Международные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:21, реферат

Описание

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Содержание

Международные перевозки……………………………………………...3
Международные конвенции по видам перевозки…………………….6
Страхование перевозимых грузов и система ТIR…………………...11
Список использованной литературы…………………………………14

Работа состоит из  1 файл

Реферат - Международные перевозки.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Международные перевозки……………………………………………...3

Международные конвенции  по видам перевозки…………………….6

Страхование перевозимых  грузов и система ТIR…………………...11

Список использованной литературы…………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международные перевозки

Под международной  перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и  более государствами, выполняемая  на условиях, которые установлены  заключенными этими государствами  международными соглашениями. Характерной  особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков.

Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д.

По объектам правового регулирования транспортные конвенции условно можно разделить  на шесть групп. Это международные соглашения:

1) об общих  принципах и организации международных  перевозок;

2) об условиях  перевозок грузов и пассажиров;

3) о тарифах  на международные перевозки;

4) направленные  на облегчение транспортных связей  между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

5) регламентирующие  специфические стороны деятельности  отдельных видов международного  транспорта;

6) предусматривающие  защиту имущественных интересов  сторон договора в сфере международных  перевозок.

Разрабатывают проекты транспортных конвенций  международные организации, как  ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ЮНСИТРАЛ (Комиссия ООН  по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая  комиссия) и др.

В настоящее  время основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения.

Помимо международных  соглашений в процессе регулирования  международных перевозок большая  роль принадлежит внутригосударственным  актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.


Принято именовать  перевозку грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями. Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекали территориальные или таможенные границы государства, - достаточно заключения договора международной перевозки.

"Транспортное  право" обладает особенностями  в зависимости от объекта транспортировки,  т.е. от того, что составляет  предмет перевозки, - груз, багаж  или пассажиры.

Почти во всех видах перевозок (за исключением  перевозок пассажиров и багажа автомобильным  и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика  посредством императивных норм осуществляется конвенционным путем - заключением  соответствующих (преимущественно многосторонних) международных соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому контракту не вправе согласовывать условия, не совместимые с режимом ответственности, установленным в международной конвенции.

Это является существенным отступлением от исторически  действующих в цивилистических  отношениях принципов "свободы договора", "усмотрения сторон", "автономии  воли сторон". Система ответственности  по различным видам договоров  перевозки налагает большее бремя на перевозчика. Он несет обязанность по осуществлению безопасной и своевременной перевозки. Он может претендовать на освобождение от ответственности, если докажет, что неисполнение было вызвано одним из предусмотренных законом обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Бремя доказывания подобного рода фактов лежит на перевозчике.

В случае признания  вины перевозчика он несет ответственность  в пределах сумм, установленных конвенционными нормами. Кроме пределов ответственности, установленных конвенциями, по суммам требований претензии к перевозчикам имеют также и ограничения в периоде времени, в течение которого они могут быть заявлены. Параметры перевозки, выходящие за рамки территории одного государства (ее международный характер) являются типичной чертой сегодняшнего транспортного права, ввиду специфики договоров перевозки, получившей отражение в конвенционном регулировании, не случайно также, что законодательные акты некоторых стран особо подчеркивают неприменимость общих положений обязательственного права, содержащихся в кодификациях МЧП, к договорам международной перевозки. В частности, Закон о международных хозяйственных договорах КНР (1985 г) прямо устанавливает, что данный акт не распространяется на международные транспортные контракты (ст.2).

Во многих странах внутренние перевозки подчиняются  тем же правилам, что и международные  перевозки, т.е. нормам, которые установлены  в соответствующих международных  конвенциях. Этот процесс в среде  специалистов нередко именуют инфильтрацией  унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы.

Наиболее  распространенными коллизионными  привязками в области транспортных перевозок являются:

1) закон места  отправки товара. В соответствии  со ст.285 Конвенции о международном  частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;

закон места  причинения ущерба.

личный закон  перевозчика.

Определенной  спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РФ, а также контейнерные перевозки.

Российская  Федерация участвует в многосторонних и двусторонних международных договорах, регулирующих международные перевозки  пассажиров, багажа и грузов, а также в международных транспортных организациях.

Договор международной  перевозки заключается следующим  образом: участники международной  перевозки заключают между собой  договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

Договор международной  перевозки является правовым основанием возникновения обязательств по перевозке между транспортной организацией, с одной стороны, и грузовладельцем или пассажиром - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.

