Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:52, доклад
Трансмиссия или силовая передача, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.
Назначение
трансмиссии и её общие
данные.
Трансмиссия или силовая
При движении автомобиля
А при неблагоприятных дорожных условиях, когда возрастает сопротивление движению машины и приходится двигаться с невысокой скоростью, это отношение возрастает.
При эксплуатации автомобиля
возникает необходимость
скорость движения и величину подводимого к колесам момента, но также
маневрировать, останавливаться, двигаться задним ходом.
Выполнение всех этих действий
становится возможным
развиваемый двигателем крутящий момент подводится к ведущим колесам через механизмы, составляющие трансмиссию автомобиля. К этим механизмам относятся: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Каждый из механизмов выполняет определенные функции.
Сцепление позволяет на непродолжительное время отсоединить силовую
передачу
от двигателя и обеспечивать плавное
включение трансмиссии при
Коробка передач служит для получения различных тяговых усилий на ведущих колесах путем изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.
Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменяющемся угле между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи.
Главная передача служит для того, чтобы передать крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям, а также для уменьшения числа оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала.
Дифференциал обеспечивает возможность вращения правого и левого ведущих колес с разными скоростями на поворотах и неровной дороге.
Две полуоси, связанные с дифференциалом
через полуосевые шестерни, передают крутящий
момент от дифференциала к правому и левому
ведущим колесам.
Сцепление.
Применяемые на современных
автомобилях фрикционные
обладают высокой надежностью; простотой и технологичностью конструкции;
долговечностью, согласованной со сроком службы других механизмов трансмиссии; малой трудоемкостью технического обслуживания при эксплуатации; легкостью управления, не требующего значительной затраты физической силы; плавностью изменения передаваемого момента при включении; постоянством теплового режима при работе (обеспечиваемым отводом тепла от его деталей); минимальным моментом инерции ведомых деталей сцепления и связанных с ним деталей трансмиссии; хорошей уравновешенностью; постоянством нажимного усилия независимо от
степени износа трущихся поверхностей. Кроме того, фрикционные сцепления должны обеспечивать уменьшение вибраций и резонансных колебаний, передаваемых от двигателя, а также сохранять коэффициент трения при изменении температуры.
Стандартный тип сцепления - сухое,
однодисковое, с упругим ведомым
диском, снабженным гасителем
Собственно сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска в сборе с кожухом и ведомого диска, заключенных в отлитый из алюминиевого сплава картер.
Нажимной диск соединен с кожухом тремя стальными пластинами. Они расположены тангенциально и прикреплены одной стороной к кожуху,
а второй
- к нажимному диску таким
Благодаря упругим свойствам пластин, нажимной диск может перемещаться в
продольном направлении, т. е. к маховику (при включении сцепления) или от
маховика (при выключении сцепления).
Ведомый диск при монтаже
первичного вала. Его рабочая поверхность с наклепанными на неё с обеих сторон фрикционными накладками помещается между маховиком и нажимным диском, а ступица имеет возможность перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль, когда пружина, опираясь на обращенное к маховику опорное кольцо, выгибается в обратную сторону, ее наружный край отходит от маховика, прекращая давление на нажимной диск. При помощи трех фиксаторов пружина, соединенная с нажимным диском, отводит его от ведомого диска .
Благодаря
своей форме и установке между
опорными кольцами
пружина
при отсутствии внешнего воздействия
нагружает нажимной диск, сжимая ведомый
между ним и маховиком. При
этом крутящий момент от маховика и
постоянно связанного с ним через
кожух сцепления и
Выключение сцепления
диафрагменной пружины в сторону маховика; наружная часть пружины при этом удаляется от него и, увлекая за собой нажимной диск, освобождает ведомый от передачи крутящего момента. разъединяя трансмиссию.
Для
устранения передачи
передач и для уменьшения пиковых напряжений в элементах силовой передачи,
возникающих при резком изменении скоростного режима, ведомый диск соединен со ступицей при помощи гасителя колебаний (демпфера). Этот узел состоит из упругой муфты с шестью пружинами и фрикционного элемента.
Последний состоит из двух
фрикционных колец, между
Крутящий момент двигателя
Фрикционный элемент,
Как известно, двигатели внутреннего
сгорания развивают
Поэтому все современные
В настоящее время наилучшими механизмами такого рода, работающими с
наименьшими потерями. являются шестеренчатые многоступенчатые коробки передач.
В качестве примера рассмотрим
трехходовую
Все четыре передачи переднего
хода включаются с помощью
синхронизаторов (с
Коробка передач имеет три вала: ведущий (или первичный), промежуточный и
ведомый (или вторичный). Для уменьшения шума работы шестерен, повышения
плавности зацепления и увеличения долговечности шестерни, находящиеся в
постоянном зацеплении, выполнены косозубыми. Шестерни заднего хода сделаны прямозубыми.
Характерной особенностью коробки передач является то, что I, II и III передачи имеют шестерни постоянного зацепления. При этом соответствующие шестерни вторичного вала могут на нем свободно вращаться, и при включении передачи соответствующая шестерня соединяется с валом посредством скользящих муфт синхронизаторов. Эти муфты перемещаются при помощи вилок включения передач. Вилок всего три. и поэтому коробка является трехходовой.
Коробка передач состоит из первичного , вторичного и промежуточного валов, картера и механизма переключения передач.
Первичный вал изготовлен как
одно целое с шестерней
Вторичный
вал установлен в трех
На
переднем конце вторичного
Ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач связаны с валом аналогично. Шестерня заднего хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня привода спидометра. Фланец эластичной муфты карданного вала насажен на шлицы вала и фиксируется гайкой.
Промежуточный вал изготовлен
как одно целое с блоком
шестерен и опирается на два
подшипника; передний подшипник
6-шариковый, фиксируется на
Промежуточная шестерня
Рычаг
переключения передач
Карданная
передача автомобиля служит
Информация о работе Назначение трансмиссии и её общие данные