Контрольная работа по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 04:58, контрольная работа

Описание

Общее устройство карбюраторного двигателя и назначение его основных механизмов и систем. Факторы влияющие на проходимость и тягово-сцепные качества автомобиля. Общее устройство и технологический процесс зерноуборочного комбайна «Нива". Основные направления дальнейшего совершенствования зерноуборочной техники. Устройство и рабочий процесс капустоуборочного комбайна МСК-1. Организация маршрутов движения транспортных агрегатов. Устройство и рабочий процесс смесителя-запарника С-2. Описать назначение и принцип действия электросварочных агрегатов.

Содержание

Вопрос 9. Общее устройство карбюраторного двигателя и назначение его основных механизмов и систем………………………………………………….2
Вопрос 33. Факторы влияющие на проходимость и тягово-сцепные качества автомобиля………………………………………………………………………...4
Вопрос 88. Задача…………………………………………………………………5
Вопрос 136. Общее устройство и технологический процесс зерноуборочного комбайна «Нива»………………………………………………………………….5
Вопрос 148. Основные направления дальнейшего совершенствования зерноуборочной техники…………………………………………………………7
Вопрос 183. Устройство и рабочий процесс капустоуборочного комбайна МСК-1……………………………………………………………………………...8
Вопрос 240. Организация маршрутов движения транспортных агрегатов…..9
Вопрос 261. Устройство и рабочий процесс смесителя-запарника С-2……..10
Вопрос 306. Описать назначение и принцип действия электросварочных агрегатов………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы……………………………………………...12

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 52.68 Кб (Скачать документ)

 

План контрольной  работы:

Вопрос 9. Общее устройство карбюраторного двигателя и назначение его основных механизмов и систем………………………………………………….2

Вопрос 33. Факторы влияющие на проходимость и тягово-сцепные качества автомобиля………………………………………………………………………...4

Вопрос 88. Задача…………………………………………………………………5

Вопрос 136. Общее устройство и технологический процесс зерноуборочного комбайна «Нива»………………………………………………………………….5

Вопрос 148. Основные направления дальнейшего совершенствования зерноуборочной техники…………………………………………………………7

Вопрос 183. Устройство и рабочий процесс капустоуборочного комбайна МСК-1……………………………………………………………………………...8

Вопрос 240. Организация маршрутов движения транспортных агрегатов…..9

Вопрос 261. Устройство и рабочий процесс смесителя-запарника С-2……..10

Вопрос 306. Описать назначение и принцип действия электросварочных агрегатов………………………………………………………………………….11

Список используемой литературы……………………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Общее устройство  карбюраторного двигателя и назначение  его основных механизмов и  систем.

Карбюраторный двигатель  — один из типов двигателя внутреннего  сгорания с внешним смесеобразованием. В карбюраторном двигателе топливно-воздушная смесь, поступающая по впускному коллектору в цилиндры двигателя, приготавливается в специальном приборе — карбюраторе. В качестве топлива для карбюраторного двигателя в разное время применялись спирт, керосин, лигроин, бензин. Наибольшее распространение получили бензиновые карбюраторные двигатели.

Автомобильные двигатели  разделяются на две группы в зависимости  от способа воспламенения топлива; в более распространенных карбюраторны двигателях воспламенение сжатой смеси осуществляется электрической искрой, а в дизельных двигателях топливо воспламеняется в среде сжатого воздуха, имеющего высокую температуру.

Каждая группа двигателей в свою очередь делится на два  вида но 
типу рабочего процесса: двухтактные и четырехтактные; широко при 
меняются последние.

На рисунке  показана простейшая схема карбюраторного четырехтактного двигателя и основные его положения. В вертикально расположенном цилиндре 1 двигается вниз и вверх поршень 5, шарнирно соединенный при помощи пальца 6 с верхней головкой шатуна 7. Нижняя головка последнего охватывает шейку 8 коленчатого вала 10, опорами которого являются подшипники 11, закрепленные в картере 12. Шейки вала, лежащие в опорах, называют коренными шейками коленчатого вала; щеку 9 колена вала с шатунной и коренной шейками называют кривошипом. Для управления впуском смеси топлива с воздухом и выпуском отрабатывающих газов служат клапаны впускной 2 и выпускной 4.

 

 

Для воспламенения  смеси топлива с воздухом в  цилиндре карбюраторного двигателя используется электрическая свеча 3, ввернутая в головку цилиндра; между электродами свечи в необходимый момент проскакивает искра.

Сочетание деталей  «цилиндр, поршень, шатун и коленчатый вал» обеспечивает преобразование прямолинейного, возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала (поршень действует на шатун, а шатун — на коленчатый вал). Поршень движется в пределах от крайнего верхнего положения (верхняя мертвая точка — в. м. т.) до крайнего нижнего положения (нижняя мертвая точка — н. м. т.); в этих положениях шатун и кривошип располагаются на одной вертикали, и поршень на момент останавливается, меняя направление своего движения. Расстояние между крайними положениями поршня называется ходом поршня; по величине он равен двум радиусам кривошипа. Каждому ходу поршня соответствует половина оборота кривошипа.

