Организация АТП по безопасности движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:38, реферат

Описание

В реферате осветить следующие вопросы:
- структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ;
- основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения;
- кабинет по безопасности движения;
- роль общественности в обеспечении безопасности движения.

Содержание

. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ……………………………………………………………….
Введение ………………………………………………………
1. Структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ ……………………………………
2. Основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения..
3. Кабинет по безопасности движения ……………………..
4. Роль общественности в обеспечении безопасности движения …………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………...
2. Найти ГОСТ (или другой нормативный документ), регламентирующий требования к дискам колес АТП. .............................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................
Приложение 1 ...........………………………………………….. …..
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

organizaciya_raboty_atp_po_bezopasnosti_d.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ……………………………………………………………….

Введение ………………………………………………………

1. Структура службы  безопасности в Министерстве  автомобильного транспорта РФ  ……………………………………

2. Основные задачи  инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения..

3. Кабинет по безопасности  движения ……………………..

4. Роль общественности  в обеспечении безопасности движения  …………………………………………………………….

Заключение …………………………………………………...

 

2. Найти ГОСТ (или другой нормативный документ), регламентирующий требования к дискам колес АТП. .............................

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................

 

Приложение  1 ...........………………………………………….. …..

Приложение 2 ……………………………………………………….

 

с. 3

с. 3

 

с. 4

 

с. 6

с. 7

 

с. 9

с. 12

 

 

с. 13

 

с. 14

 

с. 15

с. 17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

 

В реферате осветить следующие  вопросы:

- структура службы  безопасности в Министерстве  автомобильного транспорта РФ;

- основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения;

- кабинет по безопасности  движения;

- роль общественности  в обеспечении безопасности движения.

 

 

Введение

 

Аварийность на автомобильном транспорте в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций  к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

 

 

1. Структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ

 

Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением  центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).

Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения),  промышленного транспорта и дорожного хозяйства в части транспортной и авиационной безопасности, а также поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения транспортного комплекса.

Структура Управления транспортной безопасностью представлена на схеме 1.

Управление транспортной безопасности возглавляет начальник.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.

Начальник Управления имеет заместителя.

В состав Управления входят отделы:

1) отдел авиационной  безопасности;

2)  отдел  надзора  за транспортной безопасностью  и контроля особо важных перевозок;

3)   отдел   надзора   за   поисковым,   аварийно-спасательным  и противопожарным    обеспечением   транспортного   комплекса,  включая дежурно-диспетчерскую службу.

 

Схема 1

Контроль и надзор в сфере обеспечения транспортной безопасности

 

                                          Начальник управления

 

Заместитель начальника управления –  начальник отдела

 

 

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника

управления

Отдел надзора  за обеспечением транспортной безопасности

Отдел надзора  за обеспечением авиационной безопасности

Отдел надзора  в сфере авиационно-космического поиска и спасения, пожар-ной безопасности и аварийно-спасате-льного обеспечения на транспорте

Отдел дежурно-диспетчерского обеспечения


 

Отделы Управления возглавляются начальниками  отделов.

Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг   вопросов, относящихся к компетенции своего заместителя, начальников   отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления.

Заместитель начальника Управления по его поручению координирует работу отделов, организует своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие его поручения.

 

 

2. Основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения

 

Основными задачами службы безопасности движения (БД) на автотранспортном предприятии (АТП) являются:

- изучение причин  и условий возникновения ДТП  и нарушений Правил дорожного  движения;

- разработка и участие  в осуществлении организационно-технических  мероприятий по предупреждению ДТП;

- ведение учета ДТП  и нарушений ПДД в соответствии  с соответствующими правилами  учета и ведомственными инструкциями;

- проведение анализа  материалов ДТП и нарушений,  допущенных водителями, и организация  соответствующего их обсуждения  в коллективе;

- участие в проведении  служебных расследований в ДТП;  обобщение и распространение  передового опыта безаварийной  работы водителей, бригад и  автоколонн;

- контроль за  выполнением мероприятий по обеспечению  БД другими службами АТП;

- проведение  воспитательной работы с водителями и другими работниками;

- систематический  контроль за состоянием транспортной  дисциплины;

- обучение водителей  методам безаварийной работы;

- осуществление контроля стажировки водителей и работы водителей-наставников;

- подготовка предложений по улучшению условий и режима труда водителей и т.д.;

- организация работы  кабинета безопасности движения;

- оказание методической  помощи общественным организациям, работающим по безопасности движения.

