Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа
В данной курсовой работе, необходимо, произвести расчёты вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, запроектировать транспортно-складской комплекс, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях, построить два варианта суточного плана графика работы станции и подъездных путей, выполнить расчёт основных показателей по обоим вариантам и провести их технико-экономическое сравнение для обоснования выбора оптимального варианта.
Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
2. Расчёт потребности вагонного парка
3. Организация вагонопотоков на станцию
4. Технология работы грузового двора
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
6. Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином
Заключение
Список литературы
2.3.Составление балансовой таблицы вагонопотоков
Балансовая таблица составляется для определения избытка и недостатка порожних вагонов на грузовых фронтах и в целом по станции, а также для составления плана регулировки парков порожних вагонов.
Правильность расчёта определяется выполнением равенства:
где – соответственно общее прибытие вагонов на станцию и отправление вагонов со станции в сутках.
Общее прибытие и отправление вагонов определяется по формуле:
(ваг./сут.)
(ваг./сут.)
где nпог, (выг).- соответственно общая погрузка и выгрузка на станции, ваг; nпр.пор, nотпр, пор.- соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.
nпр=8+127+74+77=286 (ваг/сут);
nотпр=5+11+65+205=286 (ваг./сут.)
На основании полученных данных составляем балансовую таблицу вагонопотоков, таблица 2.4.
2.5.Диаграмма внутристанционных вагонопотоков
Диаграмма строится на основании балансовой таблицы вагонопотоков в строгом соответствии с планом использования вагонов.
Порядок построения диаграммы:
– наносятся основные грузовые пункты станции, а так же направление, с которого примыкает СС;
– по строке балансовой таблицы «Всего по станции» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС и наносятся в масштабе со стороны примыкания СС;
– по строке балансовой таблицы «Всего по ГД» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;
– по соответствующим строкам определяются размеры погрузки и выгрузки на каждом п/п, по каждому роду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;
– в соответствии с планом использования порожних вагонов входные и выходные порожние вагонопотоки станции соединяются с друг другом.
На рисунке 2.5 изображена диаграмма внутристанционных вагонопотоков:
Условные обозначения:
– крытые вагоны;
– платформы;
– полувагоны;
– спец. ПС
– порожние вагоны.
5
Балансовая таблица вагонопотоков.
Гр. фр. | Наименование груза | nсут. | Избыток | Недостаток | План использования вагонов | |||||||||||||||||
Прибытие | Отправление | |||||||||||||||||||||
КР | ПВ | ПЛ | ПР | КР | ПВ | ПЛ | ПР | КР | ПВ | ПЛ | ПР | КР | ПВ | ПЛ | ПР |
| ||||||
ГД | Повагонные |
| 15 |
|
|
| 11 |
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
| 4 ПВ в регулировку | ||||
Мелкие | 8 |
|
|
| 5 |
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| 3 КР в регулировку | |||||
20т контейнеры |
|
| 28 |
|
|
| 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Среднетоннажные |
|
| 36 |
|
|
| 31 |
|
|
| 5 |
|
|
|
|
| 5 ПЛ в регулировку | |||||
Тяжеловесные |
|
| 10 |
|
|
| 6 |
|
|
| 4 |
|
|
|
|
| 4 ПЛ в регулировку | |||||
Итого по ГД | 8 | 15 | 74 |
| 5 | 11 | 65 | 3 | 4 | 9 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
