Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:17, реферат
Сегодня процесс реформирования пассажирских железнодорожных перевозок, наконец, перешел в практическую плоскость. Однако формирование новой структуры — лишь первый шаг в этом направлении. Государству и РЖД предстоит распутать целый клубок проблем и противоречий, копившихся десятилетиями, чтобы превратить пассажирские перевозки в рентабельный и инвестиционно привлекательный бизнес.
Создание конкуренции в пассажирских перевозках необходимая, но крайне трудно реализуемая мера.
Введение
1. Теоретическая основа формирования составов
javascript:activate_paper(1411177)
2. Типы и виды поездов, правила нумерации вагонов
3. Расчет тарифов на предоставляемые услуги
4. Процедура продажи обычных билетов
5. Процедура перевозки вещей
6. Процедура регулирования перевозок
7. Пожарная безопасность в поезде
8. Общая техника безопасности
Например, компостер 225 30 0I4 читается так: отправление поезда 25 первого января 2004 года. В некоторых случаях номер поезда может быть указан от руки, тогда год будет обозначен двумя цифрами. При проверке бланкового проездного документа проводник рассматривает на просвет игольчатый компостер и его соответствие данным, обозначенным вручную на криптограмме в лицевой части проездного документа. Затем должен быть проверен маршрут — станции отправления и назначения, номер вагона и места. Гашение проездного документа производится следующим образом: после сложения проездного документа пополам отрывается верхний угол изгиба (не более 1 см). При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы при гашении не были повреждены никакие сведения, внесенные в билет. Погашенные проездные документы возвращаются пассажирам в конце поездки.
Мастичный компостер представляет собой штемпель, в котором указаны номер поезда, станция продажи билета, номер вагона, дата поездки.
При наличии системы «Экспресс»
компостирование льготных или бесплатных
разовых билетов может
Билет системы «Экспресс» (трехслойный слип) компостированию не подлежит, кроме особо предусмотренных случаев.
5. Процедура перевозки вещей
Ручная кладь — это легко переносимые вещи и предметы независимо от рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднения помещаются в вагонах поездов на местах, отведенных для их размещения. Ручная кладь следует в вагоне вместе с пассажиром и плата за ее перевозку вносится только в том случае, если вес превышает установленную норму (36 кг). Забота о целостности и сохранности перевозимой ручной клади возлагается на пассажира.
Провоз ручной клади во
внутригосударственном
Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.
При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:
весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";
весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения) поездов, в том числе и пригородных. За каждый перевозимый в поезде дальнего и местного следования и пригородного сообщения указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки в билетной кассе производится по квитанции "багаж на руках". Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается.
Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
Провоз ручной клади в межгосударственном сообщении
Пассажир может провести при себе бесплатно не более 35 кг на взрослого пассажира, на ребенка до 12 лет - 15 кг.
Запрещается перевозить в составе багажа деньги, облигации, документы и другие ценности, бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизоры, приемники, и т.д.), упакованные пассажиром или отправителем среди других предметов багажа огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, предметы и вещи, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа, багажу других пассажиров, или железной дороге.
Не допускается размещение
ручной клади на местах, предназначенных
для пассажиров, а также в проходах
между сидениями, в коридорах, на
площадках вагонов (тамбурах). Запрещается
также перевозка
При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь на следующих условиях:
• за отдельную плату — до 14 кг по тарифу багажа весом 10 кг с выдачей пассажиру квитанции «Багаж на руках»;
• весом до 50 кг — на проездной документ, дополнительно купленный в одно купе вагона с двухместными или четырехместными купе;
• с оплатой полной стоимости проездных документов за четыре места в отдельном купе. Общий вес ручной клади в этом случае не должен превышать 150 кг.
Если на перевозку ручной клади покупается дополнительный билет, то за ее провоз плата не берется.
В счет веса ручной клади не входят портфели, дамские сумочки, бинокли, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппараты, переносные транзисторные радиоприемники, зонты и другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.
Разрешается провоз при себе детских колясок и байдарок в счет нормы веса ручной клади пассажира в местных и дальних поездах в разобранном виде, которые по своим размерам могут быть размещены в вагоне на местах, предназначенных для ручной клади.
Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также заряженное оружие, зловонные, опасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся вещества, взрывчатые материалы и другие опасные вещества (кроме случаев, предусмотренных специальными правилами).
Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, либо сдать ее для перевозки в вагоне — передвижной камере хранения или багажом, то такая ручная кладь к перевозке не допускается.
