Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:44, реферат
Обеспечение транспортной безопасности всегда было и остается приоритетной задачей государства. Вверяя для перевозки огромные материальные ценности, а главное миллионы пассажиров, государство обязывает каждого работника строго выполнять действующие на транспорте правила и инструкции. На железнодорожном транспорте основополагающими из них являются Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ) и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП).
Введение…………………………………………………………………….4
1. Локомотивные устройства КЛУБ………………………………………….5
1.1. Предпосылки создания КЛУБ………………………………………...5
1.2. История внедрения КЛУБ…………………………………………….7
1.3. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – УП...9
1.4. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – П…..12
1.5. Функции и принципы работы системы безопасности КЛУБ – У…..15
2. Локомотивные устройства САУТ………………………………………….22
2.1. История и цель создания САУТ………………………………………22
2.2. Место установки САУТ……………………………………………….23
2.3. Функции и принципы работы системы безопасности САУТ-ЦМ, САУТ-Ц, САУТ-ЦМ………………………………………………………….24
2.4. Состав аппаратуры САУТ…………………………………………….26
3. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН)…………………………….28
3.1. История развития АЛСН……………………………………………...28
3.2. Структура АЛСН и общий принцип работы………………………...29
3.3. Основные функции АЛСН……………………………………………34
3.4. Достоинства и недостатки АЛСН…………………………………….35
4. Телемеханическая Система Контроля Бодрствования Машиниста (ТСКБМ)…………………………37
4.1. История и цель создания ТСКБМ…………………………………....37
4.2. Принцип работы ТСКБМ……………………………………………..38
4.3. Функциональные схемы устройств ТСКБМ…………………………38
4.4. Достоинства системы ТСКБМ………………………………………..43
5. Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе (ЕКС)…………………………44
5.1. Назначение и структура ЕКС………………………………………….44
5.2. Основные функции ЕКС……………………………………………….45
5.3. Эффективность ЕКС…………………………………………………...46
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованных источников………………………………………….48
Блок ТСКБМ-К контроллер системы, предназначен для приема и обработки информации от приемника и рукоятки бдительности, а также для выдачи управляющего воздействия на электропневмоклапан (при подключении АЛСН) или систему КЛУБ.
Рисунок 18 - Функциональная схема ТСКБМ
Рассмотрим далее работу основных блоков ТСКБМ.
Телеметрический датчик предназначен для получения информации об относительном изменении сопротивления, подключенного к его электродам, преобразования этой информации в кодовые посылки и передачу их по радиоканалу на подсистему обработки сигналов телеметрического датчика функциональная схема прибора приведена на рис. 19.
На электроды ТСКБМ-Н подается напряжение до 0.3 В и измеряя текущий между электродами ток , схема получает информацию о величине электрического сопротивления кожи машиниста .Измерения производятся однобитовым последовательным аналого-цифровым преобразователем (дельта АЦП). Сигнал с датчика проходит через логарифмический преобразователь. Прибор работает в двух режимах измерения сопротивления и самотестирования. Измерение проводятся в течении 64 секунд, самотестирование – 1 секунды. Этот процесс периодически повторяется . Во время тестирования моделируется изменение сопротивления путем замыкания электродов и обрыва электродов.
В рабочем режиме схема тестирования подключает электроды к логарифмическому преобразователю. Сигнал с логарифмического преобразователя подается через усилитель, собранный на микросхеме D1 и D2, на дельта – АЦП, а также на схему индикации отсоединения электродов, собранную на микросхеме D2.2., которая вырабатывает сигнал, если сопротивление между электродами существенно больше 13 МОм. Он участвует в формировании выходной посылки, идущей на передатчик, выполненный на элементах VT4, L1, C7, R14 и через антенну излучаемой на приемник прибора ТСКБМ-П, находящегося в кабине машиниста. Он в свою очередь, выдает индикационный сигнал, свидетельствующий, что прибор ТСКБМ-Н находится в нерабочем состоянии.
Рисунок 19 - Функциональная схема прибора ТСКБМ-Н
Приемник сигналов телеметрического датчика предназначен для приема сигналов телеметрического датчика по радиоканалу, его предварительной обработки и выдачи по запросу в блок контроллера системы. Кроме того приемник обнаруживает присутствие второго работающего телеметрического датчика в зоне действия системы и информирует об этом контроллер системы.
Устройство индикации предназначено для визуального отображения уровня бодрствования машиниста на светодиодном индикаторе и контроля исправности индикатора.
Функциональная схема прибора ТСКБМ-П приведена на рис. 20. Прибор ТСКБМ-П состоит из двух независимых устройств - приемника сигналов телеметрического датчика и устройства индикации.
Приемник сигналов телеметрического
датчика принимает импульсно-
На вход устройства индикации
поступает код состояния
Прибор ТСКБМ-П, являясь составной частью системы контроля бодрствования машиниста, связан радиоканалом с источником телеметрических сигналов о физическом состоянии машиниста - прибором ТСКБМ-Н и каналом связи типа ИРПС (токовая петля) с блоком контроллера ТСКБМ-К. Питание прибора ТСКБМ-П осуществляется от внутреннего источника питания блока ТСКБМ-К.
Приемник накапливает информацию от прибора ТСКБМ-Н в течение 32 последовательных посылок и формирует выходной байт данных.
В байте данных, передаваемых
по токовой петле в контроллер,
первый бит равен второму биту
кодовой посылки прибора ТСКБМ-
Приемник также принимает решение о наличии или отсутствии в зоне приема второго работающего прибора ТСКБМ-Н и определяет степень устойчивости работы радиоканала связи. При наличии второго работающего прибора ТСКБМ-Н или неустойчивой работе радиоканала первый бит выходного байта данных равен единице.