п/п 1 | Руды |
| 46 |
|
|
|
|
|
|
| 46 |
|
|
|
|
|
| 46 ПВ в регулировку | ||||
Каменный уголь |
| 46 |
|
|
|
|
|
|
| 46 |
|
|
|
|
|
| 46 ПВ в регулировку | |||||
Итого по П/П 1 |
| 92 |
|
|
|
|
|
|
| 92 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
п/п 2 | Кирпич силикатн. |
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
| 7 ПВ в регулировку | ||||
Панели стеновые |
| 13 |
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
| 13 ПВ в регулировку | |||||
Цемент н/у |
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
| 12 ПР в регулировку | |||||
Итого по П/П 2 |
| 20 |
| 12 |
|
|
|
|
| 20 |
| 12 |
|
|
|
|
| |||||
п/п 3 | Бензин |
|
|
| 47 |
|
|
|
|
|
|
| 47 |
|
|
|
| 47 ПР в регулировку | ||||
Мазут |
|
|
| 18 |
|
|
|
|
|
|
| 18 |
|
|
|
| 18 ПР в регулировку | |||||
Итого по П/П 3 |
|
|
| 65 |
|
|
|
|
|
|
| 65 |
|
|
|
|
| |||||
Всего по станции | 8 | 127 | 74 | 77 | 5 | 11 | 65 | 0 | 3 | 116 | 9 | 77 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |||||
Баланс порожних вагонов по станции: | 3 | 116 | 9 | 77 |
|
|
|
|
|
5
2.6.Основные показатели работы станции
На основании балансовой таблицы определяются следующие показатели объёма работы станции:
1.Общая погрузка nпог., ваг/сутки;
2.Общая выгрузка nвыг, ваг/сутки;
3.Грузооборот станции
nг/о= nпог+ nвыг (ваг/сутки) (2.7)
4.Вагонооборот станции
nв/о= nпр + nотпр (ваг/сутки) (2.8)
nпр= 286 ваг.
nотпр=286 ваг.
nг/о=0+286 (ваг/сут.)
nв/о=286+286=572 (ваг/сут.)
3.Организация вагонопотоков на станции
3.1. Определение размеров движения передаточных поездов
Число передаточных поездов определяется по формуле:
(3.1)
где n пер. – число вагонов в составе передаточных поездов.
Nпер=2286/48=5,9=6 (поездов)
3.2. Составление таблицы разложения составов
После определения размеров движения передаточных поездов составляем таблицу разложения прибывающих на станцию составов по группам вагонов, следующих на каждый грузовой фронт.
Таблица 3.1.
Таблица разложения составов
Наименование груза | Номера передаточных поездов | Всего | ||||||||||||
3601 | 3603 | 3605 | 3607 | 3609
| 3611 | 3613 | 3615 | 3617 |
| |||||
Повагонные | 3/0 | 3/0 | 3/0 | 3/0 | 2/0 | 1/0 |
|
|
| 15/0 | ||||
Мелкие | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 1/0 | 2/0 | 2/0 |
|
|
| 8/0 | ||||
20 т контейнеры | 4/0 | 4/0 | 5/0 | 5/0 | 5/0 | 5/0 |
|
|
| 28/0 | ||||
Среднетоннажные | 6/0 | 6/0 | 6/0 | 6/0 | 6/0 | 6/0 |
|
|
| 36/0 | ||||
Тяжеловесные | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 1/0 | 1/0 |
|
|
| 10/0 | ||||
Руда | 8/0 | 8/0 | 7/0 | 7/0 | 8/0 | 8/0 |
|
|
| 46/0 | ||||
Каменный уголь | 7/0 | 7/0 | 8/0 | 8/0 | 8/0 | 8/0 |
|
|
| 46/0 | ||||
Кирпич силикатный | 2/0 | 2/0 | 2/0 | - | 1/0 | - |
|
|
| 7/0 | ||||
Панели стеновые | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 3/0 |
|
|
| 13/0 | ||||
Цемент н/у | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 2/0 |
|
|
| 12/0 | ||||
Бензин | 8/0 | 8/0 | 7/0 | 8/0 | 8/0 | 8/0 |
|
|
| 47/0 | ||||
Мазут | 3/0 | 3/0 | 3/0 | 3/0 | 3/0 | 3/0 |
|
|
| 18/0 | ||||
Всего | 48/0 | 48/0 | 48/0 | 47/0 | 48/0 | 47/0 |
|
|
| 286/0 |
3.3. Определение количества маршрутов
Массовые грузы, ежесуточно прибытие которых под выгрузку на подъездные пути превышает установленную весовую норму для передаточного поезда, следуют в маршрутных поездах. Количество вагонов в составе маршрута определяется по формуле:
где Qмбр- масса состава маршрута брутто, т;
Qвбр- тара вагона, используемого при перевозке данного груза, т.