Провоз за плату велосипедов
в пригородных поездах в
В пути следования при обслуживании пассажиров проводник имеет право бесплатно провозить только личные вещи массой до 50 кг.
6. Процедура регулирования перевозок
Под контролем перевозок понимается проверка (ревизия) всех пассажирских, скорых, почтово-багажных и других поездов контролерами-ревизорами финансовых органов железных дорог.
Участие проводников и других членов поездной бригады при ревизии и контроле вагона и поезда обязательно.
Ревизии поездов проводят по месячному графику, утвержденному начальником финансового отдела отделения железной дороги (в зависимости от подчиненности). Графики ревизий местных и дальних поездов между соседними отделениями железных дорог по ходу следования этих поездов согласовываются через Управление железной дороги (в зависимости от подчиненности).
Ревизии пассажирских поездов осуществляются один раз в пределах каждой железной дороги, если они следуют не более чем по двум отделениям этой железной дороги. Более одного раза осуществляются ревизии пассажирских поездов, которые следуют по трем и более отделениям железной дороги, на не граничащих друг с другом отделениях железной дороги.
О начале ревизии пассажирского
поезда ревизоры ставят в известность
начальника поезда и предъявляют
открытые листы и графики работы.
Старший или руководитель группы
(бригады) обязан записать в первую
графу рейсового журнала
Перед началом ревизии пассажирского поезда ревизующие проверяют у начальника поезда наличие квитанций формы РС-97 «гасят» использованные квитанции контрольными щипцами и делают отметку о их проверке на обороте последней израсходованной квитанции, а также проверяют наличие и правильность оформления маршрутов на поездную бригаду.
Если начальником поезда
были посажены в штабной вагон
пассажиры, предъявившие телеграмму о
необходимости срочного выезда, которым
начальник поезда не оформил проезд
в течение 1 ч с момента отправления
поезда из пункта формирования или
оборота или в течение 30 мин
с промежуточной станции, то эти
пассажиры считаются
Ревизии подвергаются все вагоны в составе поезда: пассажирские, служебные (кроме специального назначения), почтовые, багажные, передвижные камеры хранения, вагоны-рестораны и вагоны с купе-буфетами. Частичная ревизия поезда не допускается. Начинать ревизию можно с любого вагона. При необходимости может быть проведена повторная ревизия поезда или отдельного вагона.
К проверке проездных документов пассажиров в спальных вагонах дальнего и местного сообщений ревизоры приступают через 30 мин после отправления поезда со станции формирования или оборота поезда. Разрешается сразу после отправления поезда производить отбор билетов у пассажиров вместе с проводником вагона, в пути следования не ранее выхода поезда за пределы границы станции. Проводник вагона обязан сопровождать ревизора и давать объяснения по возникающим в процессе ревизии вопросам.
Ревизия дальних и местных поездов проводится с наименьшим беспокойством пассажиров. В ночное время проверка билетов пассажиров спальных вагонов всех наименований проводится, как правило, у дежурных проводников вагона. При крайней необходимости ревизор имеет право сделать проверку фактического наличия свободных мест в спальных вагонах всех наименований. При ревизии пассажирского поезда ревизор проверяет:
состояние внутреннего оборудования и съемного инвентаря в вагоне, содержание его проводниками в надлежащем состоянии, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров. При обнаружении антисанитарного состояния вагонов, неисправностей системы отопления, освещения, вентиляции и других нарушений ревизор обязан потребовать от начальника поезда устранения этих недостатков и сделать запись об этом в рейсовом журнале;
правильность учета расхода
постельного белья и
наличие билетов, квитанций доплат и других проездных документов и соответствие их категории вагона, в котором совершается проезд. У пассажиров, проезжающих по билетам со скидкой с тарифа, разовым служебным билетам, годовым и временным, необходимо проверить наличие документов, подтверждающих право пользования указанными билетами. Проверенные проездные документы, кроме годовых и временных, должны быть погашены контрольными щипцами с четким оттиском;
правильность оформления проездных документов и отсутствие в них дефектов. При необходимости проверяют правильность резки тарифной сетки соответственно расстоянию поездки и уплаченной пассажирами сумме, а также правильность оформления проездных документов и взыскания платежей разъездными билетными кассирами;
соответствие провозимой пассажирами ручной клади установленным правилам ее провоза;
правильность гашения проводниками вагонов проездных документов пассажиров;
продают ли в поезде катушечные билеты от остановочных пунктов, где не имеется билетных касс, гасятся ли билеты путем надрыва и своевременно ли вносятся денежные суммы за проданные катушечные билеты в кассы железнодорожных станций;