В процессе движения поршня объем цилиндра над поршнем  непрерывно изменяется в пределах от минимального (при верхнем положении поршня — объем камеры сжатия) до максимального (при нижнем положении поршня — полный объем. Разница между этими объемами, равная объему описываемому поршнем за один ход.

 

33. Факторы влияющие на проходимость и тягово-сцепные качества автомобиля.

Проходимость — способность автомобиля преодолевать препятствия. Проходимость на местности зависит в основном от несущей способности почвы, удельного давления колес на почву, тягово-сцепных свойств колес и дорожного просвета трактора.

Несущая способность почвы  — ее свойство сопротивляться сжатию и срезу в вертикальной плоскости  от действия силы тяжести трактора и в горизонтальной плоскости  от действия касательной силы тяги Як-Величина несущей способности  почвы зависит от вида почвы, агротехнического фона, вида обработки, влажности и др. Наиболее низкой несущей способностью (в2,5...3 раза меньше, чем у старопахотных минеральных почв) обладают мелиорированные болотные почвы при оптимальной влажности.

Основной фактор, влияющий на удельное давление шины на почву, —  давление воздуха в ней. На мягкой почве, чтобы уменьшить ее сминание, целесообразно работать при небольших давлениях в шинах ведущих колес. С увеличением давления на почву повышается ее плотность, возрастает глубина колеи, резко увеличиваются потери на перекатывание трактора и ухудшается проходимость его по местности.

Кроме того, от силы тяжести  навешенной сзади трактора машины или  орудия увеличивается сила, стремящаяся  поднять переднюю часть трактора. Нагрузка на переднюю часть трактора уменьшается, также уменьшается и сила, прижимающая передние колеса к почве. В результате этого трактор теряет управляемость.

Для улучшения управляемости  трактора в этих условиях на его  переднюю часть нужно устанавливать  дополнительный груз.

Движение поперек склона. При работе равнинного трактора поперек  склона появляется опрокидывающая сила  и, кроме того, происходит перераспределение  силы тяжести трактора на правые и  левые колеса. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению силы тяги трактора, сползанию его вниз по склону и отклонению от заданного направления движения.

Тяговые параметры. Автомобили высокой проходимости имеют привод на все колёса, плюс некоторые меры, позволяющие избежать пробуксовки колёс (например, блокировка дифференциала, механические и электронные демультипликаторы). Двигатель обычно дизельный, так как он надёжнее работает в воде и имеет больший крутящий момент. В трансмиссии должны быть пониженные передачи, которые позволяют взбираться по крутым склонам и двигаться по мягкому грунту.

 

88. Разбрасыватель  минеральных удобрений движется  со скоростью 8 км/ч. Норма внесения  удобрений 600 кг/га, ширина рассева  – 10 м. Определить количество  внесенных удобрений, высеваемых  за 0,1 ч.

Решение.

1 га = 10000 = 10*1000.

На каждые пройденные 1000 м разбрасыватель вносит 600 кг минеральных  удобрений. За 1 час он вносит:

600кг * 8км/ч = 4800 кг (на 8 км).

Найдем количество удобрений  вносимых за 0,1 ч.

Уд = 4800 * 0,1 = 480 кг.

Ответ: Количество внесенных удобрений, высеваемых за 0,1 ч равно 480 кг.

 

136. Общее устройство  и технологический процесс зерноуборочного  комбайна «Нива»

Созданный с учетом всех достоинств модели - предшественника, комбайн СК-5 "Нива" коренным образом  изменил понятие о зерноуборочном комбайне не только в СССР, но и во всём мире.

Комбайн СК-5 «Нива» выполнен по классической схеме с несущей  молотилкой, навесной жаткой и навесным копнителем.

Жатка ЖКН-6 — ширина захвата 6 м[2].

Молотилка имеет один бильный  барабан диаметром 600 мм, деку с углом  охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с четырьмя клавишами, двухрешетчатую очистку с вентилятором, копнитель, снабженный соломонабивателем [3].

Двигатель — дизельный  СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л.с.или СМД-19К (СМД-20К)мощностью 120 л.с., оборудованный  промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха - интеркулером.

Привод агрегатов —  клиноременный. Скорость вращения мотовила жатки, барабана и вентилятора регулируется с помощью вариаторов.

Ходовая часть колесного  типа, передние колеса ведущие неуправляемые, задние колеса — неведущие управляемые.

Гидравлическое оборудование обеспечивает подъем-опускание жатки, подъем-опускание мотовила, регулирование  скорости вращения мотовила, закрытие створок копнителя, управление вариатором скорости движения, очистку фильтра  радиатора двигателя, виброразгрузку бункера, управление поворотом.