Количество отправительских маршрутов отправляемых ежесуточно с подъездного пути определяется по формуле:
Число маршрутов, полученное при расчётах, округляется в меньшую сторону до целого числа. Из остатка вагонов, неохваченных ежедневными отправительскими маршрутами, необходимо разработать вариант организации маршрутов с мест погрузки на месяц с учётом сгущения погрузки по календарному плану. Число таких маршрутов определяется по формуле:
где nМост. – среднесуточное количество вагонов, не охваченных ежедневными маршрутами, определяется по формуле:
Можно выделить 2 вагонопотока которые прибывают в маршрутах.
mмруда=3700/71+22=40 (вагонов);
mмкам. уголь=3700/71+22=40 (вагонов).
4.Технология работы грузового двора
4.1. Выбор типа складов и определение их площадей и ёмкостей
Для грузов, перерабатываемых на транспортно-складском комплексе, необходимо выбрать схему комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, тип складов и определять их площадь.
Площадь складов для хранения грузов, по прибытию, определяется отдельно методом удельных нагрузок по формуле:
(4.1)
где Qсутп(о) – суточный расчётный грузопоток по прибытию(отправлению), т;
tхрп(о) – время хранения груза по прибытию(отправлению), сутки;
кдоп – дополнительный коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проход и проезды погрузочно-разгрузочных машин;
для переработки груза по прямому варианту (0,1-0,2)
S – средняя удельная нагрузка на 1м2 пола склада, т/м2.
Повагонные отправки:
Fповприб.=760,5*1,5*1,5*(1-0,
Fповотпр.=561,6*1,5*1,5*(1-0,
Мелкие отправки:
Fмелкиеприб.=333*2,0*2,02*(1-
Fмелкиеотпр.=199,8*2,0*2,0**(
Площадь контейнерной площадки определяется методом элементарных площадок по формуле:
где Pтехк – техническая норма загрузки контейнера, т;
-площадь пола контейнера, м2;
кн – коэффициент, учитывающий увеличение площади контейнерной площадки для хранения неисправных контейнеров (1,03)
F3-5 т=(742/2,5*1,5*(1-0,2)+636/2,
F20 т=(1320/17,5*1,5*(1-0,2)+1320/
Далее рассчитываем аналогично, результаты расчётов сводим в таблицу 4.1.
4.2. Определение линейных размеров складов
Определение линейных размеров складов предполагает определение длины и ширины складов. Общая длина складов рассчитывается по формуле:
где Вскл – ширина склада, м.
Для открытых складов ширина рассчитывается в зависимости от принятой схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ по формуле:
при двухконсольном электрокозловом кране:
Вскл =Lпр –2bт (м)
где Lпр - длина пролёта крана, м;
bт – ширина площадки, отводимой для обеспечения техники безопасности, bт=1 м;
Повагонные отправки:
Lсклприб.=1540/30=51,3 м=54 м
Lсклотпр.=1137/30=37,9 м=42 м
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.1
Таблица 4.1
Наименование груза
| ||||||
Прибытие. | Отправл. | Приб. | Отправление | Прибытие | Отпр. | |
Повагонные | 1540 | 1137 | 54 | 42 | 30 | 30 |
Мелкие | 1498 | 899 | 54 | 30 | 30 | 30 |
Контейнеры 20т | 2299 | 100 | 23 | |||
Среднетоннажные | 3208 | 70 | 23 | |||
Тяжеловесные | 1209 | 381 | 70 | 17 | 23 | 23 |
Руда | 900 | - | 72 | - | 23 | - |
Каменный уголь | 424 | - | 120 | - | 23 | - |
Кирпич силикатный | 793 | - | 56 | - | 23 | - |
Панели стеновые | 1359 | - | 96 | - | 23 | - |
Цемент н/у | 12башен | - | 72 | - | 6 | - |
Бензин | 10 | - | - | - | - | - |
Мазут | 10 | - | - | - | - | - |