Инженеры службы БД должны быть специалистами-универсалами: должен осуществлять контроль над соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм по охране труда и технике безопасности. Должен хорошо знать конструкцию, технологию обслуживания и методы технического контроля современных автомобилей всех типов, уметь производить служебное расследование ДТП, контролировать работу всех служб АТП, хорошо знать организацию и регулирование дорожного движения, быть наставниками и воспитателями водительского и инженерно-технического состава автопредприятия.

 

 

3. Кабинет по безопасности движения

 

В связи с введением  обязательного страхования от несчастных случаев  на производстве значительно повышаются требования соответствующих контролирующих органов к предприятиям по вопросам, относящимся к  охране труда на производстве. 

При этом особое внимание уделяется оборудованию кабинетов и  уголков охраны труда, а также кабинетов по безопасности дорожного  движения на предприятиях, имеющих в своем составе автотранспорт. Активность работы и оснащенность кабинета могут служить одним из признаков уровня всей работы в этой области на АТП.

Кабинет безопасности движения является организационным учебно-методическим центром пропаганды знаний. Содержанием работы кабинета являются организация и проведение:

1. Обучения и инструктажа по безопасности движения на дорогах.

2. Семинаров, курсов и тематических занятий для рабочих и  служащих, профсоюзного актива; периодического инструктажа и проверки  знаний работников по вопросам безопасности движения;

3. Консультаций, лекций, бесед, просмотров кинофильмов, выставок, пропагандирующих передовой опыт работы;

4. Тематических выставок, пропагандирующих опыт своего и  родственных предприятий по снижению травматизма;

5. Информационной работы по пропаганде достижений в области  организации безопасности движения, применения новых материалов, процессов и других мероприятий, внедрение которых способствует безопасности движения;

6. Методической помощи цехам, производственным участкам в организации и работе стендов по безопасности движения.

Кабинет по безопасности движения рекомендуется создавать на  предприятии со списочным количеством работников 100 человек и более. На предприятии со списочным количеством работников до 300  человек кабинет по безопасности движения может быть совмещен с кабинетом для учебных занятий (техническим кабинетом).

Непосредственную практическую работу методического кабинета   должен организовывать инженер-методист, подчиненный руководителю  службы охраны труда. Кабинет должен быть оснащен в соответствии со стоящими перед ним задачами и иметь три следующих раздела: учебный,    справочно-методический и информационно-выставочный.

Учебный раздел должен быть наибольшим, как по занимаемой площади, так и по количеству  используемых в нем материалов. Он должен быть укомплектован учебно-наглядными пособиями, отражающими специфику всех видов движения, а также учебным инвентарем и  техническими средствами пропаганды (проекционной, звукозаписывающей  и воспроизводящей аппаратурой, контрольно-обучающими машинами, тренажерами, контрольно-измерительными приборами).

Справочно-методический раздел должен быть укомплектован   нормативно-технической документацией по безопасности движения,  учебными программами, методическими справочниками, директивными и другими пособиями, необходимыми для проведения обучения, инструктажа и консультаций работающих по вопросам трудового законодательства,   техники безопасности и производственной санитарии.

Информационно-выставочный раздел должен быть укомплектован   пособиями, оборудованием, экспонатами, действующими моделями,  предназначенными для организации постоянных и временных передвижных  выставок на территории предприятия.

Создание кабинета по безопасности движения должно осуществляться   по определенному плану под руководством службы охраны труда предприятия. Кабинет должен быть расположен по возможности рядом со службой охраны труда и состоять из 2 помещений: основного (учебного) и   подсобного (препараторской).

 

 

4. Роль общественности в обеспечении безопасности движения

 

Существует Федеральный  закон РФ «О безопасности дорожного  движения», принятый Государственной Думой 15 ноября 1995 года, в статье 8 которого говорится об участии общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В ней говорится о том, что общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

- вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;

- проводить мероприятия по профилактике аварийности.

Также Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Примером участия общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотрим общественный проект: Обеспечение безопасности дорожного движения «ОБДД». Этот проект рассчитан на привлечение внимания общественности к вопросам безопасности дорожного движения, а также в объединении различных организаций (государственные структуры, страховые компании и др.) в решении этого вопроса.

Информация о работе Организация АТП по безопасности движения