Контроллер готов к приему информации от приемника при отсутствии в цепи запроса тока (логический нуль). Длительность сигнала запроса составляет не менее 3 мс. При появлении этого сигнала приемник прибора ТСКБМ-П передает один байт предварительно обработанной в нем информации по информационной цепи канала связи. Интервал следования сигналов запроса равен 100-200 мс. В свою очередь, получив обработанную в приемнике информацию, контроллер принимает решение о состоянии машиниста и по второму каналу связи с прибором ТСКБМ-П типа ИРПС (токовая петля) выдает два байта или три байта данных на устройство индикации данного прибора. В этих байтах содержится информация о включении или выключении элементов индикации.
На устройстве индикации визуально отображается уровень бодрствования машиниста в виде линейки горящих светодиодов желтого цвета. Большее число горящих светодиодов соответствует более активному состоянию машиниста. В случае снижения внимания машиниста до опасного уровня, контроллер принимает решение о включении индикатора красного цвета.
Рисунок 20 - Функциональная схема прибора ТСКБМ-П.
Контроллер системы предназначен для обработки информации телеметрического датчика системы, поступающей из приемника блока ТСКБМ-П, определения уровня бодрствования машиниста в соответствии с заложенным вычислительным алгоритмом, управления устройством индикации блока ТСКБМ-П, управления электропневмоклапаном ЭПК (при работе с системой АЛСН), выдачи информации о снижении уровня бодрствования ниже критического (при работе с системой КЛУБ) и контроля состояния системы.
Функционально контроллер системы может быть разделен на следующие части:
Устройство цифровой обработки (УЦО).
Источник питания (ВИП).
Блок внешних соединений (БВС-ТСКБМК).
Усилитель ЭПК (УЭПК).
В устройстве цифровой обработки выполняется вся логическая обработка информации, поступающей на контроллер, и вырабатываются все выходные воздействия.
Вторичный источник питания обеспечивает преобразование постоянного напряжения аккумуляторной батареи в несколько постоянных стабилизированных выходных напряжений.
Блок внешних соединений
для подключения внешних
Усилитель ЭПК (УЭПК) предназначен для преобразования сигнала управления ЭПК из динамического слаботочного сигнала с частотой 44 кГц в сигнал постоянного тока для питания реле блока коммутации, расположенного в блоке внешних соединений при работе без системы КЛУБ, или для подачи на вход ТСКБМ системы КЛУБ при работе с этой системой.
4.4. Достоинства системы ТСКБМ.
Система ТСКБМ относится к системам контроля бдительности, следит за физиологическим состоянием машиниста, принимает сигналы о состоянии рукоятки бдительности (РБ), обрабатывает полученную информацию, показывает уровень бодрствования машиниста по условной шкале в виде светящейся линейки переменной длины. При работе с системой АЛСН она выдает управляющее воздействие на электропневматический клапан (ЭПК). При работе с системой КЛУБ она выдает информацию о снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического уровня на систему КЛУБ.
При работающей системе ТСКБМ и при нормальном уровне бодрствования машиниста периодические проверки бодрствования отменяются.
Если система ТСКБМ будет отключена, системы АЛСН или КЛУБ перейдут в штатный режим работы без системы ТСКБМ с периодическими проверками бодрствования машиниста.
При снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического, система ТСКБМ, в случае совместной работы с системой АЛСН, непосредственно воздействуя на ЭПК, приводит в действие механизм автоматического экстренного торможения, который машинист может отменить, нажав на рукоятку бдительности по свистку электропневмоклапана ЭПК. Этот процесс повторяется в соответствие с алгоритмом работы системы, но не более трех раз. Если в течение этого времени восстановится нормальный уровень бодрствования машиниста, то система ТСКБМ зафиксирует этот факт и вернется в режим нормального уровня бодрствования машиниста. Если этого не произойдет, то система ТСКБМ вызовет срабатывание электропневмоклапана ЭПК.
При работе с системой КЛУБ система ТСКБМ будет постоянно выдавать информацию о снижении уровня бодрствования ниже критического и срабатывание ЭПК произойдет в соответствии с алгоритмами работы системы КЛУБ.
Безопасность движения поездов повышается за счет того, что с системой ТСКБМ:
Повышается надежность работы машиниста, который может контролировать свой уровень бодрствования, не допуская его снижение до нижней границе на индикаторе уровня бодрствования и может, посредством активных действий, поддерживать свою работоспособность, не дожидаясь обесточивания электропневмоклапана ЭПК.
Контроль бодрствования машиниста производится непрерывно в процессе движения поезда независимо от поездной ситуации и без отвлечения машиниста требованием периодически подтверждать свое бодрствование, что особенно важно в ситуациях, требующих от машиниста повышенной бдительности для обеспечения безопасности движения.
5. Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе (ЕКС).
ЕКС - единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе. В создании этой системы приняли участие ведущие разработчики современных локомотивных микропроцессорных систем: ЗАО «ОЦВ», ВНИИЖТ, ВНИИАС, НПО «САУТ», ЗАО «Нейроком» и другие.
5.1. Назначение и структура ЕКС.
ЕКС предназначена для
энергооптимального ведения поезда
по участку с соблюдением
Структурная схема ЕКС изображена на рисунке 21.
Рисунок 21 – Структура единой комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения (ЕКС).
5.2. Основные функции ЕКС.