Договор международной  перевозки имеет свои особенности:

во-первых, данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права;

во-вторых, одной  из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое  лицо;

в-третьих, в  ходе исполнения договора могут применяться  коллизионные нормы транспортных конвенций  или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения).

Особенность договора международной перевозки  заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или закон страны суда.

Подлежащее  применению к международной перевозке  право может быть указано в  транспортном документе, выданном перевозчиком.

При осуществлении  международных перевозок применяется  принцип автономии воли сторон.

В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозок. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа.

 

Международные конвенции по видам  перевозки

 

В зависимости  от того, какой вид транспорта используется, различаются международные железнодорожные, международные автомобильные, международные воздушные и международные морские перевозки. В зависимости от маршрута: соседские перевозки, транзитное сообщение и сквозное сообщение.

Для РФ действует  Соглашение об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок  автобусами 1970 года. В 1994 году Россия присоединилась к Европейскому соглашению о важнейших линиях международных перевозок 1997 года и к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 года.

Довольно  долго наиболее значимыми соглашениями в области железнодорожного транспорта были Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов и пассажиров (сокращенно - МГК/СИМ и МПК/СИВ).

В 1980 году на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято новое  Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). В нем участвуют 38 государств (большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки). КОТИФ объединяет международно-правовые нормы Бернских конвенций и Дополнительного соглашения 1966 года в едином основном соглашении. Приложение А, определяющее условия перевозок пассажиров, получило наименование Единые правила МПК, приложение В содержит условия перевозок грузов (МГК).

Единые правила  МГК действуют только в отношении  перевозок по железнодорожным линиям, перечень которых устанавливается участниками. Ставки провозных платежей определяются национальными и международными тарифами. Предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Так, по правилам КОТИФ общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скорости 400 км, а для грузов малой скорости — 300 км в сутки.

Вместе с  тем, за железными дорогами сохранено  право устанавливать дополнительные сроки при возникновении существенных затруднений в перевозках и прочее.

Предельный  размер ответственности железных дорог в КОТИФ определен в расчетных единицах Международного валютного фонда — СПЗ (17 СПЗ или 51 старый золотой франк на 1 кг веса брутто); убытки, причиненные просрочкой в доставке, возмещаются грузовладельцу в пределах трехкратных провозных платежей.

Особое значение имеет Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС), участниками которого являются Россия, страны Восточной Европы, Монголия, Китай, КНДР и Вьетнам. Это Соглашение действует в редакции 1992 г. и определяет порядок приема грузов к перевозке и условия его доставки и выдачи грузополучателям.

СМГС вводит ряд дополнений, касающихся маркировки груза и оформления транспортных документов. Соглашение содержит ряд  дополнительных предписаний, в частности, специальные правила о порядке  составления коммерческих актов при выявлении несохранности груза. Провозные платежи выплачиваются по национальным тарифам и в национальной валюте: за следование груза по дорогам отправления — отправителем, а по дорогам назначения — получателем груза.

Ответственность железных дорог за несохранность принятого к перевозке груза наступает при наличии вины, которая предполагается. Возмещение за несохранный внешнеторговый груз выплачивается в пределах его действительной стоимости, которая определяется на основании внешнеторговой цены.

В ходе сотрудничества в области железнодорожного транспорта государств, входивших ранее в  СССР, был заключен ряд соглашений.

В  частности, Соглашение о разделении инвентарных  парков грузовых вагонов и контейнеров  бывшего МПС СССР и их дальнейшем совместном использовании от 22 января 1993 г. и Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров от 12 марта 1993 г. Эти соглашения действуют для стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Особенность международного автомобильного сообщения  состоит в том, что автотранспортное средство одного государства пересекает границу и следует по дорогам иностранного государства. В этих условиях необходимо установление единых правил дорожного движения, облегчение таможенных процедур, создание гарантий на случай причинения автотранспортом — источником повышенной опасности вреда третьим лицам, что достигается посредством введения обязательного страхования материальной ответственности.

Правила дорожного  движения установлены Конвенцией о  дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. (действует редакция 1968 г., вступившая в силу в 1977 г.). Условия договора международной автомобильной перевозки грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (сокращенно — ЦМР) от 19 мая 1956 г. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения.

Особую роль играет создание гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранспортными средствами — источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения обязательного страхования гражданской ответственности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений. Так, в заключенных рядом стран двусторонних соглашениях об организации автомобильного сообщения предусматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных автомобильных перевозках.

Информация о работе Международные перевозки