Назначение трансмиссии и её общие данные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:52, доклад

Описание

Трансмиссия или силовая передача, служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. На автомобилях так называемых классических моделей двигатель установлен в передней части машины, а ведущими являются задние колеса, что обусловливает необходимость применения трансмиссии, состоящей из нескольких механизмов.

Работа состоит из  1 файл

Назначение трансмиссии и её общие данные.docx

— 22.95 Кб (Скачать документ)

  Карданная  передача состоит из переднего  (промежуточного) вала, промежуточной  опоры и заднего вала.

  Промежуточный  карданный вал - стальной. Он сварен  из тонкостенной трубы и наконечников. На передний наконечник, имеющий  шлицевую часть, надета стальная  скользящая втулка, которая соединена  с вилкой вторичного вала коробки передач через упругую резиновую муфту. Наличие в трансмиссии упругой муфты позволяет не только передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между осью вторичного вала коробки передач и осью подшипника промежуточной опоры, но и защищает трансмиссию от жестких ударов.

    Передняя часть промежуточного  вала сцентрирована относительно  вторичного вала коробки передач  при помощи центрирующего кольца, на которое при установке вала  надевается запрессованная в  скользящую вилку стальная центрирующая  втулка.

   Передняя часть шлицевого соединения  уплотнена резиновым кольцом  специального профиля, имеющимся  на вторичном валу коробки  передач.

  Задний карданный вал в отличие от промежуточного имеет два карданных шарнира, посредством которых он соединен своей передней частью с промежуточным валом, а задней частью - с ведущим валом главной передачи. Вал этот изготовлен из стальной тонкостенной трубы, к которой с обеих сторон приварены кованые вилки. Как промежуточный, так и задний карданные валы после сборки динамически отбалансированы; приваренные к ним металлические пластины служат для устранения дисбаланса. Каждый из двух карданных шарниров состоит из двух вилок, расположенных под углом 90 градусов друг к другу и соединенных крестовиной, и четырех игольчатых подшипников.

                                            Задний мост.  

           Задний мост автомобиля агрегатирован и состоит из главной передачи с  дифференциалом и полуосей, помещенных в картер (балку) заднего моста.

Указанные механизмы позволяют увеличить  крутящий момент, подводимый

карданной передачей. и передают его под углом 90 градусов к ведущим колесам

автомобиля.

      Картер заднего моста состоит из верхней и нижней половин, отштампованных из листовой связи и сваренных между собой двумя продольными швами. К концам картера, имеющим форму труб, приварены два стальных кованых фланца, в которых расточены гнезда для установки подшипников полуосей, сальников и обработаны отверстия для четырех болтов, которыми к картеру крепятся пластины и щиты тормозов. К консольным частям верхней половины картера приварены две подушки для установки пружин подвески, кронштейны для крепления верхних штанг подвески, кронштейн для рычага привода регулятора давления задних тормозов и некоторые другие детали.

   К консольным частям нижней  половины картера прикреплены  сваркой кронштейны крепления  нижних штанг и амортизаторов  задней подвески.

  Механизм  главной передачи с дифференциалом  заднего моста размещен в чугунном  литом картере. При монтаже  он устанавливается в картер  заднего моста таким образом,  что в собранном виде образуется  единая жесткая система, имеющая  собственную масляную ванну. 

   К балке заднего моста крепится  редуктор, в котором и расположены главная передача и дифференциал. Ведущая и ведомая шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе.

Информация о работе Назначение трансмиссии и её общие данные