Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:38, реферат
В реферате осветить следующие вопросы:
- структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ;
- основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения;
- кабинет по безопасности движения;
- роль общественности в обеспечении безопасности движения.
. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АТП ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ……………………………………………………………….
Введение ………………………………………………………
1. Структура службы безопасности в Министерстве автомобильного транспорта РФ ……………………………………
2. Основные задачи инженера по безопасности движения и различных служб АТП по обеспечению безопасности движения..
3. Кабинет по безопасности движения ……………………..
4. Роль общественности в обеспечении безопасности движения …………………………………………………………….
Заключение …………………………………………………...
2. Найти ГОСТ (или другой нормативный документ), регламентирующий требования к дискам колес АТП. .............................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................
Приложение 1 ...........………………………………………….. …..
Приложение 2
В феврале 2006 года участник этого проекта Крохмаль К. В. прочитал доклад на тему: «Роль общественности в Обеспечении безопасности дорожного движения России и в государствах СНГ». Его доклад ясно освещает суть данного вопроса. Изложу главную мысль этого доклада.
Каждый день на автомагистралях происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают, получают ранения или увечья колоссальное количество людей.
По экспертным оценкам, ежегодный ущерб от ДТП составляет 2,4-2,6% ВВП страны.
Общество серьезно обеспокоено
этой ситуацией. Однако меры, принимаемые по изменению положения, не дают
желаемых результатов.
Очевидно, что решение этой сложной проблемы
находится в сфере взаимодействия всех
ветвей власти и общественных институтов
в различных регионах.
В успешной реализации мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения, огромная роль принадлежит общественности, позиции каждого человека прямо или косвенно причастного к контактам с транспортом, а так же объединению действий институтов гражданского общества и органов законодательной и исполнительной власти в решении вопроса ОБДД.
В адрес их общественного проекта ОБДД приходят десятки реальных предложений из различных регионов России и стран СНГ.
Коммерческие фирмы, автошколы,
компании прямо или косвенно связанные
с транспортом, руководители и частные лица предлагают свою помощь в решении
вопроса на местах. Эти организации уже
обладают многолетними механизмами управления
и взаимодействия в своем регионе.
И они готовы работать бескорыстно в рамках
проекта ОБДД, но не будут работать бескорыстно
в государственных проектах.
Им нужно дать инструкции по взаимодействию и координации их действий из источника, которому они доверяют, - эта функция и возложена на Общественный проект ОБДД.
Исходя из этого появилась необходимость совершенствования государственной политики в области обеспечения безопасности человека и его окружающей среды. При этом неизбежна консолидация усилий практически всех ответственных и прогрессивных деятелей и специалистов России и стран СНГ при эффективном использовании общественности и реальной поддержке властных структур.
Общественность может и должна разрабатывать и реализовывать общенациональные проекты и программы по безопасности дорожного движения.
Только объединив усилия общественности с Государственными структурами можно реально улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения как в России, так и странах СНГ.
Заключение
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов. А также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» предусматривает сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 % – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
2. Найти ГОСТ (или другой нормативный документ), регламентирующий требования к дискам колес АТП.
«ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 г. № 47-ст. (Приложение 1). В пункте 4.5 «Требования к шинам и колесам» говорится о том, что отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки, наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускаются. Также не допускается видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
В «Постановлении Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28» «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Приложение 2) говорится о том, что диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Запрещается наличие трещин и погнутости дисков колес.
На безопасность дорожного движения влияют многие факторы, в том числе и исправные автотранспортные средства. Колесо автомобиля должно быть исправно, прочно закреплено на ступице, чтобы выдерживать стандартные нагрузки при обычной езде, а также пиковые нагрузки во время внештатных ситуаций: при наездах на препятствия, авариях и т. д. Поэтому такой ГОСТ и Постановление необходимы в системе нормативных документов, касающихся автомобильного транспорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным
научно-исследовательским
ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автотранспортных средств» и ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН
В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В редакции поправки от 01.09.2002, ИУС N 9, 2002, Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 26.08.2005 N 215-ст, ИУС "Национальные стандарты", N 4, 2007, ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007.
4.5 Требования к шинам и колесам
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
- для легковых автомобилей и прицепов к ним - 1,6 мм;
- для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм;
- для автобусов - 2,0 мм.
Шина не пригодна к эксплуатации при:
- наличии участка
беговой дорожки приведенных
в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка
протектора по всей длине
- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.
4.5.2 Сдвоенные
колеса должны быть
4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].
4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.
На передней
оси магистральных тягачей с
бескапотной компоновкой
На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.
На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**, III**.
На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.
4.5.6 Отсутствие
хотя бы одного болта или
гайки крепления дисков и
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
4.5.9 При необходимости
установки на АТС шин с шипами
противоскольжения подобные
Приложение 2
Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28
Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте
Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
2. Ввести в
действие Межотраслевые
3. Департаменту
условий и охраны труда Министе
Министр труда и социального развития Российской Федерации А.П.Починок
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. Регистрационный N 4734
6.1. Общие положения
6.1.4. Диски колес должны
надежно крепиться на ступицах.
Замочные кольца дисков колес
должны быть исправны и
Информация о работе Организация АТП по безопасности движения