Магистральные  перевозки грузов подразумевают  перемещение различных грузов  на дальние расстояния. Сюда можно  отнести как международные перевозки  грузов, так и перевозки внутри  России, но на довольно значительные  расстояния, осуществляемые грузовым  автомобильным транспортом. Дальнобойщики  – именно такое простонародное, и более привычное, подавляющему большинству людей, название, определяет сущность магистральных перевозок грузов.

   Протяженность  маршрутов, дальние расстояния, накладывают  на магистральные перевозки грузов  особые требования, не только  к автотранспорту, но и ко всей  системе осуществления грузоперевозок  данного вида. Во-первых, невозможно  осуществить перевозку грузов  на дальние и особо дальние  расстояния, без специально разработанного  именно для осуществления магистральных  перевозок грузов, транспорта. Ведь  грузы в пути, могут находиться  несколько недель, и транспортироваться  всего одним грузовым магистральным  автомобилем. Поэтому и надежность  самого автомобиля, и удобство  его для водителя, играют здесь  первостепенную роль.

   Кроме  того, магистральные перевозки грузов  осуществляются, как правило, в  довольно больших объемах. Поэтому  в настоящее время эксплуатируются,  для этих целей, в основном  большегрузные автомобили, предназначенные  для наиболее эффективного решения  задач по транспортировке объемных  или очень тяжелых грузов в  составе автопоездов, общая масса,  которых, может доходить до 60 т.

   Магистральные  перевозки грузов занимают существенный  объем от общего числа грузоперевозок. Вереницы автопоездов на наших  дорогах, которые перевезли за  свою историю не одну сотню  миллионов тонн, уже давно стали  привычным явлением. И в обозримом  будущем, вряд ли какой иной  способ перемещения грузов на  дальние расстояния сможет потеснить  их со своих лидирующих мест.

   Перевозка  неделимых грузов

   Перевозка  неделимых грузов, которыми в  большинстве своем являются крупногабаритными  и тяжеловесными грузы, является  одним из наиболее сложных  видов грузоперевозок. Неделимые  грузы – это те из грузов, которые невозможно перевезти  по частям. Неделимые грузы очень  разнообразны, от ЛЭП до котельного оборудования, от трансформаторов огромной мощности, до массивной сельскохозяйственной или строительной техники.

   Перевозка  неделимых грузов, в силу своей  специфики, требует особого подхода  к планированию и непосредственному  осуществлению. В большинстве  случаев, она может быть осуществлена  только с использованием специальной  автотранспортной техники, которая  либо специально сконструирована для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, либо дополнительно подготавливается под каждый отдельных груз.

   Кроме  того, перевозка неделимых грузов  требует наличия в штате компании  грузоперевозчика профессионалов, специально подготовленных для  решения задач подобного рода. Ведь погрузочно-разгрузочные работы, составление и согласование с  уполномоченными органами маршрута  следования, соблюдение всех ограничений  и правил безопасности, нормированных  для грузоперевозок подобного  рода – это далеко не полный  список вопросов, которые необходимо  решать.

   По сути, в каждом конкретном случае, перевозка  неделимых грузов часто требует  разработки и составления индивидуального проекта. Причем, довольно часто, для реализации такого проекта, требуется задействования и взаимодействия целой транспортной системы, с целью осуществления наиболее оптимальной транспортировки грузов подобного рода.

   Оформление  перевозок грузов

   Оформление  перевозок грузов необходимо  проводить во всех без исключения  случаях. Какими бы не были  условия перемещения грузов, без  оформления соответствующих документов, не один автомобиль не имеет  права выехать за пределы того  места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного  оформления всех необходимых  документов, не должна начинаться.

   Сегодня  Российским законодательством четко  регламентированы все вопросы,  касающиеся оформления перевозок  грузов. Грузоперевозчики осуществляют  перевозки грузов и выполняют  любые дополнительные услуги, связанные  с перевозкой грузов, только на  основании договоров, заключаемых  с грузоотправителями или грузополучателями.  Заключение договора перевозки  груза подтверждается автотранспортной  накладной, составляемой грузоотправителем.  В некоторых случаях, грузоперевозчики  могут заключать трехсторонние  договора перевозки: с грузоотправителями  и грузополучателями. Так же  имеет место заключение договора  об организации перевозок грузов  между грузовладельцем и экспедитором.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорт"