Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа
В данной курсовой работе, необходимо, произвести расчёты вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, запроектировать транспортно-складской комплекс, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях, построить два варианта суточного плана графика работы станции и подъездных путей, выполнить расчёт основных показателей по обоим вариантам и провести их технико-экономическое сравнение для обоснования выбора оптимального варианта.
Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
2. Расчёт потребности вагонного парка
3. Организация вагонопотоков на станцию
4. Технология работы грузового двора
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
6. Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином
Заключение
Список литературы
4.3. Определение числа подач вагонов на грузовые фронты
Число подач и уборок вагонов определяется для каждого пункта грузового двора по формуле:
где lваг – длина вагона по осям автосцепок, м;
Lфр – длина фронта подачи-уборки, м.
уприбпов.=15*13,92/90=3 (подачи);
уотпротпр.=11*13,92/90=2 (подачи);
уприбмелкие=8*14,73/84=2 (подачи);
уотпрмелкие=5*14,73/84=1 (подача);
уприбтяжел.=10*19,62/100=2 (подачи);
уотпртяжел.=6*19,62/17=7 (подач);
у3-5 т=67*14,62/140=7 (подач);
у20 т=56*19,62/200=6 (подач);
уприбруда=46*13,92/144=5 (подач);
уприбкам. уголь=46*13,92/120=6 (подач);
уприбкирпич=7*13,92/56=2 (подачи);
уприбпанели=13*13,92/96=2 (подачи);
уприбцемент=12/6=2 (подачи);
Бензин 4 подачи; мазут 2 подачи.
4.4. Выбор типа транспортно-складского комплекса (ТСК)
На станциях проектируется ТСК тупикового, комбинированного и сквозного типа. ТСК тупикового типа проектируются при планируемом суточном грузообороте до 150 вагонов. Комбинированный тип рекомендуется при ожидаемых объёмах работы в размере 150-225 ваг/сут. Схема ТСК сквозного типа выбирается при вагонопотоках свыше 225 ваг/сут. Так как грузооборот на данной станции составляет 296 ваг/сут, то выбираем сквозной тип ТСК.
На схеме ТСК в масштабе 1:1000 необходимо показать:
–склады;
–железнодорожные пути;
–автопроезды;
–вагонные и автомобильные весы;
–помещения товарной конторы, проходной и аккумуляторной зарядной станции.
Размещение устройств на территории ТСК должно быть компактным, обеспечивать производство грузовых и коммерческих операций с наименьшими расходами и пробегами погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобилей, а также обеспечивать возможность поэтапного усиления мощности ТСК.
ТСК выполняется на листе ватмана и прикладывается к пояснительной записке. Проектируем ТСК сквозного типа.
4.5. Определение времени на выполнение грузовых операций
Нормирование времени выполнения грузовых операций с вагонами осуществляется отдельно для погрузки и выгрузки для каждого груза. Расчёт норм времени на грузовые операции с одной подачей зависит от числа вагонов в подаче и рассчитывается по формуле:
tгр=mпод* tваггр (мин.)
где mпод. – количество вагонов в подаче, ваг.;
tваг.гр. – время грузовых операций с одним вагоном, мин.
Время грузовых операций с одним вагоном зависит от суммарной эксплуатационной производительности грузового фронта и расчитывается по формуле:
П=Нвыр*12/8 (мин)
где Z – количество погрузочно-разгрузочных машин грузового фронта;
Нвыр. – приведённая часовая норма выработки для комплексной механизированной бригады , т/см;
Тсм. – продолжительность смены, принимается равной продолжительности работы автотранспорта для грузового двора, для подъездных путей – 8 часов.
Количество механизмов, занятых на погрузке или выгрузке определяется по формуле:
Z=Qсут. расч.*(2-aп)/П*(24-4)-Кпод*tпо
где nсм – количество смен, принимается равным 1 для грузового двора, 3 для подъездных путей;
Тр – регламентированное время простоя погрузочно-разгрузочных машин в течении года, сут.;
Ннорм – норма выработки.
Повагонные отправки:
Z=2299*(2-0,5)/265,5*(24-4)=0,
П=177*12/8=265,5
Tваггр60*48*(2-0,5)/1*265,5=17 (мин.)
Tгр=9*17=153 (мин.)
Далее расчёты производим аналогично и сводим в таблицу 4.2
Таблица 4.2
Наименование груза | niсут,ваг | Lфр,м | yi,, подачи | xi, вагоны | tгр, ваг. | tгр,мин. | |||||||
Приб | Отпр | Приб | Отпр | Приб. | Отпр | Приб | Отпр. | Приб. | Отпр. | Приб. | Отпр. | ||
Повагонные отправки | 15 | 11 | 54 | 42 | 3 | 2 | 5 | 5 | 51 | 51 | 255 | 255 | |
Мелкие отправки | 8 | 5 | 54 | 30 | 2 | 1 | 6 | 6 | 16 | 16 | 96 | 96 | |
Контейнеры 20т | 28 | 28 | 100 | 6 | 9 | 9 | 17 | 17 | 153 | 153 | |||
Среднетоннажные | 36 | 31 | 140 | 7 | 10 | 10 | 8 | 8 | 80 | 80 | |||
Тяжеловесные | 10 | 6 | 70 | 17 | 2 | 7 | 4 | 4 | 35 | 35 | 140 | 140 | |
Руды | 46 | - | 72 | - | 5 | - | 10 | - | 9 | - | 90 | - | |
Каменный уголь | 46 | - | 120 | - | 6 | - | 8 | - | 11 | - | 88 | - | |
Кирпич силикатный | 7 | - | 56 | - | 2 | - | 4 | - | 18 | - | 72 | - | |
Панели стеновые | 13 | - | 96 | - | 2 | - | 7 | - | 30 | - | 210 | - | |
Цемент н/у | 12 | - | 72 | - | 2 | - | 6 | - | 18 | - | 108 | - | |
Бензин | 47 | - | 80 | - | 4 | - | 10 | - | 11 | - | 112 | - | |
Мазут | 18 | - | 80 | - | 2 | - | 10 | - | 11 | - | 112 | - |
4.6. Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций
Разрабатываем технологический график для повагонных отправок:
График выгрузки на станции в склад.
5
Операция | Время, мин. | Исполнитель |
Получение вагонных листов из СТЦ в ТВК |
| Приёмосдат чик груза |
Запись в книгу выгрузки грузов |
| Приёмосдат чик груза |
Ознакомление КМБ с порядком работы |
| Приёмосдат чик груза |
Подача и расстановка вагонов |
| Составитель |
Коммерческий осмотр вагонов |
| Приёмосдат чик груза |
Выгрузка и укладка грузов в склад |
| КМБ |
Проверка грузов и упаковки |
| Приёмосдат чик груза |
Уведомление инженера (ст.техника)по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к уборке |
| Приёмосдат чик груза |
Очистка вагонов и закрытие дверей |
| Грузчик |
Разметка и пересылка вагонных листов в ТВК |
| Приёмосдат чик груза |
Маркировка груза |
| Приёмосдат чик груза |
Общее время |
|
|
4.7. Организация централизованного завоза и вывоза груза
Потребное количество автомобилей при использовании их в городе под сдвоенные операции определяются по формуле:
,(шт.)
где - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам (1,1-1,25);
tавт. – средний оборот автомашины, ч;
Та – продолжительность работы автотранспорта;
qа – грузоподъёмность автомобиля, т;
γ- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.
Потребное число автомобилей определяем для кольцевого маршрута следования, т.е. у которого путь следования составляет замкнутый контур соединяя при этом несколько пунктов погрузки.
Оборот автомобиля tавт. определяется по формуле:
(ч) (4.10)
где - суммарное время соответственно погрузки и выгрузки у всех грузовладельцев, обслуживаемых одним маршрутом, ч;
- суммарная длина кольцевого маршрута, км;
tстп, tств, tпопв, t отпрп – соответственно время на погрузку и выгрузку на станции и у грузовладельца, ч;
Vt – техническая скорость движения автомобилей в черте города, км/ч.
Время простоя автомобиля под грузовыми операциями можно определить по формуле:
tгр.=t’гр qа y, (ч)
где t’гр – время на переработку одной тонны груза, ч.
На основании формулы 4.11 определяем время простоя автомобиля под грузовыми операциями:
tгр=1*4*0,8=3,6 (ч)
Далее определяем оборот автомобиля на основании формулы 4.10:
tавт=3,6+3,6+2*5/20+3,6+3,6=
Определяем по формуле 4.9 потребное количество автомобилей:
Nавт=(760,5+561,6)*0,64*1,25/
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
5.1. Схема станции и специализация путей
На основании заданного типа станции выбирается принципиальная схема грузовой станции. Эта схема сквозного типа. Она приведена на суточном–плане графике и определяет возможность или невозможность выполнения параллельных операций на станции.
5.2. Суточный план-график работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей
Целью составления суточного плана-графика является:
- разработка системы организации работы станции примыкания и подъездного пути по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии на основе обеспечения ритмичности в грузовой и поездной работе, непрерывности выполнения операций и устранения простоя вагонов между операциями по их обработке, рационального использования технических средств и подъездных путей;
– определение потребного количества маневровых и передаточных локомотивов;
нормирование оборота вагонов на станции.
Разработка суточного плана-графика работы станции и подъездного пути производится на основе следующих исходящих данных:
– рассчитанных размеров вагонопотоков;
-размеров движения маршрутных и передаточных поездов;
принятого плана использования порожних вагонов разных категорий на станции;
–линейных размеров грузовых фронтов и схемы грузового двора;
–типа и принятой схемы грузовой станции;
–заданных и рассчитанных норм времени на выполнение технологических операций;
–принятой технологии работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей;
–заданного расписания движения поездов.
В суточный план-график включается все операции, выполняемые с вагонами от момента прибытия на станцию до момента отправления после выполнения с ними грузовых операций на подъездном пути или на станции.
При разработке суточного плана-графика необходимо предусмотреть передовые методы труда и совмещение технических, грузовых и коммерческих операций.
5.3. Расчёт показателей суточного плана-графика
На основе суточного плана-графика определяются следующие показатели:
средний простой местного вагона, который рассчитывается по формуле:
(ч)
где - сумма вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми операциями на станции за сутки, в-ч;
nв/о – вагонооборот станции, ваг/сут.
Для определения вагоно-часов простоя по безномерному способу составляется таблица 5.1:
5
Интервал Времени | Остаток на конец часа | Прибыло вагонов | Убыло вагонов | Остаток на конец часа | n t, в-ч | , в-ч |
0-1 | 25 | 29 | - | 54 | 46,75 | 46,75 |
1-2 | 54 | - | 25 | 29 | 72,75 | 117,5 |
2-3 | 29 | - | - | 29 | 29 | 148,5 |
3-4 | 29 | - | - | 29 | 29 | 177,5 |
4-5 | 29 | - | - | 29 | 29 | 206,5 |
5-6 | 29 | 33 | - | 62 | 53,75 | 260,75 |
6-7 | 62 | 63 | - | 125 | 109,25 | 369,5 |
7-8 | 125 | 29 | - | 154 | 146,75 | 516,25 |
8-9 | 154 | - | - | 154 | 154 | 670,25 |
9-10 | 154 | - | - | 154 | 151 | 828,25 |
10-11 | 154 | - | - | 154 | 154 | 978,25 |
11-12 | 154 | - | 29 | 125 | 145,5 | 1154 |
12-13 | 125 | 26 | - | 151 | 144,5 | 1295,5 |
13-14 | 151 | - | 30 | 121 | 173,5 | 1469 |
14-15 | 121 | - | - | 121 | 121 | 1590 |
15-16 | 121 | - | - | 121 | 121 | 1711 |
16-17 | 121 | - | 33 | 88 | 145,75 | 1856,75 |
17-18 | 88 | - | 60 | 28 | 133 | 1989,75 |
18-19 | 28 | 31 | - | 59 | 51,25 | 2041 |
19-20 | 59 | - | - | 59 | 59 | 2100 |
20-21 | 59 | - | - | 59 | 59 | 2159 |
21-22 | 59 | 23 | - | 82 | 76,25 | 2235,25 |
22-23 | 82 | - | 29 | 53 | 103,75 | 2339 |
23-24 | 53 | - | - | 53 | 53 | 2392 |