Автоматизация. Комбайн имеет  следующие устройства автоматического  регулирования: автоматический регулятор  двигателя, поддерживающий постоянную частоту вращения коленчатого вала при изменении нагрузки на двигатель, автоматический регулятор загрузки молотилки, обеспечивающий постоянство  поступления в молотилку скошенной  массы за счет управления скоростью  движения комбайна, автомат разгрузки  копнителя — обеспечивающий автоматическое открытие створок копнителя при  его заполнении и закрытие створок  после полного опорожнения.

Также устанавливались двигатели СМД-21.

 

 

148. Основные направления  дальнейшего совершенствования  зерноуборочной техники

Как основополагающую тенденцию  следует признать использование  возможностей электроники и информационных технологий для повышения качества и количества выпускаемой продукции, а также для улучшения комфортности труда, управления техникой и контроля за выполнением операций. Кроме того, новые разработки предоставляют  специалистам шанс для оптимизации  комплексного менеджмента производства и необходимого документирования в  деятельности с.-х. предприятий.

Требования к качеству уборки зерновых постоянно повышаются, что продиктовано законодательными положениями о чистоте продуктов  питания: дробленые зерна нежелательны, а чистота обмолоченной массы  считается важным критерием качества. Это должны обеспечивать технические  возможности современного зерноуборочного  комбайна. Особенно важна регулировка  комбайна: электронные вспомогательные  инструменты для регулирования, а также информационные и навигационные  системы с использованием GPS помогают комбайнеру оптимально убрать зерно.

Предприятиям с большими площадями необходима высокая производительность при уборке зерновых. В хозяйствах в зависимости от условий проведения уборочной страды можно достичь  дневной производительности до 500 т  пшеницы на один комбайн. Однако добиться такой выработки на машинах с  соломотрясами уже невозможно. Поэтому  фирмы все чаще предлагают комбайны с роторными сепараторами. Кроме  того, они оснащаются дополнительным оборудованием для повышения  производительности и качества работы, а также для облегчения труда  комбайнера.

Для повышения эффективности  уборки служат также дополнительные устройства типа систем самонастройки  с оптико-электронным управлением  или управляемые через систему GPS. Они позволяют оптимально использовать ширину захвата жатки и сократить  долю потерь на стыке полос. Для дальнейшего повышения производительности объем зерновых бункеров увеличиваются до 11 м3. Кроме того, предлагаются комбайны с транспортной скоростью до 30 км/ч. Они призваны помочь сократить затраты времени на переезды с поля на поле во время уборочной страды. У производителей уборочной техники возросло осознание проблем в области менеджмента соломы. За последние два года измельчители соломы в комбайнах усовершенствованы с точки зрения ее распределения. Однако эта оптимизация обернулась повышением энергоемкости измельчительных органов.

 

183. Устройство  и рабочий процесс капустоуборочного  комбайна МСК-1

Капустоуборочный комбайн  МСК-1 предназначен для механизированной сплошной уборки белокочанной капусты  с доведением ее до товарного вида или в цельном виде с одновременной  погрузкой кочанов в транспортное средство.

В комбайн входят: срезающий  аппарат со стропным транспортером, подающий транспортер, листоотделитель, контрольный стол  и выгрузной элеватор.

Срезающий аппарат состоит из приемных конусных шнеков, выравнивающих шнеков, двух дисковых ножей, стройного транспортера, подъемного лотка и копирующего колеса.

Стропный транспортер  транспортирует в зафиксированном  положении кочаны внутри режущего аппарата. Полотно транспортера представляет собой две роликовые цепи, соединенные  между собой резиновыми эластичными  стропами (трубки), образующими сплошную плетеную сетку.

Листоотделитель состоит из четырех вращающихся при работе шнеков.

Выгрузной элеватор — прутковый с гофрированными скребками из эластичной ленты. Для уменьшения высоты сбрасывания кочанов при выгрузке элеватор заканчивается лотком 10 из прорезиненной ткани.

Рабочий процесс уборки капусты  комбайном заключается в следующем. При движении комбайна по рядку кочаны капусты скользят по делителям и попадают под воздействие вращающихся конусов, которые подходят под нижние листья капусты и поднимают полегшие кочаны. Далее выравнивающие шнеки и совместно со стропным транспортером выравнивают кочаны по вертикали и подают их к дисковому режущему аппарату. После срезания ножами корней и розеточных листьев кочаны транспортируются по лотку стропным транспортером на приемный транспортер. Далее кочаны поступают на листоотделитель. Здесь отделяются обрезанные свободные розеточные листья и другие, а очищенные кочаны направляются на контрольный стол, где вручную выполняется их доочистка. Из комбайна кочаны выгружаются в транспортное средство.

Информация о работе Контрольная работа по "Транспорту"