Организация АТП по безопасности движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:38, реферат

Описание

В реферате осветить следующие вопросы:
- структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ;
- основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения;
- кабинет по безопасности движения;
- роль общественности в обеспечении безопасности движения.

Содержание

. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ……………………………………………………………….
Введение ………………………………………………………
1. Структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ ……………………………………
2. Основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения..
3. Кабинет по безопасности движения ……………………..
4. Роль общественности в обеспечении безопасности движения …………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………...
2. Найти ГОСТ (или другой нормативный документ), регламентирующий требования к дискам колес АТП. .............................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................
Приложение 1 ...........………………………………………….. …..
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

organizaciya_raboty_atp_po_bezopasnosti_d.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

В феврале 2006 года участник этого проекта Крохмаль К. В. прочитал доклад на тему: «Роль общественности в Обеспечении безопасности дорожного движения России и в государствах СНГ». Его доклад ясно освещает суть данного вопроса. Изложу главную мысль этого доклада.

Каждый день на автомагистралях происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают, получают ранения или увечья колоссальное количество людей.

По экспертным оценкам, ежегодный ущерб от ДТП составляет 2,4-2,6% ВВП страны.

Общество серьезно обеспокоено  этой ситуацией. Однако меры, принимаемые по изменению положения, не дают желаемых результатов. 
Очевидно, что решение этой сложной проблемы находится в  сфере взаимодействия всех ветвей власти и общественных институтов в различных регионах.

В успешной реализации мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения, огромная роль принадлежит общественности, позиции каждого человека прямо или косвенно причастного к контактам с транспортом, а так же объединению действий институтов гражданского общества и органов законодательной и исполнительной власти в решении вопроса ОБДД. 

В адрес их общественного проекта ОБДД приходят десятки реальных предложений из различных регионов России и стран СНГ.

Коммерческие фирмы, автошколы, компании прямо или косвенно связанные  с  транспортом, руководители и частные лица предлагают свою помощь в решении вопроса на местах. Эти организации уже обладают многолетними механизмами управления и взаимодействия в своем регионе.  
И они готовы работать бескорыстно в рамках проекта ОБДД, но не будут работать бескорыстно в государственных проектах.  

Им нужно дать  инструкции по взаимодействию и координации их действий из источника, которому они доверяют, - эта функция и возложена на Общественный  проект ОБДД.  

Исходя из этого появилась необходимость совершенствования государственной политики в области обеспечения безопасности человека и его окружающей среды. При этом неизбежна консолидация усилий практически всех ответственных и прогрессивных деятелей и специалистов России и стран СНГ при эффективном использовании общественности и реальной поддержке властных структур. 

Общественность может  и должна разрабатывать и реализовывать  общенациональные проекты и программы  по безопасности дорожного движения.

Только объединив усилия общественности с Государственными структурами можно реально улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения как в России, так и странах СНГ.

 

 

Заключение

 

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов. А также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Федеральная целевая  программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» предусматривает сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 % – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

2. Найти ГОСТ (или другой нормативный документ), регламентирующий требования к дискам колес АТП.

 

«ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст. (Приложение 1). В пункте 4.5 «Требования к шинам и колесам» говорится о том, что отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки,  наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускаются. Также не допускается видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.

В «Постановлении Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28» «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Приложение 2) говорится о том, что диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Запрещается наличие трещин и погнутости дисков колес.

На безопасность дорожного движения влияют многие факторы, в том числе и исправные автотранспортные средства. Колесо автомобиля должно быть исправно, прочно закреплено на ступице, чтобы выдерживать стандартные нагрузки при обычной езде, а также пиковые нагрузки во время внештатных ситуаций: при наездах на препятствия, авариях и т. д. Поэтому такой ГОСТ и Постановление необходимы в системе нормативных документов, касающихся автомобильного транспорта.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
  2. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 262 с., ил., табл.
  3. Организация и безопасность движения: учебное пособие /          Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин, А.Н. Колдашов, А.В. Ященко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 96 с.
  4. Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28                       Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки 

 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным  научно-исследовательским институтом  автомобильного транспорта (НИИАТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомобильной техники (НИЦИАМТ), Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация  автотранспортных средств» и ТК 278 «Безопасность  дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН  В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта  России от 1 февраля 2001 г. №  47-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В редакции поправки от 01.09.2002, ИУС N 9, 2002, Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 26.08.2005 N 215-ст, ИУС "Национальные стандарты", N 4, 2007,  ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.

 

4.5 Требования к шинам и колесам

4.5.1 Высота рисунка  протектора шин должна быть  не менее:

- для легковых  автомобилей и прицепов к ним  - 1,6 мм;

- для грузовых  автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм;

- для автобусов  - 2,0 мм.

Шина не пригодна к эксплуатации при:

- наличии участка  беговой дорожки приведенных  в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка  протектора по всей длине которого  меньше указанной нормативной;

- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

4.5.2 Сдвоенные  колеса должны быть установлены  так, чтобы вентильные отверстия  в дисках были совмещены для  обеспечения возможности измерения  давления воздуха и подкачивания  шин. Не допускается замена  золотников заглушками, пробками  и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные  повреждения шин (пробои, вздутия,  сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также  местные отслоения протектора  не допускаются.

4.5.4 АТС должны  быть укомплектованы шинами в  соответствии с требованиями  изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых  автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин,  восстановленных по классу I**, а  на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

На передней оси магистральных тягачей с  бескапотной компоновкой категорий N_2, N_3 и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не допускается.

На средних  и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных  по классам I, II а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**, III**.

На задней оси  легковых автомобилей и автобусов  классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых  осях прицепов и полуприцепов допускается  применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

 

4.5.6 Отсутствие  хотя бы одного болта или  гайки крепления дисков и ободьев  колес, а также ослабление их  затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие  трещин на дисках и ободьях  колес, следов их устранения сваркой не допускается.

4.5.8 Видимые  нарушения формы и размеров  крепежных отверстий в дисках  колес не допускаются.

 

4.5.9 При необходимости  установки на АТС шин с шипами  противоскольжения подобные шины  должны быть установлены на  все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

 

 

 

Приложение 2

 

Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28

Об утверждении Межотраслевых  правил по охране труда на автомобильном  транспорте 

 

Министерство  труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить  прилагаемые Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.

2. Ввести в  действие Межотраслевые правила  по охране труда на автомобильном  транспорте, утвержденные настоящим  постановлением, с 30 июня 2003 г.

3. Департаменту  условий и охраны труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации организовать издание и распространение Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте. 

 

Министр труда  и социального развития Российской Федерации А.П.Починок 

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. Регистрационный N 4734

 

 

6.1. Общие  положения

6.1.4. Диски колес должны  надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес  должны быть исправны и правильно  установлены на своих местах. Запрещается наличие трещин и  погнутости дисков колес.

 




Информация о работе Организация АТП по безопасности движения