Обслуживание и ремонт, диагностирования, контрольно-регулеровочных работ карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:19, курсовая работа

Описание

Основной целью письменной квалификационной работы является обслуживание (ТО) и ремонт, диагностирования, контрольно-регулеровочных работ карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410.
Задача - провести техническое обслуживание (ТО) и ремонта, выполнить графическую часть и значимость подвижного состава.
Основной целью технического облуживания (ТО) является предупреждения отказов и неисправности, предотвращенного износа своевременного устранения дефектов препятствующие нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием.

Работа состоит из  1 файл

Основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.docx

— 272.86 Кб (Скачать документ)

После испытаний  карданную передачу осматривают  и выполняют соответствующие  измерения, с помощью которых  определяют износы трущихся частей, в  частности крестовин, подшипников  и шлицевых соединений. На основании  полученных результатов дают заключение о том, соответствует ли карданная  передача предъявляемым к ней  требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Безопасная организация труда.

1. Требования безопасности труда  при техническом обслуживании  и ремонте автомобилей.

Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве. Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам — на соответствующих руководителей. Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации. Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности. Руководство предприятия обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.

При проведении вводного инструктажа  должны быть разъяснены:

  • основные положения советского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;
  • правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;
  • особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;
  • требования к работающим по соблюдению личной гигиены и правила производственной санитарии на предприятии;
  • нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувью и защитными приспособлениями;
  • порядок оформления несчастного случая, связанного с производством;
  • требования пожарной безопасности.

В программу инструктажа по безопасным приемам и методам на рабочем  месте входят:

  • общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;
  • ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);
  • порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);
  • требование правильной организации и содержания рабочего места;
  • основные правила безопасности при выполнении работ, которые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма  при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места. Помещения для стоянки автомобилей, зон обслуживания, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобили следует устанавливать на стоянке и для ремонта так, чтобы были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории организовано по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически запрещается вождение автомобилей лицами, не имеющими водительских прав. У карбюраторных двигателей в отработавших газах содержится окись углерода (угарный газ), а у дизелей — акролеин. Поэтому движение автомобилей и работа двигателей в помещениях гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление. При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов — кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля. Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником. Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках. При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В. Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо. Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм. Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание. При работе зубилом необходимо применять защитные очки и располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один против другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка. Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом. При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик. При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом. Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и галошах или резиновых сапогах. В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом. При включении батареи на зарядку аккумуляторную батарею следует располагать на специальных стеллажах и надежно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отъединения, что может вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки. Для предупреждения скопления газов и повышения давления внутри корпуса при зарядке аккумуляторной батареи необходимо открывать пробки. В связи с широким применением при эксплуатации автомобиля ядовитых жидкостей, таких, как этилированный бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливать его в автомобиль с помощью ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклеры или трубопроводы. Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается. Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части тела и детали, проводится керосином с последующим смачиванием водой. При ремонтных работах все детали, соприкасающиеся с этилированным бензином, опускают в керосин на 15...20 мин, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей ведут в резиновых или полихлорвиниловых перчатках в хорошо проветриваемом помещении. Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ванными с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом. Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо принимать срочные меры к очищению желудка и вызывать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом.

2. Пожаро-электробезопасность. 

В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система  пожарной безопасности, которая состоит  из автоматических средств тушения  пожара (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.). На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных, медницких и малярных работ. Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода воздуха (песок, огнетушительная пена). Однако водой нельзя тушить горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть.

Химические вещества используют для тушения в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой. Применение химической пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты, в результате чего горение прекращается. Химическая пена получается в результате химической реакции между щелочной и кислотной частями состава (составными частями огнетушителей). Воздушно-механическая пена получается в результате смешения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом. Химические порошки применяют для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком. При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха. Кроме того, на разложение соды расходуется часть теплоты, что вызывает охлаждение поверхности горящего вещества. Углекислый газ применяют для тушения огня двумя способами: заполняют газом закрытое помещение, где произошло загорание, или покрывают из специальных приборов поверхность горящего материала углекислым газом при — 78 °С. После заполнения углекислым газом одной трети объема воздуха помещения горение прекращается. Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ должны быть в необходимых количествах песок, пожарные краны и химические или углекислотные огнетушители.

Химический огнетушитель представляет собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом из щелочи и кислот. Внутри сосуда в сетчатом цилиндре помещаются две стеклянные колбы вместимостью 180...185 мл каждая. В одной находится серная кислота, во второй — водный раствор сернокислого железа, остальное пространство заполнено раствором щелочи (смесь бикарбоната натрия с содовым экстрактом массой 600...650 г) в воде (около 8 л). Для приведения огнетушителя в действие необходимо ударить ударником о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы. При смешивании жидкости образуется бурное выделение пены.

Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техническая  или пищевая сжиженная и осушенная  углекислота. На корпусе вентиля  укреплен раструб — снегообразователь, через который углекислота выбрасывается  в течение короткого времени  в виде хлопьев углекислого снега.

Углекислота при выходе из баллона через раструб, сильно охлаждаясь, переходит в туманообразное состояние. Углекислый снег охлаждает горящий  предмет, а затем, превратившись  в газ, снижает концентрацию кислорода  в зоне пожара и тем самым прекращает горение.

3. Производственная  санитария и гигиена труда.

Гигиена труда, или профессиональная гигиена, — отрасль науки, изучающая  влияние на организм человека трудовых процессов и окружающей среды  и разрабатывающая нормативы  и мероприятия для обеспечения  благоприятных условий труда  и предупреждения профессиональных заболеваний. 
Производственной (промышленной) санитарией называется система технических мероприятий, разрабатываемых на основе гигиены труда и предусматривающим устройство специальных производственных и гигиенических бытовых помещений, установку соответствующего оборудования, обеспечивающих безопасные пределы содержания в воздухе производственных помещений пыли, газов, паров, температуры и влажности воздуха, интенсивности и громкости шума и т. п. 
Одной из важнейших задач промышленной санитарии является дальнейшая разработка мероприятий по профилактике и предупреждению профессиональных заболеваний. 
Помещения окрасочных цехов краскозаготовительных отделений и лабораторий должны быть оборудованы принудительной вытяжной вентиляцией. Места возможного выделения вредных паров должны иметь местную вытяжную вентиляцию. 
Вентиляция окрасочного отделения должна обеспечивать удаление из цеха вредных веществ с тем, чтобы их концентрация в воздухе рабочего помещения не превышала санитарные нормы. Непрерывным удалением из цеха воздуха, насыщенного парами растворителей, удается понизить концентрацию паров до предельно допустимых норм, когда они практически безвредны. Так, например, предельно допустимая концентрация паров ксилола составляет 50 мг/м3, керосина и уайт-спирита — 300 мг/м3 и т. д. 
Приток свежего воздуха необходим для всей территории окрасочного цеха и особенно на рабочих местах. 
Для предупреждения кожных заболеваний, связанных с постоянным соприкосновением с лакокрасочными материалами, необходимо соблюдать правила личной гигиены: 
1. Перед началом работ смазать руки вазелином или ланолином, а затем протереть их насухо. 
2. Пользоваться защитными пастами, которые после работ легко смываются с рук водой. 
3. Избегать мытья рук в растворителях и разбавителях лакокрасочных материалов. 
4. Ежедневно после работы пользоваться душем или хотя бы тщательно вымыть руки, лицо, открытые част тела теплой водой с мылом. 
5. Правильно пользоваться защитной одеждой, фар туками, перчатками. Спецодежда должна храниться в специально оборудованных гардеробных с металлическими шкафами, выносить ее за пределы цеха запрещается. Облитую растворителями спецодежду следует немедленно заменить чистой. Регулярная проверка, стирка, химчистка и ремонт спецодежды производятся за счет предприятия. 
6. Работающие в окрасочных цехах и краскозаготовительных отделениях должны не реже одного раза в шесть месяцев проходить медицинский осмотр. 
Все рабочие, занятые на окрасочных работах, должны знать правила оказания первой помощи при отравлениях: 
1) при легких отравлениях вывести больного на свежий воздух, положить вниз лицом и давать нюхать нашатырный спирт; 
2) в более тяжелых случаях необходимо вынести пострадавшего на носилках из цеха, укрыть и доставить в медицинский пункт, где обеспечить вдыхание им кислорода, дать выпить чай или кофе и дать принять средство, возбуждающее дыхание и сердечную деятельность (по указанию врача), применить искусственное дыхание. 
В цеховой аптечке должны быть постоянно гигроскопическая вата, бинты, марля, раствор йода, нашатырный спирт, растворы питьевой соды, уксусной кислоты и марганцевокислого калия. 
Радикальный способ улучшения санитарно-гигиенических условий труда — механизация процессов подготовки поверхности и нанесения покрытий, применение таких методов окрасочных работ, чтобы рабочий находился вне окрасочной зоны (механизированное окунание, окраска в электрическом поле высокого напряжения, окраска методом электроосаждения и др.). 

IV. Список литературы, использованной при подготовке письменной экзаменационной работы.

  1. Ремонт автомобиля ЗИЛ – 130. Липкинд А. Г. , Гринберг  П. И., Ильин А. И. Изд-во «Транспорт», 1970 г., стр. 1 – 360.
  2. Регулировка автомобиля ЗИЛ – 130 и ЗИЛ – 131. Зубарев А. Л. Изд–во «Транспорт» 1969 г., стр.    1 – 152.
  3. Автомобили семейства ЗИЛ 133. Митрофанов В. П., Меламуд Р. А., Глуховский Д. М., Шпак Л. С.,
  4. Гоникберг  Е. М.,  Унгер Э. В.,  Бычков С. Е. Изд-во «Транспорт» 1984. Стр. 1 – 328.

 

  1. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ 130, 431410, 131, Кузнецов А. С. Издательство: Третий Рим, Год: 2004. Стр. 1- 272.  
  1. ЗИЛ-130, -431410. А. С. Кузнецов, Серия: "Мой автомобиль" Издательство: "Третий Рим" (2008). Стр. 1 – 328.

  1. Грузовые автомобили: Учебник для начального проф. образования / Вячеслав Александрович Родичев . — 4-е Издательский центр Академия, 2005 . — 240 с.

 

  1. Автомобиль ЗИЛ-431410(ЗИЛ-130).Каталог деталей. Издательство: Машиностроение, 1989.
  2. Стр. 1 -  256.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обслуживание и ремонт, диагностирования, контрольно-регулеровочных работ карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410